Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Семинар 2. «Искусство Германии XVII – первой половины XVIII вв.» ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
(1 час) План: 1. Достижения в искусстве связаны с придворной культурой. 2. Архитектуру Франконии представлял Бальтазар Нейман. 3. Центральная фигура дрезденского барокко был Маттеус Даниэль Пеппельман. 4. Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф – архитектор Мюнхена и Андреас Шлютер - берлинский архитектур. 5. Символизм и аллегория в пластике. 6. Монументально-декоративная и портретная живопись. Литература: 1. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Просвещение, 1948-1949. 2. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Л., 1948-1949. 3. Ильина Т. В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник М.: Юрайт, 2011 4. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учеб. для пед. вузов М.: Академия, 2009 5. Гнедич Г.Я. История искусств. Т. 1. — С-Пб.: Азбука классики, 1997. 6. Гнедич П.П. История искусств: Живопись. Скульптура. Архитектура М.:ЭКСМО, 2010Литература: Тема 3. Искусство Германии второй половины XVIII вв. Семинар 3. «Искусство Германии второй половины XVIII вв.» (1 час) План: 1.Карл Гонтард явился первым представителем классицизма в берлинской архитектуре. 2. Антон Рафаэль Менгс стал убежденным классицистом. 3. Портретистом немецкой буржуазии был живописец Антон Граф. 4. Значительнейшим мастером буржуазного реализма в Германии стал Даниэль Ходовепкий. 5. Саксонский фарфор и богемский хрусталь. Литература: 1. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Просвещение, 1948-1949. 2. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Л., 1948-1949. 3. Ильина Т. В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник М.: Юрайт, 2011 4. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учеб. для пед. вузов М.: Академия, 2009 5. Гнедич Г.Я. История искусств. Т. 1. — С-Пб.: Азбука классики, 1997. 6. Гнедич П.П. История искусств: Живопись. Скульптура. Архитектура М.:ЭКСМО, 2010Литература: Тема 4. История изобразительного искусства Австрии XVII – XVIII вв. Семинар 4. «Искусство Австрии XVII - XVIII вв.» (0,5 часа) План: 1. Могущество католической церкви в Австрии. 2. Церковь св. Карла Борромея – архитектура Иоганна Бернгарда Фишера фон Эрлаха – главного представителя архитектуры барокко в Вене, а также дворец в Бельведере - Иоганна Лукаса фон Хильдебрандта. 3. Бальтазар Пермозер – крупный мастер скульптуры XVII в. 4. Георг Рафаэль Доннер – крупный мастер скульптуры XVIII в. 5. Франц Антон Маульберч – мастер монументально-декоративной росписи. Литература: 1. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Просвещение, 1948-1949. 2. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Л., 1948-1949. 3. Ильина Т. В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник М.: Юрайт, 2011 4. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учеб. для пед. вузов М.: Академия, 2009 5. Гнедич Г.Я. История искусств. Т. 1. — С-Пб.: Азбука классики, 1997. 6. Гнедич П.П. История искусств: Живопись. Скульптура. Архитектура М.:ЭКСМО, 2010Литература: Тема 5. История изобразительного искусства Чехии, Словакии, Венгрии XVII – XVIII вв. Семинар 5. «Искусство Чехии, Словакии, Венгрии XVII - XVIII вв.» (0,5 часа) План: 1. Анализ архитектуры церкви св. Микулаша на Малой стороне в Праге. 2. Анализ архитектуры дворца Вальдштейнского на Малой стороне в Праге. 3. Живописцы Карел Шкрета Шотновский из Заворжиц, Петер Брандл, Ян Купецкий и их произведения. 4. Скульпторы Матиас Бернард Браун, Фердинанд Максимилиан Брокоф и их произведения пластики. Литература: 1. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Просвещение, 1948-1949. 2. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Л., 1948-1949. 3. Ильина Т. В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник М.: Юрайт, 2011 4. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учеб. для пед. вузов М.: Академия, 2009 5. Гнедич Г.Я. История искусств. Т. 1. — С-Пб.: Азбука классики, 1997. 6. Гнедич П.П. История искусств: Живопись. Скульптура. Архитектура М.:ЭКСМО, 2010Литература:
Тема 6. История изобразительного искусства Польши XVII – XVIII вв. Семинар 6. «Искусство Польши XVII - XVIII вв.» (1 час) План: 1. Анализ архитектуры: костел св. Петра и Павла в Кракове, костел св. Анны в Кракове. 2. Анализ архитектуры: королевский дворец в Виланове, дворец Красинских. 3. Парадные портреты Юзефа Фаворского. Литература: 1. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Просвещение, 1948-1949. 2. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Л., 1948-1949. 3. Ильина Т. В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник М.: Юрайт, 2011 4. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учеб. для пед. вузов М.: Академия, 2009 5. Гнедич Г.Я. История искусств. Т. 1. — С-Пб.: Азбука классики, 1997. 6. Гнедич П.П. История искусств: Живопись. Скульптура. Архитектура М.:ЭКСМО, 2010Литература: Тема 7. История изобразительного искусства Западной Европы в XIXв. Французский классицизм последней четверти XVIII – первой трети XIX вв. Семинар 7. «Французский классицизм последней четверти XVIII – первой трети XIX вв.» (0,5 часа) План: 1. Неоклассицизма в архитектуре. Утопизм Клода Николя Леду. 2. Эстетика неоклассицизма Жака Анжа Габриэля в оформлении площади Согласия в Париже. 3. Ампир – стиль империи Наполеона. Основные черты. 4. Революционный классицизм Жака Луи Давида. «Клятва Горациев», «Смерть Марата», «Сабинянки», «Коронация», «Мадам Рекамье». 5. Академический классицизм Жана Огюста Энгра. «Послы Агамемнона у Ахилла», «Мадам Ривьер», «Мадам Девосе». Карандашный портрет «Портрет Паганини», «Обет Людовика XIII, просящего покровительства Мадонны для Французского королевства», «Источник». Литература: 1. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Просвещение, 1948-1949. 2. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Л., 1948-1949. 3. Ильина Т. В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник М.: Юрайт, 2011 4. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учеб. для пед. вузов М.: Академия, 2009 5. Гнедич Г.Я. История искусств. Т. 1. — С-Пб.: Азбука классики, 1997. 6. Гнедич П.П. История искусств: Живопись. Скульптура. Архитектура М.:ЭКСМО, 2010Литература:
Тема 8. Английское искусство конца XVIII – начало XIX вв. Семинар 8. «Испанское искусство конца XVIII – первой половины XIX вв.» (0,5 часа) План: 1. Общественно-политические и экономические предпосылки для развития искусства конца XVIII – начало XIX вв. 2. Романтические тенденции в живописи Джона Констебла. 3. Смелый романтический пейзаж Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера. 4. Романтическое направление в графике Уильяма Блейка. 5. Классицизм Джона Флаксмана в графике. 6. «Прерафаэлитское братство», его идеология. Форд Мэрдокс Браун. 7. Художники «Прерафаэлитского братства». Литература: 1. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Просвещение, 1948-1949. 2. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Л., 1948-1949. 3. Ильина Т. В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник М.: Юрайт, 2011 4. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учеб. для пед. вузов М.: Академия, 2009 5. Гнедич Г.Я. История искусств. Т. 1. — С-Пб.: Азбука классики, 1997. 6. Гнедич П.П. История искусств: Живопись. Скульптура. Архитектура М.:ЭКСМО, 2010Литература:
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 202. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |