Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Семинар 7. «История изобразительного искусства Возрождения Германии» (1 час)




План:

1. Возрождение в Германии, его особенности. Творчество Альбрехта Дюрера. Графические работы. Серия гравюр «Апокалипсис», гравюра «Меланхолия» и ее интерпретация. «Троица». Автопортреты и портреты Дюрера. «Четыре апостола» — программное произведение позднего творчества мастера. Разработка Дюрером художественной теории.

2. Конгломерат идей позднего средневековья, гуманизма и Реформации в немецкой культуре. «Изенгеймский алтарь» Грюневальда. Портреты Ганса Гольбейна Младшего. Кратковременность немецкого Возрождения.

Литература:

1. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Просвещение, 1948-1949.

2. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Л., 1948-1949.

3. Т. В. Ильина  История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник М.: Юрайт, 2011

4. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учеб. для пед. вузов    М.: Академия, 2009

5. Гнедич Г.Я. История искусств. Т. 1. — С-Пб.: Азбука классики, 1997.

6. Гнедич П.П.   История искусств: Живопись. Скульптура. Архитектура     М.:ЭКСМО, 2010

 

Тема 8. История изобразительного искусства Возрождения Франции

Семинар 8. «История изобразительного искусства Возрождения Франции» (0,5 часа)

План:

1. Возрождение во Франции — основные этапы и национальные особенности.

2. Специфика французского гуманизма, его проявления в философии и искусстве.

3. Придворный характер культуры и искусства французского Возрождения.

4. Французские замки — от средневековья к Возрождению. Королевские замки Блуа и Шамбор. Национальные черты в архитектуре. Фасад Лувра работы Пьера Леско. Архитектурная теория и постройки Филибера Делорма.

5.  Школа Фонтенбло и ее значение для формирования изобразительного искусства французского Возрождения.

6. Скульптура Жана Гужона и Жермена Пилона. «Фонтан невинных», «Надгробие канцлера Рене де Бирага».

7. Французский живописный и карандашный портрет XVI в.

Литература:

1. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Просвещение, 1948-1949.

2. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Л., 1948-1949.

3. Т. В. Ильина  История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник М.: Юрайт, 2011

4. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учеб. для пед. вузов    М.: Академия, 2009

5. Гнедич Г.Я. История искусств. Т. 1. — С-Пб.: Азбука классики, 1997.

6. Гнедич П.П.   История искусств: Живопись. Скульптура. Архитектура     М.:ЭКСМО, 2010

 

Тема 9. История изобразительного искусства Возрождения Англии, Венгрии, Чехии, Словакии

Семинар 9. «История изобразительного искусства Возрождения Англии, Венгрии, Чехии, Словакии» (0,5 часа)

План:

1. Основные черты стиля Возрождения в Англии. Уоллатон Холл (графство Ноттингемшир), Монтакют Хауз (графство Сомерсет).

2. Мастера английской портретной миниатюры – Николас Хиллиард, Исаак Оливер.

3. Творчество лучшего миниатюриста Венгрии Аттаванте дельи Аттаванти.

4. Творчество национального архитектора Чехии Бенеша Райта, Томаша Яроша, Лаврентия Кржичко.

5. Неизвестный Мастер Литомержицкого алтаря, где на внутренних створках изображены сцены из жизни Марии, а на внешних – сцены страстей Христа.

6. Строительство ратуш в Словакии в Банска Бистрице, в Левоче, в Прешове.

7. Скульптура Павла из Левочи.

Литература:

1. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Просвещение, 1948-1949.

2. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Л., 1948-1949.

3. Т. В. Ильина  История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник М.: Юрайт, 2011

4. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учеб. для пед. вузов    М.: Академия, 2009

5. Гнедич Г.Я. История искусств. Т. 1. — С-Пб.: Азбука классики, 1997.

6. Гнедич П.П.   История искусств: Живопись. Скульптура. Архитектура     М.:ЭКСМО, 2010

 

Семестр

Искусство Барокко

Тема 1. История западноевропейского изобразительного искусства XVII в. Сложение национальных школ. Искусство Италии XVIIв.

Семинар 1. «Изобразительное искусство Западной Европы XVII в. Сложение национальных школ. Искусство Италии XVIIв.» (0,5 часа)

План:

1.  Барокко и его специфика.

2. Создание градостроительных ансамблей.

3. Возникновение барочного храма и его развитие. Джованни Лоренцо Бернини — крупнейший мастер барокко, масштабность, динамика, пышность и театральные эффекты его работ.

3. Творчество Франческо Борромини — кульминация особенностей архитектуры барокко: точный математический расчет в соединении с глубоко спиритуальным формально-образным решением

4. Определяющая роль Бернини в развитии скульптуры барокко.

5. Два пути формирования нового художественного языка живописи. Творчество братьев Карраччи. Создание академий как организаций систематического образования.  Болонский академизм.

6.  Микельанджело Меризи да Караваджо и революционность его реформы.

7. Формирование нового типа художественного образа. Взаимодействие параллельно сосуществующих стилевых систем -. барокко и классицизма.

 

Литература:

1. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Просвещение, 1948-1949.

 2. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Л., 1948-1949.

 3. Ильина Т. В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник М.: Юрайт, 2011

 4. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учеб. для пед. вузов М.: Академия, 2009

 5. Гнедич Г.Я. История искусств. Т. 1. — С-Пб.: Азбука классики, 1997.

 6. Гнедич П.П. История искусств: Живопись. Скульптура.    Архитектура     М.:ЭКСМО, 2010Литература:

 

Тема 2. История изобразительного искусства Голландии XVII В.

Семинар 2. «Изобразительное искусство Голландии XVII в.» (1 час)

План:

1. Бюргеры, голландский магистрат – заказчики произведений искусства.

2. Станковая живопись – главное достижение голландского искусства XVII в.

3. Портретный жанр. Творчество Франса Халса.

4. Пейзажный жанр. Творчество Якоба Ван Рейсдала. Марина.

5. Анималистический жанр. Альберт Кейп.

6. Натюрморт. Питер Клас. Виллем Хеда. Адриан Ван Остаде.

7. Малые голландцы. Ян Стен. Герард Терборх. Питер де Хох. Ян Вермер Делфтский.

8. Творчество Рембрандта.

Литература:

1. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Просвещение, 1948-1949.

 2. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Л., 1948-1949.

 3. Ильина Т. В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник М.: Юрайт, 2011

 4. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учеб. для пед. вузов М.: Академия, 2009

 5. Гнедич Г.Я. История искусств. Т. 1. — С-Пб.: Азбука классики, 1997.

 6. Гнедич П.П. История искусств: Живопись. Скульптура. Архитектура     М.:ЭКСМО, 2010Литература:

 

Тема 3. История изобразительного искусства Фландрии XVII В.

Семинар 3. «Изобразительное искусство Фландрии XVII В.» (0,5 часа)

План:

1. Основные черты фламандского искусства XVII в.

2. Твочество Питера Пауля Рубенса.

3. Творчество Антониса Ван Дейка.

4. Творчество Якоба Йорданса.

5. Твочество Адриана Броувера, Дэвида Тенирса.

 

Литература:

1. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Просвещение, 1948-1949.

 2. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Л., 1948-1949.

 3. Ильина Т. В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник М.: Юрайт, 2011

 4. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учеб. для пед. вузов М.: Академия, 2009

 5. Гнедич Г.Я. История искусств. Т. 1. — С-Пб.: Азбука классики, 1997.

 6. Гнедич П.П. История искусств: Живопись. Скульптура. Архитектура     М.:ЭКСМО, 2010Литература:

 

Тема 4. История изобразительного искусства Испании XVII В.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...