Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Экскурсия как педагогический процесс.




Экскурсияпредставляет собой педагогический процесс в котором сочетается образования, воспитание и общееразвитие. Экск-я - это тур.услуга, обеспечивающая удовл-е дух., эстет., инф-ных и иных познават-ых потреб-ей туриста и экс-нта. Экскурсии по своим задачам и воздействию на участников представляют собой педагогический процесс, дает новые знания о природе, обществе, истории, т.е. явл-ся частью процесса образования. Как и во всяком педагогическом процессе, в Э участвуют две стороны: обучающий экс-вод и обучаемые экс-ты. Экскурсовод сообщает знания по определенной теме, экс-ты эти знания воспринимают. Взаимодействие этих двух сторон является основой педагогич. процесса. Составной частью профессионального мастерства экскурсовода является педагогическое мастерство, искусство педагога. Педагогическое мастерство включает в себя: знания по специальности; способности к анализу, образному мышлению; понимание психологии экскурсанта; умение управлять группой; знания и умения в области педагогической техники; интуицию; уважение личности экс-та; а также искусное использование педагогических средств в целях воспитания. Для экскурсовода, как для педагога, харктерны четыре компонента деятельности: - конструктивный – умение отобрать и правильно оформить экскур. материал, перестроить план проведения Э, схему использования методического приема, содержание своей информации; - организаторский – умение осуществить руководство группой, организовать сообщение информации, направить внимание экскурсантов на необходимые объекты, обеспечить выполнение программы обслуживания; - коммуникативный – умение установить деловые отношения с группой, водителем автобуса, работниками музея и другими экскурсоводами. Установлению контактов с аудиторией способствуют такие качества экскурсовода, как приветливость, доброжелательность, манера поведения и непринужденность во взаимоотношениях с аудиторией; -познавательный  - это умение совершенствовать содержание Э, особенности экск. процесса, результаты своей деят-ти и на этой основе совершенствовать педагогическое мастерство; дифференцированно подходить к различным гр-пам экс-тов. Главное для э-вода как педагога – умение передать свои знания экскурсантам. Экс-ам следует больше внимания уделять воспитательному аспекту Э, сочетая его с образовательным аспектом. Экск-од не только вооружает экс-тов знаниями, но и воспитывает: формирует МРЗ, нормы поведения и речевой этикет. Каждая тематич. Э имеет свои задачи воспитания. Так, напр., природоведческая воспитывает бережное отношение к природе, жив. и раст. миру. Экск-од должен создать атмосферу общего переживания, единомыслия в гр-пе. Эф-ть Э-ии зависит от актив-ти 2х сторон: экс-да и экс-тов. Экс-вод своей наглядностью, метод. Приемами показа должен способствовать активизации экс-тов. Э-вод должен подводить гр-пу к анализу зрит. впечатлений, в экс-тах Э должна пробудить max активности, приучить самостоят-но работать на Э., Э должна вооружать практич. навыками для самост-го наблюдения объектов. Важ. место занимает организ-я работа экс-да, во время к. выполняются обяз-

Роль психологии в экскурсии

Психология экскурсионной работы которая охватывает такие вопросы как психологические основы экскурсионной пропаганды, психологию экскурсовода, психологические проблемы экскурсантов, методики психологического состояния участников экскурсионного процесса. Психическое состояние - это определенный уровень психической деятельности, который проявляется в активности личности. Основой для появления различных психических состояний являются конкретные условия, в которых находятся экскурсовод и экскурсанты: обстановка жизни и труда; микроклимат в коллективе; состояние здоровья (физиологический фактор); атмосферные процессы (погода, давление и др.). Различают несколько видов психического состояния личности - общее психическое состояние, которое служит основой восприятия, эмоциональное состояние (настроение), интеллектуальное творческое состояние, волевое состояние В ходе подготовки и проведения экскурсии необходимо учитывать такие черты ее участников, как способность, характер, темперамент, а также природные качества - память, наблюдательность, воображение и сообразительность. При проведении экскурсии экскурсовод ориентируется на конкретную группу исходя из того, что уровень активности (повышенной или пониженной) зависит от психического состояния каждого из экскурсантов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 239.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...