Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика учебно-методического комплекта




Параметры анализа, вопросы, задания Ответы
Название УМК  
Авторский коллектив  
Цель УМК  
Основные принципы УМК  
Имеет ли УМК проблемный характер изложения содержания, требующий деятельностного подхода? Поясните ответ.  
На примере отдельного учебника покажите, обеспечивает ли данный УМК разнообразие форм учебной деятельности.  
Обеспечивает ли УМК достижение предметных, метапредметных, личностных результатов обучения? Каким образом? Покажите на примере.  
Отражает ли УМК интересы и потребности современного ребёнка? В чём это выражается?  
Приведите примеры учебных заданий УМК, которые обеспечивают формирование УУД. Представьте в примерах все группы УУД: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.  
Каким образом данный УМК формирует детскую самостоятельность? Насколько удобна система условных обозначений в учебниках УМК? Есть ли справочный аппарат?  
Предполагает ли данный УМК учебное сотрудничество (работу в группах, парах)? Поясните ответ.  
Насколько УМК формирует учебную мотивацию обучающихся? Интересен ли он для детей. Поясните ответ.  
Каким образом данный УМК реализует индивидуальные образовательные потребности: - обучающихся с признаками одарённости; - обучающихся, имеющих трудности в освоении базового уровня ООП.  
Отзывы педагога-наставника (или других педагогов-практиков) о данном УМК.  

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Характеристика учебного кабинета

Параметры Содержание параметра  

Общее описание кабинета (цветовая гамма; стенды, их назначение и размещение)    

Организация рабочего места учеников (общая характеристика, учёт потребностей обучающихся, которым требуются специальные условия организации рабочего места)        
Организация рабочего места учителя        
Порядок размещения и хранения учебного оборудования и методических пособий  

Соблюдение правил техники безопасности (наличие аптечки; соблюдение теплового режима, режима проветривания; соблюдение требований к освещению; соблюдение требований пожарной безопасности)    

Обеспечение кабинета нормативно-правовыми документами  

Технические средства обучения  

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Методические рекомендации по использованию конструкта урока

(прилагаются к конструкту урока)

- место урока в структуре курса;

    - количество часов на изучение темы;

    - уровень подготовки, необходимый обучающемуся для успешного изучения данной темы (знания, умения, способы действий);

        - перечень компетенций и умений преподавателя (см. Профессиональный стандарт «ПЕДАГОГ…» - в папке СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ);

        - риски, возможные при проведении урока, и пути их преодоления (на каждом этапе урока и общие);

    - перечень наглядного и раздаточного дидактического материала;

    - характер заданий, предлагаемых обучающимся (задания базового уровня, задания повышенного уровня, задания для индивидуальной, групповой и фронтальной работы); 

    - техническое оборудование;

- описание предварительной работы педагога.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТоценки деятельности студента

в рамках практики «Методическое обеспечение образовательного процесса»

ФИО студента __________________________________________ курс ____ группа ____

Название базовой ОО ________________________________________________________

Класс ______________________________________________________________________

ФИО педагога-наставника  ___________________________________________________

Компетенции (ПК, ОК) Признаки проявления компетенций (знания, умения) Экспертная оценка Само- оценка студента
ПК 4.1. Выбирать УМК, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.   1. Умение анализировать УМК     ________б.   _______б.  
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.   2. Умение анализировать предметно-развивающую среду кабинета.   3. Умение разрабатывать оснащение учебного занятия (раздаточный дидактический материал, учебные схемы, таблицы, электронные презентации и т.п.)   ________б.     ________б.       _______б.     ________б    
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.   4. Умение анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам и составлять на основе анализа МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.     ________б.       _______б.  
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. 5. Умение  представлять информацию о собственной педагогической деятельности в виде статьи для сайта ОО. 6. Умение презентабельно оформить текст статьи, сопроводить его фотографиями.       ________ б.   ________б.     _______ б.   ________б.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.   7. Умение осуществлять практическую часть курсового исследования в соответствии с поставленными задачами.     ________ б.       ________б.  

Общий балл

   

Средний балл

(сумма балов, разделённая на 7)

   

Итоговый балл

   

ПОДПИСЬ

   

ФИО руководителя практики __________________________________________________

 

Для оценки используется 4- балльная шкала:

0 баллов - качество отсутствует(«неудовлетворительно»);

1 балл - качество проявляется слабо(«удовлетворительно»);

2- балла - качество проявляется в достаточной мере(«хорошо»);

3- балла - качество проявляется в полном объеме, всегда(«отлично»).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...