Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ «Методическое обеспечение образовательного процесса»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.04

«Методическое обеспечение образовательного процесса»

2014г.

Рабочая программа производственной практики «Методическое обеспечение образовательного процесса»разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 050146 «Преподавание в начальных классах».

Организация-разработчик:

ГБОУ СПО СО «Северный педагогический колледж»

 

Разработчики:

Поздеева Э.Б., заведующая практикой, преподаватель

 

Рекомендованы Научно-методическим советом ГБОУ СПО СО «Северный педагогический колледж

 

Заключение научно-методического совета Протокол № от «__»________20___ г.

 




СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
1.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ«Методическое обеспечение образовательного процесса»   4
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ «Методическое обеспечение образовательного процесса»   8
3. СОСТАВ ПАКЕТА ОТЧЁТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ   9
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ   10
     

Приложения

   

    Приложение 1.Требования к разработке программ отдельных учебных предметов НОО.

Приложение 2.Характеристика учебно-методического комплекта.

Приложение 3.Характеристика учебного кабинета.

Приложение 4Методические рекомендации по использованию конструкта урока.

Приложение 5.Аттестационный лист.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

«Методическое обеспечение образовательного процесса»

    Производственная практика «Методическое обеспечение образовательного процесса» предусматривает закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности.

       Программа практики является составной частью профессионального модуляПМ.04«Методическое обеспечение образовательного процесса» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 050146 «Преподавание в начальных классах»(повышенный уровень).

Форма организации:концентрированно.

Продолжительность: 36ч.

Рабочая программа производственной практики разрабатывалась в соответствии с:

1. ФГОС СПО;

2. Учебным планом образовательного учреждения;

3. Рабочей программой профессионального модуля ПМ.04.

При прохождении практики обучающийся должен освоить следующие компетенции:

Код Компетенции
ОК ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдениемправовых норм ее регулирующих. ОК 12. Исполнять воинскуюобязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК ПК 4.1. Выбирать УМК, разрабатыватьучебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерныхпрограмм с учетом вида образовательного учреждения, особенностейкласса/группы и отдельных обучающихся. ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт иобразовательные технологии в области начального общего образованияна основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализадеятельности других педагогов. ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов,рефератов, выступлений. ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельностив области начального образования.

 

    Цель практики:формирование у студентов профессиональных навыков в области методического обеспечения образовательного процесса в начальной школе.

 

    Задачи практики:

1. Приобрести навыки организации исследовательской деятельности  в области  начального общего образования (выполнение практической части курсовой работы).

2. Освоить основные способы анализа педагогического опыта.

3. Овладеть технологиями  создания предметно-развивающей среды учебного кабинета.

4. Развивать умениеадаптировать имеющиеся методические разработки с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся; организовывать собственную методическую работу.

5. Совершенствовать умение осуществлять анализ собственных результатов, проводить коррекциюсобственной педагогической деятельности.

6. Совершенствовать умение подготавливать и оформлять отчетные документы по практике.

Результатом прохождения практики «Методическое обеспечение образовательного процесса»является практический опыт:

- анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся;

- участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;

- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

- оформления портфолио педагогических достижений;

- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- участия в исследовательской и проектной деятельности.

Результатом прохождения практики «Методическое обеспечение образовательного процесса»являются также приобретённые умения:

- анализировать образовательные стандарты, примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы;

- определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание младших школьников;

- осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

- адаптировать имеющиеся методические разработки;

- сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся;

- создавать в кабинете предметно-развивающую среду;

- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования;

- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.

Обучающийся должен знать:

- теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов;

- теоретические основы, методику планирования в начальном образовании, требования к оформлению соответствующей документации;

- особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования;

- концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования;

- концептуальные основы и содержание вариативных программ начального общего образования;

- педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете;

- источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

- логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

- основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ «Методическое обеспечение образовательного процесса»










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...