Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Тема 6. Общая характеристика воображения, его развитие в школьном возрасте.
Тематика домашних контрольных работ по психологии
Для студентов специальности
49.02.01 Физическая культура
(4 курс, 7 семестр, заочная форма обучения)
2017/2018 уч.год
Преподаватель: Н.И. Добина
Тема 1. Психология как наука.
Введение
- Предмет психологии, содержание психической жизни человека.
- Классификация методов психологии.
- Характеристика основных и вспомогательных методов психологии.
- Практическое задание: представить преимущества и недостатки методов психологии в виде схемы или таблицы; провести наблюдение за 1-2 детьми дошкольного возраста (цель наблюдения – определение уровня развития игры, общения или др.)
Заключение
Литература:
- Введение в психологию/Под ред. А.В.Петровского. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
- Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Роспедагенство, 1998.
- Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
- Дубровина И.В. и др. Психология. Учебник для средн. пед. учеб. заведений. – М.: ИЦ «Академия», 2011.
- Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985.
- Крутецкий В.А. Психология. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
- Марищук, В.Л. Психодиагностика в спорте: учеб. пособие для вузов / В. Л. Марищук, Ю. М. Блудов, Л. К. Серова. – М.: Просвещение, 2005.
- Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006.
9. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: ВЛАДОС, 1995.
- Сапогова Е. Е. Психология развития человека.- М.: Издательство «Аспект Пресс», 2001.
Тема 2. Развитие психики в филогенезе
Введение
- Основные понятия: психика, онтогенез и филогенез.
- Понятие о психике, ее структуре и функциях.
- Основные формы поведения: инстинкты, навыки, интеллектуальное поведение.
- Сущность различий психики животных и человека.
- Структура сознания и бессознательное.
- Практическое задание: представить отличия психики человека от психики животного в виде схемы или таблицы.
Заключение
Литература:
- Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Роспедагенство, 1998.
- Дубровина И.В. и др. Психология. Учебник для средн. пед. учеб. заведений. – М.: ИЦ «Академия», 2011.
3. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985.
- Крутецкий В.А. Психология. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
- Хрестоматия по психологии. Учеб.пособие для студентов пед.ин-тов. Под ред. Проф. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1977. – 528 с.
Тема 3. Общая характеристика ощущения и восприятия, их развитие в младшем школьном возрасте.
Введение
- Понятия «ощущение» и «восприятие», их значение, виды.
- Основные закономерности ощущений; свойства восприятия.
- Развитие ощущения и восприятия в младшем школьном возрасте.
- Организация эффективного восприятия на уроках физической культуры. (практическое задание: составить таблицу «Способы организации эффективного восприятия на уроках физической культуры»).
Заключение
Литература:
1. Введение в психологию/Под ред. А.В.Петровского. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
2. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 1. – 3-е изд. – М.: Генезис, 2005.
3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Роспедагенство, 1998.
4. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
5. Дубровина И.В. и др. Психология. Учебник для средн. пед. учеб. заведений. – М.: ИЦ «Академия», 2011.
6. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985.
7. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006.
8. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: ВЛАДОС, 1995.
9. Хрестоматия по психологии. Учеб.пособие для студентов пед.ин-тов. Под ред. Проф. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1977.
10. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей. - М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2004.
Тема 4. Общая характеристика памяти, ее развитие в школьном возрасте.
Введение
- Понятие «память», виды памяти. Значение памяти в деятельности человека, в обучении, воспитании, общении с людьми.
- Характеристика процессов памяти. Закономерности памяти.
- Особенности памяти школьников, их учет при организации физкультурно-спортивной деятельности.
- Методы диагностики памяти (практическое задание: провести диагностику памяти 1-2-х детей школьного возраста или: составить таблицу «Способы учета особенностей памяти при организации физкультурно-спортивной деятельности»).
Заключение
Литература:
- Введение в психологию/Под ред. А.В.Петровского. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
- Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 1. – 3-е изд. – М.: Генезис, 2005.
- Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Роспедагенство, 1998.
- Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
- Дубровина И.В. и др. Психология. Учебник для средн. пед. учеб. заведений. – М.: ИЦ «Академия», 2011.
6. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985.
- Марищук, В.Л. Психодиагностика в спорте: учеб. пособие для вузов / В. Л. Марищук, Ю. М. Блудов, Л. К. Серова. – М.: Просвещение, 2005.
8. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006.
9. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: ВЛАДОС, 1995.
10. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей. - М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2004.
- Хрестоматия по психологии. Учеб.пособие для студентов пед.ин-тов. Под ред. Проф. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1977.
Тема 5. Общая характеристика мышления и речи, их развитие в школьном возрасте.
Введение
- Понятие «мышление», его виды.
- Формы мышления. Мыслительные операции.
- Связь мышления и речи.
- Особенности мышления школьников, их учет при организации физкультурно-спортивной деятельности.
- Методы диагностики мышления (выполнить практическое задание: провести диагностику развития мышления 1-2-х детей школьного возраста или: составить таблицу «Способы учета особенностей мышления при организации физкультурно-спортивной деятельности»).
Заключение
Литература:
- Введение в психологию/Под ред. А.В.Петровского. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
- Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 1. – 3-е изд. – М.: Генезис, 2005. – 160 с.
- Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Роспедагенство, 1998.
- Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
- Дубровина И.В. и др. Психология. Учебник для средн. пед. учеб. заведений. – М.: ИЦ «Академия», 2011.
6. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985.
- Марищук, В.Л. Психодиагностика в спорте: учеб. пособие для вузов / В. Л. Марищук, Ю. М. Блудов, Л. К. Серова. – М.: Просвещение, 2005.
8. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006.
9. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: ВЛАДОС, 1995.
10. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей. - М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2004.
- Хрестоматия по психологии. Учеб.пособие для студентов пед.ин-тов. Под ред. Проф. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1977.
Тема 6. Общая характеристика воображения, его развитие в школьном возрасте.
Введение
- Понятие «воображение». Значение воображения.
- Виды воображения.
- Механизмы воображения.
- Развитие воображения в школьном возрасте.
- Методы диагностики воображения (практическое задание: провести диагностику развития воображения 1-2-х детей школьного возраста).
Заключение
Литература:
- Введение в психологию/Под ред. А.В.Петровского. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
- Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 1. – 3-е изд. – М.: Генезис, 2005.
- Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Роспедагенство, 1998.
- Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
- Дубровина И.В. и др. Психология. Учебник для средн. пед. учеб. заведений. – М.: ИЦ «Академия», 2011.
6. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985.
- Марищук, В.Л. Психодиагностика в спорте: учеб. пособие для вузов / В. Л. Марищук, Ю. М. Блудов, Л. К. Серова. – М.: Просвещение, 2005.
8. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006.
9. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 529с.
10. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей. - М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2004.
|