Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Семинар 3. «История изобразительного искусства периода высокого Возрождения в Италии» (1 час)




План:

1. Основные признаки стиля Высокого Возрождения. Папский Рим как ведущий художественный центр.

2. Архитектура Высокого Возрождения. Постройки Донато Браманте в Риме: Темпьетто, ансамбль Бельведера, начало строительства собора Святого Петра. Наследие Браманте и его значение для архитектуры XVI века. Рафаэль как архитектор Виллы Мадама.

3. Леонардо да Винчи. Личность художника. Рациональное начало в творчестве, неразрывная связь художественных и научных интересов. Рисунки Леонардо. Штудии анатомии, движения, жестов, мимики. Особенности творческого метода и художественного мышления мастера. Фреска «Тайная вечеря» в трапезной монастыря Санта Мария деле Грацие в Милане. Леонардо и теория световоздушной перспективы. «Мадонна в гроте» (Лувр), «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» (Эрмитаж). Вклад Леонардо в искусство портрета, «Джоконда».

4. Рафаэль. Умбрийские и флорентийские традиции в его творчестве. «Мадонна Конестабиле», «Обручение Марии». Новые черты в религиозной живописи — «Мадонна в зелени». Рафаэль как мастер композиции. Фрески Станца дела Сеньятура в Ватиканском дворце. Идеал гармонической личности в портретах Рафаэля. «Сикстинская мадонна». Поздние произведения художника и его мастерская. Фрески виллы Фарнезина.

5. Творчество Микеланджело до 1516 года. Индивидуальные особенности скульптурного языка Микеланджело. Специфика его творческого метода и работы с мрамором. Рельеф «Мадонна Питти», «Пьета» в соборе св. Петра, «Давид». Микеланджело в Риме. Замысел гробницы папы Юлия II. «Моисей». Росписи свода Сикстинской капеллы в Ватикане.

Литература:

1. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Просвещение, 1948-1949.

2. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Л., 1948-1949.

3. Т. В. Ильина  История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник М.: Юрайт, 2011

4. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учеб. для пед. вузов    М.: Академия, 2009

5. Гнедич Г.Я. История искусств. Т. 1. — С-Пб.: Азбука классики, 1997.

6. Гнедич П.П.   История искусств: Живопись. Скульптура. Архитектура     М.:ЭКСМО, 2010

 

Тема 4. История изобразительного искусства периода Позднего Возрождения

Семинар 4. «История изобразительного искусства периода Позднего Возрождения» (0,5 часа)

План:

1. Особенности социально-экономического и политического развития европейских стран в XVI в. Великие географические открытия и их последствия. Итальянские войны.

2. Проблема стиля в итальянском искусстве позднего Возрождения. Классические традиции и антиклассические тенденции. Маньеризм, его идейные основы и художественные особенности.

3. Архитектура позднего Возрождения в Риме и центральной Италии. Антонио да Сангалло Младший и Бальдассаре Перуцци (палаццо Фарнезе и палаццо Массими). Архитектурное творчество Микеланджело и его специфика. Библиотека Лауренциана во Флоренции, собор св. Петра, ансамбль площади Капитолия в Риме. Влияние Микеланджело на итальянскую архитектуру. Протобарочные тенденции в архитектуре и скульптуре.

4. Венецианская архитектура позднего Возрождения — классический эпилог ренессансного зодчества. Местные традиции, опыт античности и Высокого Возрождения в работах венецианских мастеров. Андреа Палладио, его архитектурная теория и постройки. Базилика в Виченце. Дворцы и виллы Палладио: палаццо Тьене и палаццо Вальмарана в Виченце, вилла Барбаро в Мазер, вилла Ротонда. Место Палладио в архитектуре Возрождения и значение его наследия для европейской архитектуре.

5. Градостроительство в ренессансной Италии. Теория и практика. Перепланировка сложившейся застройки и создание «идеального города».

6. Общая характеристика изобразительного искусства позднего Возрождения. Живопись флорентийского маньеризма.

7. Корреджо и живопись Пармы. Роспись купола Пармского собора. Маньеризм в скульптуре. «Персей» Бенвенуто Челлини.

8. Венецианская школа живописи в период Высокого Возрождения. Гуманизм в Венеции. Джорджоне и «джорджонизм». Картины «Гроза», «Спящая Венера», «Юдифь». Цвет и свет в венецианской живописи. Роль пейзажа. Ранние произведения Тициана в религиозной живописи, жанре «поэзий» и портрете: алтарный образ «Вознесение Марии», «Любовь небесная и Любовь земная», «Портрет юноши с перчаткой». Роль колорита в живописи Тициана.

9. Паоло Веронезе и вкусы патрицианской Венеции. «Пир в доме Левия». Росписи виллы Барбаро в Мазер. Якопо Тинторетто и новые тенденции в венецианской живописи XVI в. Особенности построения композиции, свет и цвет в живописи мастера. Работы для Скуола ди Сан Рокко. «Тайная вечеря» из церкви Сан Джорджо Маджоре.

Литература:

1. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Просвещение, 1948-1949.

2. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Л., 1948-1949.

3. Т. В. Ильина  История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник М.: Юрайт, 2011

4. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учеб. для пед. вузов    М.: Академия, 2009

5. Гнедич Г.Я. История искусств. Т. 1. — С-Пб.: Азбука классики, 1997.

6. Гнедич П.П.   История искусств: Живопись. Скульптура. Архитектура     М.:ЭКСМО, 2010

 

Тема 5. История изобразительного искусства Испании

Семинар 5. «История изобразительного искусства Испании» (0,5 часа)

План:

1. Основные черты в архитектуре Испании.

2. Развитие скульптуры. Алонсо Берругете.

3. Воздействие итальянского Возрождения на испанскую живопись.

4. Маньеризм Хуана Хуанеса.

5. Распространение портретного жанра.Алонсо Коэльо.

6. Эль Греко. Византийская выучка. Принципиально новые тенденции в его искусство. Снижение интереса к реальности во имя передачи символико-сакрального смысла события или образа. «Похороны графа Оргаса», «Снятие пятой печати». Портреты Френандо Нуньо де Гевара и Фра Ортенсио Парависино. Исключительность художественной эволюции Эль Греко.

Литература:

1. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Просвещение, 1948-1949.

2. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Л., 1948-1949.

3. Т. В. Ильина  История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник М.: Юрайт, 2011

4. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учеб. для пед. вузов    М.: Академия, 2009

5. Гнедич Г.Я. История искусств. Т. 1. — С-Пб.: Азбука классики, 1997.

6. Гнедич П.П.   История искусств: Живопись. Скульптура. Архитектура     М.:ЭКСМО, 2010

 

Тема 6. История изобразительного искусства Северного Возрождения. Искусство Нидерландов.

Семинар 6. «Изобразительное искусство Северного Возрождения. Искусство Нидерландов.» (1 час)

План:

1. Периодизация искусства Северного Возрождения. Национальная специфика художественной культуры в разных странах Европы.

2. Возрождение в Нидерландах. Сложность взаимодействия национальных традиций и художественного опыта ренессансной Италии. «Традиционалисты» и «романисты». Живопись Питера Брейгеля Старшего, ее связь с ars nova и новации. «Падение Икара», «Охотники на снегу» из цикла картин «Времена года», «Слепые».

Литература:

1. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Просвещение, 1948-1949.

2. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Л., 1948-1949.

3. Т. В. Ильина  История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник М.: Юрайт, 2011

4. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учеб. для пед. вузов    М.: Академия, 2009

5. Гнедич Г.Я. История искусств. Т. 1. — С-Пб.: Азбука классики, 1997.

6. Гнедич П.П.   История искусств: Живопись. Скульптура. Архитектура     М.:ЭКСМО, 2010

 

Тема 7. История изобразительного искусства Возрождения Германии










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...