Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические указания студентам по освоению дисциплины




При освоении курса «Предпринимательское право» важны как лекции, так и практические и семинарские занятия.

В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на семинарское занятие и указания на самостоятельную работу.

Цель практических занятий заключается в том, чтобы студенты на основании предварительного изучения законодательных, иных нормативно-правовых актов, рекомендованной литературы, лекционного материала, анализа судебной практики и других источников усвоили положения предпринимательского права, уяснили роль и значение правоотношений, получили правильное представление об особенностях гражданских правоотношений, возникающих в предпринимательской деятельности, получили правильное представление о защите прав и законных интересов граждан и юридических лиц, приобрели навыки эффективного применения полученных знаний в последующей практической деятельности.

В ходе проведения практических занятий студентам предлагается ответить на вопросы по рассматриваемым темам, а также на контрольные вопросы преподавателя по тематике предыдущих семинарских занятий, с целью выяснения степени усвоения пройденного материала.

Преподаватель может предложить студентам решение конкретных практических задач по пройденной на лекциях и семинарах программе; провести контрольный письменный опрос, тестирование; выполнить работу по составлению и правильному оформлению правовых договоров, найти и объяснить в предложенных проектах договоров ошибки правового и смыслового характера.

При подготовке к практическим занятиям возможно также предварительное распределение между студентами наиболее сложных вопросов темы для творческой подготовки на семинаре доклада (сообщения в пределах, как правило, 20 минут) с последующим обсуждением студентами поставленных докладчиком дискуссионных вопросов, предполагающих различные точки зрения по тому или иному аспекту гражданских правоотношений.

Практические занятия по предлагаемым темам курса помогут студенту:

· самостоятельно работать с нормативной базой, литературой;

· реально оценивать конкретные жизненные ситуации и правильно применять соответствующие нормативные акты;

· определять содержание гражданско-правовых договоров, порядок их заключения и расторжения;

· качественно осуществлять правовое обеспечение деятельности юридических лиц в предпринимательских отношениях.

Для изучения конкретной темы предлагается перечень источников и правовой литературы, который доступен для приобретения и ориентирован на глубокое изучение студентами данной проблематики.

В настоящее время актуальными становятся требования к личным качествам современного студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материа­ла, быть творческой личностью. Ориентация учебного процесса на само­развивающуюся личность делает невозможным процесс обучения без учета индивидуально-личностных особенностей обучаемых, предостав­ления им права выбора путей и способов учения. Появляется новая цель образовательного процесса – воспитание компетентной личности, ориен­тированной на будущее, способной решать типичные проблемы и задачи исходя из приобретенного учебного опыта и адекватной оценки конкрет­ной ситуации.

Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятель­ной работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности преподавателя за развитие навыков самостоятельной работы, за стимули­рование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы.

Внедрение в практику учебных программ с повышенной долей са­мостоятельной работы активно способствует модернизации учебного процесса.

Самостоятельная работа студентов (СРС) - способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний и умений без непосредственного участия в этом процессе преподавателей. Повышение внимания к самостоятельной работе студентов обусловлено изменениями в организации учебного процесса в вузах, которые предполагают достижение главной цели - повышения качества подготовки специалистов. В настоящее время организация СРС рассматривается в рамках всей системы управления качеством обучения студентов вследствие очевидных причин: внедрение в процесс обучения теорий, развивающих творчество и инициативу личности на основе самостоятельной деятельности; изменение форм и методов обучения; внедрение информационных технологий.

Цель самостоятельной работы студентов заключается в глубоком, полном усвоении учебного материала и в развитии навыков самообразования. СРС является необходимым компонентом получения полноценного высшего образования. Организационные мероприятия, обеспечивающие нормальное функционирование самостоятельной работы студента, основываются на следующих предпосылках:

- самостоятельная работа должна быть конкретной по своей предметной направленности;

- самостоятельная работа должна сопровождаться эффективным, непрерывным контролем и оценкой ее результатов.

 Предметно и содержательно самостоятельная работа студентов определяется образовательным стандартом, рабочими программами учебных дисциплин, содержанием учебников, учебных пособий и методических руководств. В учебных планах всех дисциплин на нее отводится не менее половины учебного времени. СРС включает все виды ее, предусматривающие:

 — подготовку к текущим занятиям;

 — изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку;

 — выполнение расчетно-графических работ и заданий, рефератов, домашних заданий, выполнение индивидуально полученных заданий или предложенных по личной инициативе студента, докладов в группе, на студенческих конференциях;

 — участие в олимпиадах, конкурсах и другие работы, выполняемые не в обязательном порядке под руководством преподавателя или без его руководства.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 263.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...