Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Образец: жить как прежде - жить по-прежнему.
Сделать иначе; разделить на всех одинаково; поступить со знанием дела; простить как друга; светить как летом; вести хозяйство как крестьянин; дружить искренне; говорить на немецком языке; занятие, видимо, не состоится; поступить как товарищ; одеваться на французский манер. Упражнение 7 Переставьте предложения так, чтобы получился связный текст. Раскройте скобки. Сформулируйте основную мысль текста. Согласны ли вы с предложенной формулировкой? А. К нему нужно подойти вплотную и наклониться. Б. (Не)словами, а молчанием, добрым взглядом, улыбкой лучше всего раскрывается такой человек. В. Благоухание ландыша (не)слышишь за сто шагов. Г. Есть и люди, которых нельзя понять, (не)приблизившись к ним, (не)увидев их в кругу друзей или даже наедине. (По О.Кожуховой) Упражнение 8Определите грамматическую основу в данных предложениях и охарактеризуйте интонацию предложений. 1. Вот взошла луна златая. (А. Пушкин.) 2. Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. (А. Блок.) 3. Весь мир – театр, и люди в нём – актёры. (В. Шекспир.) 4. Пусть заболею, пусть даже умру – вот тогда они не простят себе, что не подарили мне щенка. (А. Линдгрен.) 5. Мудрого не обманешь, глупого не переспоришь. (Пословица.) 6. А не посидеть ли нам за чаем? (А. Чехов.) 7. Нужно было помнить всё рассказанное Дениской, чтобы понять его логику. (Е. Носов.) Упражнение 9.Поставьте сказуемое в нужной форме. 1.Большинство студентов по всем вопросам повестки дня единодушно (поддержать) докладчика. 2. Большинство учителей школы (предъявлять) высокие требования к учащимся и (добиваться) глубоких знаний у учащихся. 3. Большинство рабочих, инженеров, служащих завода (высказаться) против кандидата. 4. На берегу (стоять) несколько верб. 5. Часть учеников (уехать) на соревнования. 6. Большинство ребят, живущих в нашем дворе, уже (отправиться) в поход. 7. За коляской (бежать) четыре пса. 8. Над головой (просвистать) две пули. 9. Немало детей ежегодно (отдыхать) в различных оздоровительных центрах. Упражнение 10Из ряда слов составьте предложение так, чтобы между подлежащим и сказуемым было тире. Подчеркните грамматическую основу. 1) Не думая, не целясь, говорить, стрелять. 2) Это, родной, изучение, дело, речи, великое. 3) В юности, это, в старости, знание, мудрость. 4) Для меня, в жизни, чувствовать, самая, радость, себя, большая, нужным. Упражнение 11 Выпишите слова с пропущенными буквами, группируя их по видам орфограмм – гласных в корне. Вставьте буквы, объясните графически их выбор. . 1. Автомобиль, скр_пя т_рмозами на спуске, остановился около к_литки. 2. Между ск_мейками проб_ралась девушка. 3. Его черный с_луэт выд_лялся на фоне д_лекой св_тящейся зелени. 4. Наконец между стволами сосен что-то бл_снуло. 5. Вверху, почти к_саясь снежного склона, плыло странное огненное обл_ко. 6. Позади на спокойной воде зам_рла яхта. 7. Остров был _бсолютно гол. 8. Шарф ее разв_вался по ветру, чуть накл_ненная вперед ф_гурка напр_глась. 9. Вместе со своим отр_жением замок словно в_сит в воздухе, оп_ясанный б_хр_мой густой зеленой тени. 10. Песок л_жился выт_нутыми ровными гр_дами по обочинам гладкого проспекта... 11. Он видел, как первые лучи солнца к_снулись ледяного поля. 12. Шаги гулко разд_вались под сводами. 13. В лодке ст_яла, упр_вляя веслом, женщина с разв_вающимися волосами. (А.Казанцев) Упражнение 12 Объясните слова иноязычного происхождения. Подберите к ним русские синонимы. Используйте при выполнении задания словарь иностранных слов. Респондент, фетиш, стагфляция, спорадический, суверенитет, феномен, прерогатива, протекционизм, паблисити, панацея, пиетет, прайс-лист, кредо, корифей, перлюстрация. Упражнение 13 Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний. Составьте пять предложений с этими фразеологизмами (на выбор). Используйте фразеологический словарь. Так вот, где собака порылась! «Странный ты человек: прекрасно разбираешься в сложных вещах, а в этом простом деле вдруг заблудился в трёх берёзах», - сказал мне мой старший брат. Нашему герою всё удаётся, должно быть, он родился под счастливой луной. Давно надо было привести в порядок библиотеку, но никак дело не доходит. Я вам зуб даю на отсечение, зачёт вы не сдадите. Только при этих условиях руководитель сумеет занять авангардную роль на производстве. Я поднял тост за моих далёких друзей. Упражнение 14 Расставьте ударение в словах. В затруднительных случаях обращайтесь к орфоэпическому словарю. Аналог, диспансер, боязнь, досуг, оптовый, валовой, сливовый, премированный, усугубить, черпать, избалованный, симметрия, каталог, танцовщик, факсимиле. Упражнение 15 Устраните речевые штампы в тексте. Заведующий садится писать квартальный отчёт. Это высокохудожественное произведение искусства на грани фантастики: проведено массовых вечеров – 34. Охвачено 48765 человек. Проведено массовых танцев – 4. Охвачено 9121 человек. Проведено массовых авралов – 18. Охвачено 165 тыс. человек. Поднято ярости масс – 3. (И.Ильф, Е. Петров) Упражнение 16 Отредактируйте тексты таким образом, чтобы на уровне лексики, синтаксиса, морфологии они соответствовали официально-деловому стилю. 1) Уважаемый Иван Иванович! В связи с неоплатой вами за наши услуги в прошлом месяце мы не можем выполнить Ваш новый заказ. Просим погасить задолженность. Директор Петров П.Т. 2) Игорь Викторович! Ознакомившись с рекламой вашего центра, нас устраивает организация вашей деятельности и условия торговли. В связи с этим хочу вас осведомить о своём прибытии в первых числах следующего месяца. С уважением директор ТОО «Искра» Р.А. Родин. ВАРИАНТ № 8. Отметьте слово с ударением на третий слог. А) ХО-ЗЯ-Е-ВА В) ЭКС-ПЕРТ-НЫЙ Б) У-КРА-И-НЕЦ Г) ПРЕ-МИ-РО-ВАТЬ Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительных. А) дорогой шампунь В) красная георгина Б) зелёные Сочи Г) густая тушь Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа. А) жить среди узбек В) лампа в сто ватт Б) пламя свеч Г) три килограмма яблок Отметьте сочетание слов с ошибкой в связи слов. А) оставить впечатление В) произвести впечатление Б) радоваться успехам Г) гордиться успехами Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов. А) Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и который притягивал его. Б) После суда опальный писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы. В) Прочитав пьесу, передо мной отчётливо возникли образы персонажей. Г) Не восстановив своего здоровья, не сможешь серьёзно заниматься спортом. Отметьте предложения с речевыми ошибками. А) Комедия «Горе от ума» и сегодня сохранила свою актуальность. Б) Банкиры понимают о необходимости помочь развивающимся предприятиям. В) В первое время по приезду в Москву я чувствовал себя плохо. Г) Кротким характером девушка выдалась в отца. Д) Море глаз устремились на известного актёра. Отметьте предложения с речевыми ошибками. А) Берега реки быстро разрушаются водой. Б) Товарищи оказали мне плохую медвежью услугу. В) Проект гостиницы в центре города был спроектирован молодым архитектором. Г) Как поступать, решай сам: у тебя своя голова на плечах. Отметьте предложения с речевыми ошибками. А) Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты. Б) Недавний студент, он быстро вошёл в роль учителя. В) Писатель отобразил героя правдиво и эмоционально. Г) Благодаря пожару был уничтожен большой участок леса. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 307. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |