Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Характеристика учебно-методического комплекта
Параметры анализа, вопросы, задания
| Ответы
| Название УМК
|
| Авторский коллектив
|
| Цель УМК
|
| Основные принципы УМК
|
| Имеет ли УМК проблемный характер изложения содержания, требующий деятельностного подхода? Поясните ответ.
|
| На примере отдельного учебника покажите, обеспечивает ли данный УМК разнообразие форм учебной деятельности.
|
| Обеспечивает ли УМК достижение предметных, метапредметных, личностных результатов обучения? Каким образом? Покажите на примере.
|
| Отражает ли УМК интересы и потребности современного ребёнка? В чём это выражается?
|
| Приведите примеры учебных заданий УМК, которые обеспечивают формирование УУД. Представьте в примерах все группы УУД: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.
|
| Каким образом данный УМК формирует детскую самостоятельность? Насколько удобна система условных обозначений в учебниках УМК? Есть ли справочный аппарат?
|
| Предполагает ли данный УМК учебное сотрудничество (работу в группах, парах)? Поясните ответ.
|
| Насколько УМК формирует учебную мотивацию обучающихся? Интересен ли он для детей. Поясните ответ.
|
| Каким образом данный УМК реализует индивидуальные образовательные потребности:
- обучающихся с признаками одарённости;
- обучающихся, имеющих трудности в освоении базового уровня ООП.
|
| Отзывы педагога-наставника (или других педагогов-практиков) о данном УМК.
|
| ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Характеристика учебного кабинета
Параметры
| Содержание параметра
| | Общее описание кабинета
(цветовая гамма; стенды, их назначение и размещение)
|
| | Организация рабочего места учеников
(общая характеристика, учёт потребностей обучающихся, которым требуются специальные условия организации рабочего места)
|
|
|
| Организация рабочего места учителя
|
|
|
| Порядок размещения и хранения учебного оборудования и методических пособий
|
| | Соблюдение правил техники безопасности
(наличие аптечки; соблюдение теплового режима, режима проветривания; соблюдение требований к освещению; соблюдение требований пожарной безопасности)
|
| | Обеспечение кабинета нормативно-правовыми документами
|
| | Технические средства обучения
|
| | ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Методические рекомендации по использованию конструкта урока
(прилагаются к конструкту урока)
- место урока в структуре курса;
- количество часов на изучение темы;
- уровень подготовки, необходимый обучающемуся для успешного изучения данной темы (знания, умения, способы действий);
- перечень компетенций и умений преподавателя (см. Профессиональный стандарт «ПЕДАГОГ…» - в папке СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ);
- риски, возможные при проведении урока, и пути их преодоления (на каждом этапе урока и общие);
- перечень наглядного и раздаточного дидактического материала;
- характер заданий, предлагаемых обучающимся (задания базового уровня, задания повышенного уровня, задания для индивидуальной, групповой и фронтальной работы);
- техническое оборудование;
- описание предварительной работы педагога.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТоценки деятельности студента
в рамках практики «Методическое обеспечение образовательного процесса»
ФИО студента __________________________________________ курс ____ группа ____
Название базовой ОО ________________________________________________________
Класс ______________________________________________________________________
ФИО педагога-наставника ___________________________________________________
Компетенции
(ПК, ОК)
| Признаки проявления компетенций
(знания, умения)
| Экспертная оценка
| Само-
оценка студента
| ПК 4.1. Выбирать УМК, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
| 1. Умение анализировать УМК
|
________б.
|
_______б.
| ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
| 2. Умение анализировать предметно-развивающую среду кабинета.
3. Умение разрабатывать оснащение учебного занятия (раздаточный дидактический материал, учебные схемы, таблицы, электронные презентации и т.п.)
|
________б.
________б.
|
_______б.
________б
| ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
| 4. Умение анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам и составлять на основе анализа МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
|
________б.
|
_______б.
| ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
| 5. Умение представлять информацию о собственной педагогической деятельности в виде статьи для сайта ОО.
6. Умение презентабельно оформить текст статьи, сопроводить его фотографиями.
|
________ б.
________б.
|
_______ б.
________б.
| ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
| 7. Умение осуществлять практическую часть курсового исследования в соответствии с поставленными задачами.
|
________ б.
|
________б.
| Общий балл
|
|
| Средний балл
(сумма балов, разделённая на 7)
|
|
| Итоговый балл
|
|
| ПОДПИСЬ
|
|
| ФИО руководителя практики __________________________________________________
Для оценки используется 4- балльная шкала:
0 баллов - качество отсутствует(«неудовлетворительно»);
1 балл - качество проявляется слабо(«удовлетворительно»);
2- балла - качество проявляется в достаточной мере(«хорошо»);
3- балла - качество проявляется в полном объеме, всегда(«отлично»).
|