Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности закаливания младших дошкольников
Начинать закаливание ребенка можно в любом возрасте после осмотра малыша врачом-педиатром. Данный специалист разделяет детей по группам:[3] I группа - здоровые, ранее закаливаемые; II группа - здоровые, впервые приступающие к закаливающим мероприятиям или имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья; III группа - имеющие хронические заболевания или только что перенесшие какую-либо болезнь и в связи с этим долго отсутствовавшие в детском саду. По мере закаливания, но не раньше чем через 2 месяца, дети могут быть переведены из одной группы в другую. Основанием для этого должно быть: отсутствие в данный период острых заболеваний, положительная эмоциональная реакция ребенка на процедуру, отсутствие отрицательных внешних признаков на холодовой раздражитель (выраженная отдышка, резкое учащение сердцебиения, появление «гусиной кожи»). Представленные в данных методических рекомендациях указания соответствуют функциональным возможностям детей II группы. Для детей I группы целесообразно конечную температуру воздуха и воды при закаливании рекомендовать на 2-4°С ниже. Для детей III группы -- конечная температура воздуха и воды может быть на 2°С выше. Температуру действующего фактора следует снижать более медленно - через 3--4 дня при местном воздействии и через 5-6 дней - при общем или же уменьшить время воздействия закаливающего фактора. Начинают закаливание с местных закаливающих воздействий. Закаливание воздухом предшествует закаливанию водой и солнцем. Наиболее мягкой, специальной закаливающей процедурой считаются воздушные ванны. Местную воздушную ванну ребенок получает, находясь в обычной одежде (обнаженными остаются руки и ноги), во время физкультурных и музыкальных занятий, ежедневной утренней гимнастики; общую воздушную ванну - при смене белья после ночного и дневного сна. При проведении воздушных ванн рекомендуется следующая температура воздуха в помещении:
Продолжительность ванн постепенно увеличивается с 3-5 до 10-15 минут. Закаливание водой начинают с предельно слабых воздействий (местных и непродолжительных по времени), а затем переходят к общим процедурам. Местные водные процедуры: подмывание, обтирание, обливание. Местное влажное обтирание - наиболее мягкая из водных закаливающих процедур. Ее назначают ослабленным детям с отклонениями в состоянии здоровья и после перенесенных заболеваний. Обливание оказывает большой раздражающий эффект. Собственно обливание продолжается 15- 20 сек. После этого следует растирание сухим полотенцем до легкого порозовения кожи. Для детей 2-3 лет начальная температура воды при обливании +32°С, конечная +18° - 16°С.Таким образом, температура воды снижается через один - два дня на 2°С. Общие водные процедуры (обливание, купание) организуются не раньше, чем через 30-40 минут после приема пищи. При достижении во время закаливания конечных температур воды (воздуха) нужно остановиться на них и проводить процедуры в течение двух месяцев для обеспечения эффекта тренировки. Далее можно усилить действующий фактор или увеличить время его действия (перейти от местных к общим закаливающим процедурам, от слабых -- к более сильным). Ультрафиолетовые лучи особенно активно влияют на иммунную систему организма. Световоздушные ванны (без прямого солнечного света) рекомендуют проводить при температуре воздуха 20°С для детей 1 - 3 лет, лучше в безветренную погоду. Поведение ребенка в момент проведения ванны должно быть активным. В средней полосе России ванны лучше начинать с 9 до 12 часов дня, в более жарком климате с 8 до 10 часов утра. Продолжительность первой ванны 5 мин. с ежедневным увеличением до 30-40 мин. и более. Для оздоровления детей всех возрастов очень полезна во всех отношениях ходьба босиком, хотя бы потому, что она является профилактикой плоскостопия и деформации стопы (искривление большого пальца стопы с последующими негативными проявлениями этой патологии). Все процедуры, по закаливанию детей, не должны им приносить отрицательных эмоций и дискомфорта. Надо помнить и о том, что для детей с хроническими заболеваниями к закаливанию необходима и соответствующая терапия. В совокупности с лечением, закаливание принесет положительный результат, укрепит здоровье ребенка, позволит ему расти крепким, адаптированным к неблагоприятным воздействиям, человеком.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ Основные направления в работе по сохранению и укреплению здоровья дошкольников Работа по сохранению и укреплению физического здоровья детей проводилась в 1 младшей группе. Для того чтоб приступить к закаливающим процедурам, необходимо было обследовать состояние здоровья детей, выявить наличие либо отсутствие противопоказаний. А далее на основе полученных данных – определить основные показания для проведения определенного вида закаливания, а так же выбрать метод. Данная работа проводилась совместно с медицинским персоналом ДОУ. По итогам исследования на начало года преобладали дети со 2 группой здоровья (65%). Таким образом, в виду индивидуальных и типологических особенностей детей, учитывая климатические особенности региона, а так же изучив основные принципы и механизмы закаливания (в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10), были использованы элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, мытье рук прохладной водой до локтей, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе. Мной было составлено перспективно-тематическое планирование на весь год (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Для реализации потребности в движении, для полноценного физического развития дошкольников, в группе было выделено достаточно места для активного движения детей. Были созданы пособия для физкультурных занятий (мешочки с крупой, платочки, маски животных и т.д.), обогащен спортивный инвентарь (дуги, кубы, мячи, кегли и т.д.). Все это повышает интерес детей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет малышам упражняться во всех видах основных движений в помещении. Это особенно важно, так как климатические условия нашего региона очень суровы и не всегда есть возможность заниматься физкультурой на улице. Для развития двигательной активности и создания позитивного эмоционального настроя детей проводились следующие мероприятия: · Утренняя зарядка с элементами корригирующей ходьбы. · Физкультминутки. · Подвижные игры в помещение и на прогулке. · Массаж тела после сна при помощи рукавички. · Зарядка после сна. · «Аэробика для малышей». · День здоровья (каждое 15 число месяца). С целью привития культурно – гигиенических навыков и воспитания потребности в здоровом образе жизни, с детьми проводились разъяснительные беседы, а так же изучение художественной литературы (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 167. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |