Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Место дисциплины в структуре образовательной программы




ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ «ВЕРХНЕВОЛЖЬЕ»

(ЧОУ ВО «ИНСТИТУТ «ВЕРХНЕВОЛЖЬЕ»)

 

Одобрено                                                      Утверждаю

Учёным советом вуза                Ректор ЧОУ ВО «Институт «Верхневолжье»

«___» ______ 201__г.                        ___________________ И.Н. Аксёнова

Протокол №___                                           «___»_________ 201__г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИ

Направление подготовки

Юриспруденция»

Профиль

Квалификация выпускника - бакалавр

 

Тверь 2016

 

Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности» для обучающихся направления подготовки 030900.62 «Юриспруденция» . – Тверь: ЧОУ ВО «Институт «Верхневолжье»,2016. – 43 с.

Одобрено кафедрой социально-гуманитарных и естественно-научных дисциплин.

Протокол заседания кафедры от «__» _______ 2016 г. № . Для обучающихся направления подготовки 030300.62 «Психология»

 

                                      

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с проектируемыми результатами освоения образовательной про­граммы ……………………………………….     4
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы….. 6
3 Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выде­ленных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся …………………………..   6
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам), с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий ………………….     8
5 Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисци­плине ………………………………   14
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисци­плины …………………………..   42
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины ……………   43
8 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины …………………………………………………………..   43
9 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень про­граммного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) …………………………..   63
10 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного про­цесса по дисциплине ……..   67
11 Лист дополнений (изменений) рабочей программы дисциплины …   68  

 

 

 

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с проектируемыми результатами освоения образовательной про­граммы

Цели изучения дисциплины

Цели изучения дисциплины:

· Цели изучения дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности» заключаются в ознакомлении с основами информационных и коммуникационных технологий, включая:

· понятия информации, информационных процессов и ресурсов, меры информации;

· способы представления информации в компьютерах, системы счисления, арифметические операции над числами, алгебру логики и логические операции;

· понятие алгоритма, модели, компьютерное моделирование, вычислительный процесс, язык программирования, численные алгоритмы решения инженерных и научно-технических задач;

· архитектуру ЭВМ и микропроцессоров, накопление и хранение информации; элементы теории передачи информации, модели сигналов и помех, элементы теории массового обслуживания, каналы передачи данных, виды и модели сигналов, каналы передачи данных и их характеристики;

· методы передачи данных по каналам связи, способы коммутации данных, эталонную модель взаимодействия открытых систем;

· методы доступа к среде передачи данных;

· контроль передачи информации, принципы помехоустойчивого кодирования;

· контроль и защиту информации, обеспечение достоверности, сохранности и конфиденциальности информации, защиту информации от утечки по техническим каналам, разграничение доступа к информации.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать

- историю развития, состояние и тенденции развития информатизации;

- возможности компьютерной технологии.

- назначение, структуру и возможности типового программного обеспечения задач, решаемых на компьютере.

- назначение, структуру, общее устройство и эксплуатационные возможности компьютера.

- назначение, классификацию и содержание задач информатизации (информационного обеспечения задач науки, техники, производства и управления.

Уметь:

- формализовать поставленную задачу;

- применять полученные знания к различным предметным областям;

- составлять информационную модель объекта деятельности, понимать и практически использовать информационное обеспечение задач специалиста.

- классификационно, содержательно и др. работать с информацией, осуществлять ее оценку и профессионально использовать в работе;

- использовать прикладные программы.

Владеть:

- семантическими и техническими средствами информационного обеспечения, т.е. информационной технологией на основе использования информационных систем различного назначения и уровня;

- технологиями работы с программной и технической документацией ПЭВМ а также работы с базовым оборудованием коммуникации.

 

Основные задачи дисциплины

Знания и практические навыки, полученные из курса “Теоретические основы информатики”, используются обучаемыми при изучении естественно-научных дисциплин, а также при разработке курсовых и дипломных работ.

Задачи изучения дисциплины:

– изучение основ процессов обработки информации;

– изучение принципов построения средств обработки информации основных особенностей их различных классов;

– изучение принципов функционирования факторов информатизации – технического, программного, информационного и организационного обеспечения процессов обработки информации;

- изучение основных информационных процессов, осуществляемых на различных уровнях: информационные технологии, информационные системы; информационные ресурсы;

– ознакомление с перспективными направлениями развития информатики в целом и факторов информатизации.

 

 

Требования к результатам освоения  дисциплины

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

 

Место дисциплины в структуре образовательной программы

    Дисциплина «Информационные технологии в юридической деятельности» относится к циклу Б2 – Математический и естественнонаучный цикл. Требования к начальной подготовке соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам средних школ по математике, физике и информатике при поступлении. Данная дисциплина предназначена для подготовки студентов к профессиональной  деятельности с применением современных технологий и методов обработки и использования информации. Входные знаний, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе обучения в школе предмету «Информатика и ИКТ», изучения дисциплин экономического, математического циклов: право, логика, микроэкономика, макроэкономика, бухгалтерский учет и анализ.

 

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выде­ленных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетных единиц (72 час), изучается на 2 курсе (в 4семестре).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 140.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...