Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Стандартизация психодиагностического инструментария.
Сложившаяся ситуация такова, что каждый педагог-психолог в своем ОУ диагностирует детей по тем методикам, которые он считает нужным, что не позволяет увидеть единую картину развития и оставляет невыявленными многие особенности ребенка, характерные для каждого возрастного этапа. Помимо этого диагностике, как правило, подвергаются, прежде всего, познавательная сфера детей. Однако, согласно определению данному в Законе Российской Федерации под образованием понимается не только процесс обучения, но и целенаправленный процесс воспитания обучающихся.
Поэтому, определив возрастные этапы развития детей, требующие особого психолого-педагогического внимания, и выявив наиболее значимые психологические компоненты развития личности ребенка, опираясь на многолетний опыт работы педагогов-психологов образовательных учреждений Калининского района, мы составили диагностический комплекс.
Вид ОУ
| Основные мероприятия
| Методы диагностики
| Дата сдачи отчета
| 1
| 2
| 4
| 5
| МДОУ
| Адаптация детей к условиям ДОУ
| ■ Наблюдение;
■ Анкетирование воспитателей и родителей;
■ Адаптационный лист.
| 1 декабря
|
| Диагностика детей 2-3 лет
| ■ Наблюдение;
■ Опрос воспитателей и родителей;
■ Диагностика уровня психического развития:
● «Психолого-педагогическое изучение детей 2-3-х лет» М.И.Стребелевой
| 1 февраля
|
| Диагностика готовности к обучению в школе
| ■ Наблюдение во время и вне учебных занятий;
■ Опрос воспитателей и родителей;
■ Анализ продуктов деятельности;
■ Определение ведущей руки;
■ Диагностика уровня психического развития:
● «Методика определения готовности к школе» Л.А.Ясюковой (2 среза)
|
ноябрь
апрель
| МОУ начальная школа
| Адаптация учащихся 1-х классов
| ■ Наблюдение во время и вне учебных занятий;
■ Опрос учителей и родителей;
■ Анализ учебной деятельности и успеваемости;
■ Определение ведущей руки;
■ Диагностика уровня психического развития:
● «Диагностика готовности к обучению в школе» (форма Б) Н.Н.Мельниковой, Д.М.Полева, О.Б.Елагиной;
● «Несуществующее животное».
| 1 декабря
| МОУ Начальная школа
| Обученность 1-х классов
| ■ Наблюдение во время и вне учебных занятий;
■ Опрос учителей и родителей;
■ Анализ учебной деятельности и успеваемости;
■ Диагностика уровня психического развития:
● методика «Диагностика уровня обученности детей, заканчивающих первый класс общеобразовательной школы»
| 1 неделя мая
| МОУ Начальная школа
| Диагностика готовности к переходу в 5 класс
| ■ Наблюдение во время и вне учебных занятий;
■ Опрос учителей и родителей;
■ Анализ учебной деятельности и успеваемости;
■ Диагностика уровня психического развития:
● Инвариант методики «ГИТ» для определения готовности к переходу детей из начальной школы в основную школу.
| До 10 апреля
| МОУ Основная школа
| Адаптация учащихся 5-х классов
| ■ Наблюдение во время и вне учебных занятий;
■ Опрос учителей и родителей;
■ Анализ учебной деятельности и успеваемости;
■ Анализ интеллектуального развития учащихся (инвариант методики «ГИТ»);
■ Диагностика уровня психического развития:
● «Методика определения уровня тревожности» Филлипса;
● «Школа зверей».
| 1 декабря
| МОУ Основная школа
| Профессиональное самоопределение учащихся 9 класс
| ■ Наблюдение;
■ Анализ учебной деятельность и успеваемости;
■ Диагностика профессиональной направленности:
● «Опросник профессиональных предпочтений» (ОПП) Дж.Холланда;
● «Опросник профессиональной готовности» (ОПГ) Л.Н.Кабардовой.
| До 15 января
| МОУ Основная школа
| Психологическое сопровождение выпускников 9 классов в период подготовки и сдачи государственной (итоговой) аттестации
| ■ Наблюдение во время и вне учебных занятий;
■ Опрос учителей и родителей;
■ Анализ учебной деятельности и успеваемости;
■ Диагностика эмоционально-волевой сферы:
● Модификация методики Кондаша «Шкала тревожности»;
● «Анкета» Э.Ховарда (стрессоустойчивость).
| Март
| МОУ Средняя школа
| Адаптация учащихся 10-х классов
| ■ Наблюдение во время и вне учебных занятий;
■ Опрос учителей и родителей;
■ Анализ учебной деятельности и успеваемости;
■ Диагностика уровня психического развития:
● Тест «Самооценка психических состояний» А.Айзенка;
● «Автопортрет»
| 1 декабря
| МОУ Средняя школа
| Психологическое сопровождение выпускников 11 классов в период подготовки и сдачи государственной (итоговой) аттестации
| ■ Наблюдение во время и вне учебных занятий;
■ Опрос учителей и родителей;
■ Анализ учебной деятельности и успеваемости;
■ Диагностика эмоционально-волевой сферы:
● Модификация методики Кондаша «Шкала тревожности»;
● «Анкета» Э.Ховарда (стрессоустойчивость)
| Февраль
|
Педагог-психолог ОУ, помимо обязательного диагностического минимума, может проводить дополнительные исследования, с использованием самостоятельно разработанных диагностических комплексов. На каждый диагностический комплекс разрабатывается программа, в которой указывается: актуальность, цель, характер обследования (одноразовое, многократное; периодичность или сроки), контингент (параллель в целом, возрастная категория и др.), используемые методики: автор, название, источник, психологические составляющие, где и кем рассматриваются результаты, а также список используемой литературы.
4. Развивающая и психокоррекционная работа
|