Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Специальные закаливающие методики




Для закаливания дошкольников наряду с повседневными элементами закаливания использовались и специальные методики:

1. Хождение босиком по массажным коврикам.

 Данная процедура является хорошей профилактикой плоскостопия; проводится ежедневно после сна.

2. Полоскание полости рта.

Проводится кипяченой водой комнатной температуры после каждого приема пищи. Является превосходным средством, предупреждающим заболевания зубов и слизистых полости рта.

3. Игры с водой (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Кроме основного закаливающего характера, данные игры нацелены на развитие познавательных процессов и повышения эмоционального настроя ребенка.

4. Дыхательные упражнения (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Цель упражнений - укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие.

 

 

Работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья дошкольников

Как было уже сказано выше эффективность закаливающих процедур зависит не только от работы воспитателя, но и от того как они поддерживаются в повседневной жизни ребенка, в семье. Поэтому проводилась информационная работа с родителями.

1. На начало года было проведено анкетирование родителей: «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости» (Приложение 2).

2. Консультация для родителей «Закаливание организма солнцем, воздухом, водой».

3. Папки – передвижки: «Как одевать ребенка в детский сад», « 10 заповедей для здоровья вашего ребенка», «Как гулять с пользой для здоровья».

4. Родительское собрание:  «Как занять ребенка на детской площадке».

Свою работу по оздоровлению дошкольников, я осуществляла совместно с медицинским персоналом ДОУ, родителями детей, а так же ознакомилась с опытом работы коллег по данной теме в других ДОУ города Заозерска.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Осуществляемая мной система мероприятий показала свою эффективность, так как уровень заболеваемости детей снизился на 3%. В процессе мониторинга было установлено, что у большинства детей основные физические качества сформировались в полном объеме. Улучшились показатели бега, прыжков, бросания и ловли мяча. Воспитанники самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни, стали более любознательны и  активны. Так же они овладели умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Был отмечен рост показателей познавательных процессов: внимания, памяти, мышления.

  Не стоит забывать, что данная система должна использоваться в комплексе и так же поддерживаться родителями. Дети, с которыми систематически проводились данные закаливающие процедуры, стали реже болеть, они лучше развиваются физически, у них выше жизненный тонус. Все это не только повышает адаптацию детей к внешним условиям, но и закладывает надежный фундамент будущего здоровья детей и их умственного развития.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.  Аксенова  Н. Повышение уровня двига­тельной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях. // Дошкольное воспитание. – 2000 г., № 6, с. 37.

2.  Голубева Л. Г. Закаливание дошкольника: пособие для родителей / Л. Г. Голубева, И. А. Прилепина; под ред. В. А. Доскина. – М.: Просвещение, 2007. – 32 с.

3.  Доскин В. А. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В. А. Доскин, Л. Г. Голубева. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с.

4.  Козырева О. В. Если ребенок часто болеет: пособие для педагогов и инструкторов физкультуры / О. В. Козырева. -  М.: Просвещение, 2008. – 96 с.

Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1978. - 158 с.

6. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ. 1999. – 88 с.

7. Чабовская А. П. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1980. – 222 с.

8. www.doshkolnik.ru

9.   www.chudetstvo.ru

10.  www.detsad-kitty.ru

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Месяц Тема Форма Содержание

сентябрь

 «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости»   Анкетирование родителей Изучение запроса родителей по закаливанию детей в детском саду.
«Водичка, водичка…» Заучивание потешки. Игры с водой. Привитие культурно – гигиенических навыков; закаливание организма.
«День здоровья»   1. П./и.: «Маленькие ножки». 2. П./и.: «Пузырь». Создание условий для укрепления здоровья, формирование основ здорового образа жизни. Развитие определенных физических качеств.
ЕЖЕДНЕВНО 1. Утренняя зарядка: «Мы топаем ногами», «Хлоп, хлоп ручками». 2. Корригирующая ходьба. 3. Физ. минутка: «На зарядку мы идем». 4. Массаж тела: растирание частей тела при помощи рукавички 5. зарядка после сна: «Потягушечки». 6. дых. упр.: дуть на лежащие на столе палочки. 7. П./и.: «Курочки в огороде», «Ворота», «Заинька походи». 8. П./и. на улице: «Перепрыгни через ручеек», «Догоните мишку». 9. «Аэробика для малышей».     Воспитание потребности в здоровом и активном образе жизни. Создание условий для тренировки дыхательной мускулатуры. Формирование необходимых физ. навыков и умений.

октябрь

«Как одевать ребенка в детский сад» Папка-передвижка   Информирование родителей, об основных принципах, которых стоит придерживаться в выборе одежды для детей.
«День здоровья»   1. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат». 2. «Мы на пальчиках идем» - корригирующая ходьба. 3. П./и.: «Самолеты». Создание условий для укрепления мышц, формирующих свод стопы; формирование основ здорового образа жизни.
«Девочка чумазая» А. Барто. Чтение стихотворения. Купание куклы. Привитие культурно – гигиенических навыков; закаливание организма.
ЕЖЕДНЕВНО 1. Утренняя зарядка: «Курочка-хохлатка». 2. Корригирующая ходьба. 3.Физ. минутка: «Мы топаем ногами». 4.Массаж тела: «как у нашего кота». 5.Зарядка после сна: «наш мишутка потянулся». 6. Дых. упр.: «Дровосек», «Капитаны», «Вырастим большими». 7. П./и.: «Поезд», «Солнышко и дождик», «Догони мяч». 8. П./и. на улице: «Паровозик-паровоз», «Догони мяч». 8. «Аэробика для малышей». Воспитание потребности в здоровом и активном образе жизни. Создание условий для тренировки дыхательной мускулатуры. Формирование необходимых физ. навыков и умений.

ноябрь

«Закаливание организма солнцем, воздухом, водой». Консультация для родителей Расширение кругозора о способах закаливания детского организма, используя природные факторы.
«День здоровья» 1. Закаливающее дыхание. 2. П./и.: «Доползи до погремушки». 3. П./и. с мячом: «Целься вернее». Создание условий для тренировки дыхательной мускулатуры, формирование основ здорового образа жизни.
« 10 заповедей для здоровья вашего ребенка» Папка-передвижка     Осуществление просветительной работы среди родителей по оздоровлению ребенка
ЕЖЕДНЕВНО 1. Утренняя зарядка:  « Матрешки», «Вышли слоники гулять». 2. Корригирующая ходьба. 3. Физ. минутка: «Хомячок». 4. Массаж тела: Дождик, дождик, капелька». 5. Зарядка после сна: «Вот грибок какой». 6. Дых. упр.: «Качели», «Бегемотик», «Гуси шипят». 7. П./и.: «К куклам в гости», «По тропинке», «Мой веселый звонкий мяч. 8. П./и. на улице: «Скатись с горки», «Полетели птички». 9. «Аэробика для малышей». Воспитание потребности в здоровом и активном образе жизни. Создание условий для тренировки дыхательной мускулатуры. Формирование необходимых физ. навыков и умений.

декабрь

«День здоровья» 1. «Поиграем с ручками». 2. П./игра «Воробышки и кот».   Создание условий для закаливания организма, формирование основ здорового образа жизни.
«Льдинки – холодинки» Физкультурное развлечение Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
«Нос умойся». Э. Мошковская Чтение стихотворения. Игры с водой: «Лейся, лейся!» Воспитание бережного отношения к своему здоровью; закаливание организма.
«День здоровья» 1. Дых. упр.: «Филин и сова». 2. П./и «Солнечные зайчики». Создание условий для закаливания организма, формирование основ здорового образа жизни.
  ЕЖЕДНЕВНО 1. Утренняя зарядка: «Высоко, низко», «Прятки» 2. Корригирующая ходьба. 3. Физ. минутка: «Все захлопали в ладоши». 4. Массаж тела: «Рельсы, рельсы». 5. Зарядка после сна: «Мы шагаем по сугробам». 6. Дых. упр.: «Снежинки», «Дудочка». 7. П./и.: «Гуси, гуси»,     «Жуки», «Лохматый пес». 8. П./и. на улице: «Скатись с горки», «Катание на санках», «Снежинки и ветер». 9. «Аэробика для малышей». Воспитание потребности в здоровом и активном образе жизни. Создание условий для тренировки дыхательной мускулатуры. Формирование необходимых физ. навыков и умений.

январь

«Чище умойся…»  З. Александрова Чтение стихотворения Игры с водой: «Отожми меня» Привитие культурно – гигиенических навыков; закаливание организма.
«Игра – не забава». Родительское собрание Знакомство с игровыми приемами, помогающими укреплять и сохранять здоровье детей.
«День здоровья»   1. Игры с водой: «Водопад» 2. П./и.: «Обезьянки»     Создание условий для закаливания организма, формирование основ здорового образа жизни.
ЕЖЕДНЕВНО 1. Утренняя зарядка: «Белочка проснулась», «Выше ручки поднимаем». 2. Корригирующая ходьба. 3. Физ. минутка: « У медведя дом большой». 4. Массаж тела: «Трем рукой мочалкой». 5. Зарядка после сна: «Выше ножки». 6. Дых. упр.: «Собачки», «Ныряльщики». 7. П./и.: «Кто тише», «Догони мяч», «Будь осторожен». 8. П./и. на улице: «Мы белые снежинки», «Догоню», «Бегите ко мне» 9. «Аэробика для малышей». Воспитание потребности в здоровом и активном образе жизни. Создание условий для тренировки дыхательной мускулатуры. Формирование необходимых физ. навыков и умений.

февраль

«Как занять ребенка на детской площадке» Родительское собрание Осуществление просветительной работы среди родителей по оздоровлению ребенка
«День здоровья» 1. Игры с водой: «Рыбаки». 2. П./игра «Вот сидит лохматый пес». Создание условий для закаливания организма; формирование основ здорового образа жизни.
2. Чтение стих. «Кто умеет чисто умываться» А. Онуфреевой.   Чтение стихотворения   Привитие культурно – гигиенических навыков.
ЕЖЕДНЕВНО 1. утренняя зарядка: «Все скорей ко мне бегите», «поднимите плечики 2. корригирующая ходьба. 3.физ.минутка: «Застучали наши ножки» 4.массаж тела: растирание частей тела при помощи рукавички 5.зарядка после сна: «Выше ножки 6. дых. упр.: «Ежик», «Гуси шипят» 7. П./и.: «Еле, Еле», «Воробышки и автомобиль», «Лови, бросай» 8. П./и. на улице: «Скатись с горки», «Снежки», «Пузырь» 9. Аэробика для малышей. Воспитание потребности в здоровом и активном образе жизни. Создание условий для тренировки дыхательной мускулатуры. Формирование необходимых физ. навыков и умений.

март

«Как гулять с пользой для здоровья»   Папка-передвижка Осуществление просветительной работы среди родителей .
«День здоровья» 1. Игры с водой: «Рыбаки». 2. П. и.: «Ай, да!». Создание условий для закаливания организма; формирование основ здорового образа жизни.
  ЕЖЕДНЕВНО 1. Утренняя зарядка: «1, 2, 3, 4, 5», «Выше ручки поднимаем». 2. Корригирующая ходьба. 3. Физ. минутка: «Полетели птички». 4. Массаж тела: «Я - большой арбуз усатый». 5. Зарядка после сна: «Вот как солнышко встает». 6. Дых. упр.: «Дыши правильно», «Надуй шар». 7. П./и.: «Поиграли – отдохнем», «Воротца», «Лови мяч». 8. П. и. на улице: «Большие ноги», «Бегите ко мне», «Поезд». 9. «Аэробика для малышей». Воспитание потребности в здоровом и активном образе жизни. Создание условий для тренировки дыхательной мускулатуры. Формирование необходимых физ. навыков и умений
апрель «Малыш – крепыш» Физкультурное развлечение Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
«День Здоровья» 1. Игры с водой. 2. П. и.: «Стрекоза». Создание условий для закаливания организма; формирование основ здорового образа жизни.
ЕЖЕДНЕВНО 1. Утренняя зарядка: «Пусть звенит мой колокольчик», «Слон». 2. Корригирующая ходьба. 3. Физ. минутка: «Побежали обезьянки». 4. Массаж тела: «Вот проснулся малыш». 5. Зарядка после сна: «Дружно мы шагаем в ряд». 6. Дых. упр.: «Качели», «Дудочка». 7. П./и.: «Тише, тише!», «Машины в пути». 8. П. и. на улице: « Перепрыгни через ручеек», «Догоню». 9. «Аэробика для малышей». Воспитание потребности в здоровом и активном образе жизни. Создание условий для тренировки дыхательной мускулатуры. Формирование необходимых физ. навыков и умений

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 175.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...