Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Поясните принцип действия генератора электрического тока.




Представить классификацию систем оборудования летательных аппаратов?

Бортовое оборудование ЛА составляет около 30% от общей массы самолета, а их стоимость — более 50% стоимости самолета.

Оборудование самолета это сложный технический комплекс, позволяющий выполнять поставленные задачи при любых условиях. Из существующих систем можно выделить основные группы, каждая из которых характеризуется определенным функциональным назначением.

Электрооборудование:

· источники и преобразователи электроэнергии;

· система электроснабжения;

· светотехническое оборудование и самолетный электропривод;

· система запуска двигателей.

Радиоэлектронное оборудование:

· Радиосвязное;

· Радионавигационное;

· Радиолокационное.

Пилотажно-навигационное оборудование.

Для этого необходимо знать его местонахождение, курс, высоту и скорость полета. Эти параметры измеряются аэронавигационным оборудованием.

Оборудование систем, обеспечивающих работу двигателей летательных аппаратов.

Бортовые системы управления полетом летательных аппаратов.

Высотное оборудование обеспечивает защиту организма человека от воздействия атмосферы больших высот. Наилучшим средством является герметическая кабина, оборудование которой позволяет автоматически регулировать давление, влажность, температуру и химический состав воздушной среды, а также контролировать изменение этих параметров во времени. К высотному оборудованию относятся также кислородные системы.

Защитное оборудование. Самолеты оснащаются противообледенительным и противопожарным оборудованием.

Аварийно-спасательное оборудование, защитное снаряжение и морские спасательные средства.

Средства контроля за работой оборудования бортовых систем (СОК, МСРП)

Каково назначение систем оборудования летательных аппаратов?

· Обеспечивает генерирование электроэнергии и ее распределение между потребителями.

· Вывод самолета в назначенный пункт по заданной траектории в строго установленное время.

· Измерение параметров двигателя, а также автоматическое изменение режимов работы.

· Управление самолетом в ручном, автоматическом и автоматизированном режиме.

· Защита организма человека от воздействия атмосферы больших высот.

· Повышение регулярности выполнения полетов и их безопасность.

· аварийное покидание экипажем борта самолета на всех режимах и высотах полета, включая взлет и посадку;

· защиту экипажа от скоростного напора, отрицательного воздействия атмосферы больших высот и перегрузок при покидании самолета.

· Морское спасательное снаряжение осуществляет спасание людей при аварийном покидании самолета над водным пространством или его вынужденной посадке на воду.

Приведите условия работы систем оборудования летательных аппаратов?

Внешние условия зависят от окружающей воздушной среды, метеорологической обстановки, электромагнитных и световых излучений, возмущенности магнитного поля Земли, аномалий гравитационного поля Земли, электростатических полей, уровня ионизации атмосферы и космического пространства и т. п. Внешние условия меняются от различных случайных причин, вследствие чего появляются случайные возмущения и помехи в работе оборудования ЛА.

Внутренние условия задаются при проектировании ЛА и его оборудования и поддерживаются в полете в необходимых пределах соответствующими автоматическими регуляторами.

Климатические условия внутри ЛА могут изменяться в следующих пределах:

· температура воздуха от +50 до -60°С, а вблизи нагретых частей — до 250° С;

· давление воздуха в негерметизированных кабинах и отсеках— от 700—800 мм рт. ст. у поверхности Земли; до 10-6 мм рт. ст. на высоте 200 км;

· плотность воздуха от 1,2250 до 3,6*10-10 кг/м3 при изменении высоты от 0 до 200 км;

· относительная влажность — от 0 до 100%.

Механические воздействия могут изменяться в следующих пределах:

· линейные ускорения центра масс ЛА — до 5 g на пилотируемых ЛА и до нескольких сотен g— на беспилотных ЛА;

· вибрационные линейные ускорения в местах крепления приборов — от единиц до нескольких тысяч герц по частоте и от единиц до нескольких десятков g по ускорению;

· угловые ускорения, вызванные колебаниями ЛА вокруг центра масс, до нескольких десятков 1/с2;

· угловые ускорения, вызванные упругими изгибными и крутильными колебаниями конструкции ЛА — до нескольких десятков герц по частоте и нескольких десятков 1/с2 по амплитуде.

Перечислите требования к оборудования летательных аппаратов?

К техническим требованиямотносятся:

· точность и надежность работы не хуже заданных;

· срок службы (ресурс), достаточный для выполнения задания;

· время подготовки к работе (минимальное и т. д.)

 

Эксплуатационные требования.К ним относятся:

· контролеспособность;

· возможность замены отдельных приборов при их отказе без дополнительной настройки и регулировки системы в целом;

· наличие блокировок, исключающих самовключение;

· невозможность неправильного подключения приборов;

· безопасность работы с приборами и другие.

Производственно-технологические требования должны обеспечить следующие характеристики оборудования:

· минимальные массу и габариты;

· минимальное потребление всех видов энергии;

· унификацию приборов;

· помехоустойчивость к влиянию внешних факторов и отсутствие влияния на соседние приборы и устройства;

· простоту изготовления.

Экономические требования определяют минимально возможную стоимость разработки, изготовления и эксплуатации оборудования

К авиационному оборудованию предъявляются следующие требования:

· минимальные масса, габариты и стоимость;

· высокая надежность и безотказность функционирования систем и их элементов в течение установленного для них ресурса при температуре среды от +600 до -600 или +80°С и ее влажности до 100% в условиях эксплуатации самолетов с аэродромов или гидродромов;

· работоспособность оборудования и систем независимо от их положения в пространстве, возможных вибрационных и ударных динамических воздействий и режима полета самолета;

· высокая взрывобезопасность, огнестойкость и негорючесть агрегатов и материалов, применяемых для изготовления всех элементов системы;

· отсутствие или сведение к минимуму взаимного влияния как между отдельными агрегатами и системами электрооборудования, так и на остальное установленное оборудование при их одновременной работе;

· высокая точность измерения требуемых параметров и своевременное срабатывание исполнительных устройств по поступающим командам;

· максимальный уровень унификации и стандартизации систем электрооборудования, что позволяет расширить возможность его широкого применения без доработок на самолетах различного назначения и повысить ремонтоспособность;

· возможность выполнения автоматизированного контроля работоспособности установленного на борту оборудования при проведении предполетной подготовки и неавтоматизированного контроля систем и их элементов при регламентных работах.

Назовите источники электрической энергии применяемых на летательных аппаратах.

Источниками электрической энергии на воздушных судах являются:

· генераторы постоянного тока;

· генераторы переменного тока;

· химические источники электрического тока.

Поясните принцип действия генератора электрического тока.

В основу принципа действия генератора положено явление электромагнитной индукции. Его сущность заключается в возникновении ЭДС в обмотках якоря при пересечении ими магнитного поля индуктора. Это поле создается в полюсах генератора при прохождении постоянного тока по обмоткам катушек возбуждения.

Электродвижущая сила (ЭДС) – это энергия, которую получает каждый электрический заряд в источнике электрической энергии.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 171.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...