Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические указания студентам по освоению дисциплины
При освоении курса «Предпринимательское право» важны как лекции, так и практические и семинарские занятия. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на семинарское занятие и указания на самостоятельную работу. Цель практических занятий заключается в том, чтобы студенты на основании предварительного изучения законодательных, иных нормативно-правовых актов, рекомендованной литературы, лекционного материала, анализа судебной практики и других источников усвоили положения предпринимательского права, уяснили роль и значение правоотношений, получили правильное представление об особенностях гражданских правоотношений, возникающих в предпринимательской деятельности, получили правильное представление о защите прав и законных интересов граждан и юридических лиц, приобрели навыки эффективного применения полученных знаний в последующей практической деятельности. В ходе проведения практических занятий студентам предлагается ответить на вопросы по рассматриваемым темам, а также на контрольные вопросы преподавателя по тематике предыдущих семинарских занятий, с целью выяснения степени усвоения пройденного материала. Преподаватель может предложить студентам решение конкретных практических задач по пройденной на лекциях и семинарах программе; провести контрольный письменный опрос, тестирование; выполнить работу по составлению и правильному оформлению правовых договоров, найти и объяснить в предложенных проектах договоров ошибки правового и смыслового характера. При подготовке к практическим занятиям возможно также предварительное распределение между студентами наиболее сложных вопросов темы для творческой подготовки на семинаре доклада (сообщения в пределах, как правило, 20 минут) с последующим обсуждением студентами поставленных докладчиком дискуссионных вопросов, предполагающих различные точки зрения по тому или иному аспекту гражданских правоотношений. Практические занятия по предлагаемым темам курса помогут студенту: · самостоятельно работать с нормативной базой, литературой; · реально оценивать конкретные жизненные ситуации и правильно применять соответствующие нормативные акты; · определять содержание гражданско-правовых договоров, порядок их заключения и расторжения; · качественно осуществлять правовое обеспечение деятельности юридических лиц в предпринимательских отношениях. Для изучения конкретной темы предлагается перечень источников и правовой литературы, который доступен для приобретения и ориентирован на глубокое изучение студентами данной проблематики. В настоящее время актуальными становятся требования к личным качествам современного студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, быть творческой личностью. Ориентация учебного процесса на саморазвивающуюся личность делает невозможным процесс обучения без учета индивидуально-личностных особенностей обучаемых, предоставления им права выбора путей и способов учения. Появляется новая цель образовательного процесса – воспитание компетентной личности, ориентированной на будущее, способной решать типичные проблемы и задачи исходя из приобретенного учебного опыта и адекватной оценки конкретной ситуации. Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности преподавателя за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы. Внедрение в практику учебных программ с повышенной долей самостоятельной работы активно способствует модернизации учебного процесса. Самостоятельная работа студентов (СРС) - способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний и умений без непосредственного участия в этом процессе преподавателей. Повышение внимания к самостоятельной работе студентов обусловлено изменениями в организации учебного процесса в вузах, которые предполагают достижение главной цели - повышения качества подготовки специалистов. В настоящее время организация СРС рассматривается в рамках всей системы управления качеством обучения студентов вследствие очевидных причин: внедрение в процесс обучения теорий, развивающих творчество и инициативу личности на основе самостоятельной деятельности; изменение форм и методов обучения; внедрение информационных технологий. Цель самостоятельной работы студентов заключается в глубоком, полном усвоении учебного материала и в развитии навыков самообразования. СРС является необходимым компонентом получения полноценного высшего образования. Организационные мероприятия, обеспечивающие нормальное функционирование самостоятельной работы студента, основываются на следующих предпосылках: - самостоятельная работа должна быть конкретной по своей предметной направленности; - самостоятельная работа должна сопровождаться эффективным, непрерывным контролем и оценкой ее результатов. Предметно и содержательно самостоятельная работа студентов определяется образовательным стандартом, рабочими программами учебных дисциплин, содержанием учебников, учебных пособий и методических руководств. В учебных планах всех дисциплин на нее отводится не менее половины учебного времени. СРС включает все виды ее, предусматривающие: — подготовку к текущим занятиям; — изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку; — выполнение расчетно-графических работ и заданий, рефератов, домашних заданий, выполнение индивидуально полученных заданий или предложенных по личной инициативе студента, докладов в группе, на студенческих конференциях; — участие в олимпиадах, конкурсах и другие работы, выполняемые не в обязательном порядке под руководством преподавателя или без его руководства. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 263. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |