Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Специальные закаливающие методики
Для закаливания дошкольников наряду с повседневными элементами закаливания использовались и специальные методики:
1. Хождение босиком по массажным коврикам.
Данная процедура является хорошей профилактикой плоскостопия; проводится ежедневно после сна.
2. Полоскание полости рта.
Проводится кипяченой водой комнатной температуры после каждого приема пищи. Является превосходным средством, предупреждающим заболевания зубов и слизистых полости рта.
3. Игры с водой (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Кроме основного закаливающего характера, данные игры нацелены на развитие познавательных процессов и повышения эмоционального настроя ребенка.
4. Дыхательные упражнения (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Цель упражнений - укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие.
Работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья дошкольников
Как было уже сказано выше эффективность закаливающих процедур зависит не только от работы воспитателя, но и от того как они поддерживаются в повседневной жизни ребенка, в семье. Поэтому проводилась информационная работа с родителями.
1. На начало года было проведено анкетирование родителей: «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости» (Приложение 2).
2. Консультация для родителей «Закаливание организма солнцем, воздухом, водой».
3. Папки – передвижки: «Как одевать ребенка в детский сад», « 10 заповедей для здоровья вашего ребенка», «Как гулять с пользой для здоровья».
4. Родительское собрание: «Как занять ребенка на детской площадке».
Свою работу по оздоровлению дошкольников, я осуществляла совместно с медицинским персоналом ДОУ, родителями детей, а так же ознакомилась с опытом работы коллег по данной теме в других ДОУ города Заозерска.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Осуществляемая мной система мероприятий показала свою эффективность, так как уровень заболеваемости детей снизился на 3%. В процессе мониторинга было установлено, что у большинства детей основные физические качества сформировались в полном объеме. Улучшились показатели бега, прыжков, бросания и ловли мяча. Воспитанники самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни, стали более любознательны и активны. Так же они овладели умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Был отмечен рост показателей познавательных процессов: внимания, памяти, мышления.
Не стоит забывать, что данная система должна использоваться в комплексе и так же поддерживаться родителями. Дети, с которыми систематически проводились данные закаливающие процедуры, стали реже болеть, они лучше развиваются физически, у них выше жизненный тонус. Все это не только повышает адаптацию детей к внешним условиям, но и закладывает надежный фундамент будущего здоровья детей и их умственного развития.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Аксенова Н. Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях. // Дошкольное воспитание. – 2000 г., № 6, с. 37.
2. Голубева Л. Г. Закаливание дошкольника: пособие для родителей / Л. Г. Голубева, И. А. Прилепина; под ред. В. А. Доскина. – М.: Просвещение, 2007. – 32 с.
3. Доскин В. А. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В. А. Доскин, Л. Г. Голубева. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с.
4. Козырева О. В. Если ребенок часто болеет: пособие для педагогов и инструкторов физкультуры / О. В. Козырева. - М.: Просвещение, 2008. – 96 с.
Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1978. - 158 с.
6. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ. 1999. – 88 с.
7. Чабовская А. П. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1980. – 222 с.
8. www.doshkolnik.ru
9. www.chudetstvo.ru
10. www.detsad-kitty.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Месяц
| Тема
| Форма
| Содержание
| сентябрь
| «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости»
| Анкетирование родителей
| Изучение запроса родителей по закаливанию детей в детском саду.
| «Водичка, водичка…»
| Заучивание потешки. Игры с водой.
| Привитие культурно – гигиенических навыков; закаливание организма.
| «День здоровья»
| 1. П./и.: «Маленькие ножки».
2. П./и.: «Пузырь».
| Создание условий для укрепления здоровья, формирование основ здорового образа жизни. Развитие определенных физических качеств.
| ЕЖЕДНЕВНО
| 1. Утренняя зарядка: «Мы топаем ногами», «Хлоп, хлоп ручками».
2. Корригирующая ходьба.
3. Физ. минутка: «На зарядку мы идем».
4. Массаж тела: растирание частей тела при помощи рукавички
5. зарядка после сна: «Потягушечки».
6. дых. упр.: дуть на лежащие на столе палочки.
7. П./и.: «Курочки в огороде», «Ворота», «Заинька походи».
8. П./и. на улице: «Перепрыгни через ручеек», «Догоните мишку».
9. «Аэробика для малышей».
| Воспитание потребности в здоровом и активном образе жизни. Создание условий для тренировки дыхательной мускулатуры. Формирование необходимых физ. навыков и умений.
| октябрь
| «Как одевать ребенка в детский сад»
| Папка-передвижка
| Информирование родителей, об основных принципах, которых стоит придерживаться в выборе одежды для детей.
| «День здоровья»
| 1. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
2. «Мы на пальчиках идем» - корригирующая ходьба.
3. П./и.: «Самолеты».
| Создание условий для укрепления мышц, формирующих свод стопы; формирование основ здорового образа жизни.
| «Девочка чумазая» А. Барто.
| Чтение стихотворения. Купание куклы.
| Привитие культурно – гигиенических навыков; закаливание организма.
| ЕЖЕДНЕВНО
| 1. Утренняя зарядка: «Курочка-хохлатка».
2. Корригирующая ходьба.
3.Физ. минутка: «Мы топаем ногами».
4.Массаж тела: «как у нашего кота».
5.Зарядка после сна: «наш мишутка потянулся».
6. Дых. упр.: «Дровосек», «Капитаны», «Вырастим большими».
7. П./и.: «Поезд», «Солнышко и дождик», «Догони мяч».
8. П./и. на улице: «Паровозик-паровоз», «Догони мяч».
8. «Аэробика для малышей».
| Воспитание потребности в здоровом и активном образе жизни. Создание условий для тренировки дыхательной мускулатуры. Формирование необходимых физ. навыков и умений.
| ноябрь
| «Закаливание организма солнцем, воздухом, водой».
| Консультация для родителей
| Расширение кругозора о способах закаливания детского организма, используя природные факторы.
| «День здоровья»
| 1. Закаливающее дыхание.
2. П./и.: «Доползи до погремушки».
3. П./и. с мячом: «Целься вернее».
| Создание условий для тренировки дыхательной мускулатуры, формирование основ здорового образа жизни.
| « 10 заповедей для здоровья вашего ребенка»
| Папка-передвижка
| Осуществление просветительной работы среди родителей по оздоровлению ребенка
| ЕЖЕДНЕВНО
| 1. Утренняя зарядка: « Матрешки», «Вышли слоники гулять».
2. Корригирующая ходьба.
3. Физ. минутка: «Хомячок».
4. Массаж тела: Дождик, дождик, капелька».
5. Зарядка после сна: «Вот грибок какой».
6. Дых. упр.: «Качели», «Бегемотик», «Гуси шипят».
7. П./и.: «К куклам в гости», «По тропинке», «Мой веселый звонкий мяч.
8. П./и. на улице: «Скатись с горки», «Полетели птички».
9. «Аэробика для малышей».
| Воспитание потребности в здоровом и активном образе жизни. Создание условий для тренировки дыхательной мускулатуры. Формирование необходимых физ. навыков и умений.
| декабрь
| «День здоровья»
| 1. «Поиграем с ручками».
2. П./игра «Воробышки и кот».
| Создание условий для закаливания организма, формирование основ здорового образа жизни.
| «Льдинки – холодинки»
| Физкультурное развлечение
| Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
| «Нос умойся».
Э. Мошковская
| Чтение стихотворения.
Игры с водой: «Лейся, лейся!»
| Воспитание бережного отношения к своему здоровью; закаливание организма.
| «День здоровья»
| 1. Дых. упр.: «Филин и сова».
2. П./и «Солнечные зайчики».
| Создание условий для закаливания организма, формирование основ здорового образа жизни.
| | ЕЖЕДНЕВНО
| 1. Утренняя зарядка: «Высоко, низко», «Прятки»
2. Корригирующая ходьба.
3. Физ. минутка: «Все захлопали в ладоши».
4. Массаж тела: «Рельсы, рельсы».
5. Зарядка после сна: «Мы шагаем по сугробам».
6. Дых. упр.: «Снежинки», «Дудочка».
7. П./и.: «Гуси, гуси», «Жуки», «Лохматый пес».
8. П./и. на улице: «Скатись с горки», «Катание на санках», «Снежинки и ветер».
9. «Аэробика для малышей».
| Воспитание потребности в здоровом и активном образе жизни. Создание условий для тренировки дыхательной мускулатуры. Формирование необходимых физ. навыков и умений.
| январь
| «Чище умойся…»
З. Александрова
| Чтение стихотворения
Игры с водой: «Отожми меня»
| Привитие культурно – гигиенических навыков; закаливание организма.
| «Игра – не забава».
| Родительское собрание
| Знакомство с игровыми приемами, помогающими укреплять и сохранять здоровье детей.
| «День здоровья»
| 1. Игры с водой: «Водопад»
2. П./и.: «Обезьянки»
| Создание условий для закаливания организма, формирование основ здорового образа жизни.
| ЕЖЕДНЕВНО
| 1. Утренняя зарядка: «Белочка проснулась», «Выше ручки поднимаем».
2. Корригирующая ходьба.
3. Физ. минутка: « У медведя дом большой».
4. Массаж тела: «Трем рукой мочалкой».
5. Зарядка после сна: «Выше ножки».
6. Дых. упр.: «Собачки», «Ныряльщики».
7. П./и.: «Кто тише», «Догони мяч», «Будь осторожен».
8. П./и. на улице: «Мы белые снежинки», «Догоню», «Бегите ко мне»
9. «Аэробика для малышей».
| Воспитание потребности в здоровом и активном образе жизни. Создание условий для тренировки дыхательной мускулатуры. Формирование необходимых физ. навыков и умений.
| февраль
| «Как занять ребенка на детской площадке»
| Родительское собрание
| Осуществление просветительной работы среди родителей по оздоровлению ребенка
| «День здоровья»
| 1. Игры с водой: «Рыбаки».
2. П./игра «Вот сидит лохматый пес».
| Создание условий для закаливания организма; формирование основ здорового образа жизни.
| 2. Чтение стих. «Кто умеет чисто умываться» А. Онуфреевой.
| Чтение стихотворения
| Привитие культурно – гигиенических навыков.
| ЕЖЕДНЕВНО
| 1. утренняя зарядка: «Все скорей ко мне бегите», «поднимите плечики
2. корригирующая ходьба.
3.физ.минутка: «Застучали наши ножки»
4.массаж тела: растирание частей тела при помощи рукавички
5.зарядка после сна: «Выше ножки
6. дых. упр.: «Ежик», «Гуси шипят»
7. П./и.: «Еле, Еле», «Воробышки и автомобиль», «Лови, бросай»
8. П./и. на улице: «Скатись с горки», «Снежки», «Пузырь»
9. Аэробика для малышей.
| Воспитание потребности в здоровом и активном образе жизни. Создание условий для тренировки дыхательной мускулатуры. Формирование необходимых физ. навыков и умений.
| март
| «Как гулять с пользой для здоровья»
| Папка-передвижка
| Осуществление просветительной работы среди родителей .
| «День здоровья»
| 1. Игры с водой: «Рыбаки».
2. П. и.: «Ай, да!».
| Создание условий для закаливания организма; формирование основ здорового образа жизни.
| | ЕЖЕДНЕВНО
| 1. Утренняя зарядка: «1, 2, 3, 4, 5», «Выше ручки поднимаем».
2. Корригирующая ходьба.
3. Физ. минутка: «Полетели птички».
4. Массаж тела: «Я - большой арбуз усатый».
5. Зарядка после сна: «Вот как солнышко встает».
6. Дых. упр.: «Дыши правильно», «Надуй шар».
7. П./и.: «Поиграли – отдохнем», «Воротца», «Лови мяч».
8. П. и. на улице: «Большие ноги», «Бегите ко мне», «Поезд».
9. «Аэробика для малышей».
| Воспитание потребности в здоровом и активном образе жизни. Создание условий для тренировки дыхательной мускулатуры. Формирование необходимых физ. навыков и умений
| апрель
| «Малыш – крепыш»
| Физкультурное развлечение
| Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
| | «День Здоровья»
| 1. Игры с водой.
2. П. и.: «Стрекоза».
| Создание условий для закаливания организма; формирование основ здорового образа жизни.
| ЕЖЕДНЕВНО
| 1. Утренняя зарядка: «Пусть звенит мой колокольчик», «Слон».
2. Корригирующая ходьба.
3. Физ. минутка: «Побежали обезьянки».
4. Массаж тела: «Вот проснулся малыш».
5. Зарядка после сна: «Дружно мы шагаем в ряд».
6. Дых. упр.: «Качели», «Дудочка».
7. П./и.: «Тише, тише!», «Машины в пути».
8. П. и. на улице: « Перепрыгни через ручеек», «Догоню».
9. «Аэробика для малышей».
| Воспитание потребности в здоровом и активном образе жизни. Создание условий для тренировки дыхательной мускулатуры. Формирование необходимых физ. навыков и умений
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
|