Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ




РЕКЛАМЫ В ПОПУЛЯРИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО НАСЛЕДИЯ БЕЛАРУСИ

 

 

В современных условиях в Республике Беларусь огромное внимание уделяется данной проблеме со стороны государства.

Государственная политика Беларуси в сфере культуры направлена на сохранение самобытности культуры белорусского народа и национальных традиций, возрождение, сохранение и развитие культурного наследия, обеспечение доступности культурных ценностей для всего населения, интеграцию в систему всемирной культуры на правах равноправного участника.

В целях создания благоприятных условий для развития рекламного бизнеса Беларуси с учетом национальных интересов, а также в целях повышения качества и эффективности отечественной рекламы, стимулирования организаций к максимальному использованию рекламного ресурса для продвижения товаров, продукции, работ, услуг на потребительском рынке постановлением Совета Министров Республики Беларусь утверждена Концепция развития рекламного рынка в Республике Беларусь до 2020 года.

В Концепции дана оценка текущему состоянию рекламного рынка. Отмечено, что в республике созданы правовые и организационные условия для осуществления рекламной деятельности: систематизирована нормативно-правовая база, оптимизированы административные процедуры, налажен контроль за соответствием рекламы требованиям законодательства.

Концепция определяет основные направления развития рекламного рынка страны, в том числе повышение объемов и качества социальной рекламы, которая имеет большое значение для формирования и поддержания в обществе, сознании людей общечеловеческих ценностей. Такое повышение планируется достигнуть путем создания правового механизма финансирования и производства социальной рекламы. Повышение значимости социальной рекламы планируется осуществить путем использования в такой рекламе образов граждан Беларуси, известных в области спорта, культуры, искусства, науки, а также творчески активной молодежи.

Реклама в социально-культурной сфере ставит в первую очередь своей целью внедрить в сознание людей культурные и нравственные ценности и стандарты. Появившиеся за рубежом новые научно-технические средства рекламы обладают высокой притягательностью и в среде наших людей. Данные средства позволяют эффективно донести до населения особенности правильного образа жизни, адекватного мировоззрения и успешно бороться с негативными тенденциями в сфере воспитания молодежи.

Например, с целью оптимизации рекламной деятельности Дворцу детей и молодежи  в г.Минске можно порекомендовать следующее:

1.Руководству  необходимо рассматривать как процесс взаимодействия субъектов управления рекламой (высшего руководства агентства, линейных и функциональных руководителей маркетинговой службы, сотрудников рекламных подразделений) с объектами управления (т.е. теми, на кого направлены управленческие решения в области рекламы).

2.При разработке рекламных кампаний Дворцу необходимо принимать во внимание возможности и эффективность различных каналов распространения рекламы, в зависимости от типа услуг и задач, которые ставит перед собой дворец.

3.Воздействие на объекты осуществляется с помощью рекламных обращений, рекламных кампаний, рекламной политики коммуникатора в целом. И здесь важно проводить тестирование рекламных сообщений перед тем, как ставить их в регулярное использование.

4.Эффективность рекламных акций зависит от выбора и оптимального сочетания использованных средств, оригинальности, точности, от систематического повторения. Затраты на рекламу соотносятся с возможным результатом. Для эффективности рекламы она обычно распространяется по всем звеньям.

5.Необходимо сравнивать эффективность различных средств и носителей рекламы. Ведь, помимо самого канала в рекламе важны такие факторы, как сила убеждения языка, качество шрифта, визуальное воздействие изображения, характерно использование, в частности: запоминающихся формулировок, музыкального оформления, применения ярких цветовых решений, удачного дизайна, специальных цен, различных конкурсов и т.п.

6.Объявление должно быть кратким и актуальным. Рекламное письмо за счёт привлекательного внешнего вида (почтовая бумага, графическое оформление, индивидуальное назначение шрифта) способно привлечь внимание посетителей Дворца.

7.Важен правильный выбор носителя рекламы и момент времени размещения объявлений, чтобы объявление дало определённый эффект, текст его должен отчётливо подчёркивать преимущества предлагаемой услуги предприятием. Образное или цветовое оформление повышает воздействие на покупателя.

8.Помимо используемых в настоящее время,  Дворцу необходимо рассмотреть возможность применения следующих видов рекламы:

- рекламная печать в форме каталогов, проспектов, прейскурантов, рекламных листков и журналов, которая дает посетителям объективную информацию, воздействует на потребительский спрос посредством яркого и богатого оформления.

- световые и бегущие надписи, которые используются для уличной рекламы.

- плакаты, фотографии, которые, как правило, воздействуют на покупателя намного сильнее, чем рисунок.

- наружная и внутренняя транспортная реклама,

В рекламном деле обычно используются определённые привилегии и льготы для клиентов. Возможно предоставление бесплатных приложений, оформленных календарей, буклетов и т.п., что только подтверждает правоту французской поговорки: "И небольшие подарки питают дружбу". Скидки в цене стимулируют  чаще пользоваться услугами именно Дворца детей и молодежи.

Руководством Дворца детей и молодежи  должен разрабатываться специальный план рекламных мероприятий для каждого предприятия. В нём кроме характеристик, выбранных рекламных средств, иногда даётся смета предполагаемых затрат. В плане также фиксируется следующие данные: круг лиц, на который должна быть направлена реклама с ориентацией на целевые группы по профессии, возрасту, покупательной способности, полу, району распространения рекламных материалов, а также продолжительности их действия. В плане устанавливаются начало и период рекламной кампании и основные пути распространения такого рода материалов. План рекламных мероприятий основывается на результатах анализа рынка, исследования аналогичной деятельности конкурентов. В нём оцениваются эффект использования намеченных рекламных действий. В смете расходов на рекламу устанавливается объём денежных средств, выделенных на данные цели, производится их распределение на различные рекламные акции. Чтобы исключить неожиданные трудности при внезапном усилении рекламной деятельности конкурентами, в резерве целесообразно иметь дополнительные ресурсы.

Нашей республике присущ не агрессивный национализм, а государственная поддержка исторически сложившемуся двуязычию, возрождению духовности и сохранению традиционных религиозных конфессий, искусства во всех формах.

Государство проводит последовательную политику по сохранению культурного наследия белорусов, лучших черт белорусского характера: уважение к людям других национальностей и конфессий, терпимость, толерантность, гуманизм, миролюбие.

Государство и государственный бюджет являются последовательными гарантами финансовой поддержки развития искусства и культуры. Принцип преемственности в культурной политике выражается в сохранении инфраструктуры государственных учреждений культуры и искусства.

В основе государственного курса заложена верность исторической памяти народа - Победе в Великой Отечественной войне. Верность памяти нашла отражение в решении руководства страны ввести в учебных заведениях курс «Великая Отечественная война советского народа».

В стране осуществляется последовательный курс по формированию идеологии белорусского государства, кристаллизации белорусской национальной идеи. Наиболее ёмко и лаконично национальная идея воплощается в лозунге Президента Республики Беларусь: «За сильную и процветающую Беларусь!».

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Обобщая и дополняя вышеизложенное, можно сделать следующие выводы.

Реклама в современном мире представляет со­бой сложное социальное явление, далеко шагнув­шее за рамки вида трудовой деятельности челове­ка. Она представляет собой не просто бизнес, а зна­чительно более широкое явление, охватывающее, или по меньшей мере оказывающее влияние почти на все сферы жизни общества Эффективность рекламной работы Дворца можно оценить общим рекламным коэффициентом, который определяется отношением прироста прибыли к затратам на всю рекламную кампанию. Труднее определить эффективность таких мер рекламного характера, как объявления, печатная продукция и т.п. Для плакатов, радиовещания, телевидения эффективность рекламных действий можно определить тогда, когда реклама услуги производиться, скажем, только радиорекламой и количество запросов, полученных в результате этого регистрируются. В принципе, путём определения показателей эффективности рекламной кампании реально установить и сопоставить результаты каждого отдельного рекламного мероприятия.

Исходя из проведённых исследований, мы можем сделать некоторые выводы о рекламе в социокультурной сфере.

1. Проанализировав научную литературу мы можем сделать заключение, что рекламу в социокультурной сфере можно определить следующим образом. Реклама в социокультурной деятельности – целенаправленное информативное воздействие неличного характера на зрителя, выполняет функции идеологического воздействия, ориентированного на национальные цели и идеалы, ставит в первую очередь своей целью внедрить в сознание людей культурные и нравственные ценности и стандарты. Грамотная реклама позволяет эффективно донести до населения особенности правильного образа жизни, адекватного мировоззрения и успешно бороться с негативными тенденциями в сфере воспитания молодежи.

2. Исследовав сущность и содержание рекламы мы пришли к следующему выводу. Сущность социальной рекламы заключается в том, чтобы изменить отношение общественности к какой-либо социальной проблеме, а в долгосрочной перспективе – выработать новые социальные ценности, понимание рекламы как одного из способов работы с общественным мнением, понимание ее воспитательной и адаптивной функций сказывается на эффективности деятельности социальных служб. Роль социальной рекламы высока, но вопрос об изученности формирования массовых социальных оценок, стереотипов, традиций и т.д. остается открытым, проблема социальной рекламы практически не освещена в научной литературе, необходима дальнейшая разработка и научное обоснование этих проблем в теории социальной работы.

3. Проведя исследования, мы пришли к выводу о социокультурном влиянии рекламы, как на отдельные личности, так и на общество в целом. Это происходит за счет наличия у рекламы социокультурных функций. Таким образом можно говорить о том что реклама способствует процессу обретения личностно устойчивых сторонних свойств, отношений, выражает себя в нормах, ценностях, правилах поведения, опыте социальной жизни. Исходя из этого определения, мы можем наблюдать некоторые метаморфозы, случившиеся с нашим обществом за последние 10 лет, с приходом рекламы . Что даёт нам право говорить о том что социальная реклама способствует процессу формирования личности.

4. Проанализировав состояние рекламы в социокультурной сфере Республики Беларусь, мы можем сделать следующее заключение. У социальной рекламы в нашей стране есть огромный потенциал развития. Ведь, социальная реклама является мощным инструментом формирования общественного мнения. А это весьма необходимо нашему обществу в данный период, поскольку социальная реклама способствует социальной поддержке населения, восстановлению гуманистических отношений между людьми и на этой основе – развитию новых экономических связей и построению гражданского общества.

Историко-культурное наследие народа Беларуси, созданное им за время пребывания в различных государственных образованиях (в Полоцком, Туровском и др. княжествах; в Великом княжестве Литовском, Русском и Жемойтском; в Речи Посполитой, в Российской империи, в БССР) является не только его достоянием, но и неотъемлемой частью достижений всего человечества. Духовные, художественные и документальные ценности Беларуси создают необходимые условия для интеллектуального, духовного и экономического развития белорусского общества.

 Для любого народа сохранение культурного наследия важно по трем причинам.

 Во-первых, историко-культурное наследие существенно воздействует на сознание и самосознание людей, позволяя им ощутить свою причастность к культурной традиции многих поколений.

 Во-вторых, историко-культурное наследие является самым объективным свидетельством прошлого.

 В-третьих, историко-культурное наследие - это часть материальной и духовной культуры, созданная, сохраненная и переданная современникам как нечто почитаемое и уникальное, как неизменная ценность.

Ценность объекта культуры представляет собой его социокультурную значимость. Ценными для человека являются те материальные и духовные предметы и явления, которые способны побуждать его к активной деятельности и придавать ей смысл. Ценности ориентируют человека в мире, направляют его повседневную деятельность. Исходя из ценностей, человек определяет для себя приоритеты собственной жизненной стратегии. Представления человека о ценностях формируются на основе определенных социальных и духовных традиций. Поэтому причастность к культурному наследию обогащает человека, расширяет его возможности и переводит его взаимодействие с миром на качественно иной уровень. Важность культурных ценностей как фактора развития человечества признана международным сообществом.

 Предоставление всем людям возможностей пользоваться культурным наследием стало одной из целей Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). Благодаря деятельности этой организации определение «культурные ценности» вошло в дипломатическую лексику.

Сущностным свойством культурных явлений является их символическое значение. Но, поскольку они могут по-разному восприниматься, переживаться и интерпретироваться, то существующие правовые определения понятия «культурные ценности» носят структурно-описательный характер. Они основаны на перечислении категорий объектов и групп таковых и сформулированы с учетом только формальных критериев.

Сохранение и приумножение историко-культурных ценностей имеет исключительно важное значение для развития национальной культуры белорусского народа. Отношения по по-воду сохранения историко-культурного и духовного наследия регулируется Конституцией Республики Беларусь, Законом «Об охране историко-культурного наследия Республики Беларусь» и другими нормативными правовыми актами. Согласно ст. 1 указанного закона, историко-культурное наследие – это «совокупность отличительных итогов свидетельств исторического и духовного развития народа Беларуси, воплощенных в историко-культурных ценностях». Государство гарантирует сохранность и защиту историко-культурного наследия не только коренной нации, но и всех национальных общностей, проживающих на территории Республики Беларусь.

В соответствии со ст. 2 Закона «Об охране историко-культурного наследия Республики Беларусь», под историко-культурными ценностями понимаются «наиболее отличительные материальные объекты и нематериальные проявления человеческого творчества, которые имеют выдающиеся духовные, эстетические и документальные достоинства и взяты под охрану государства в порядке, определенном данным законом».

Из числа объектов, имеющих культурную ценность в список Всемирного наследия ЮНЕСКО включены Беловежская пуща (1979), комплекс Мирского замка (2000), архитектурный, жилой и культурный комплекс рода Радзивилов в Несвиже (2005) и шесть пунктов геодезической дуги Струве (2005). В перспективе ожидается пополнение этого списка за счет таких объектов как Борисоглебская (Каложская) церковь в Гродно, дворцово-парковый ансамбль в Гомеле, Спасо-Преображенская церковь в Гомеле, Августовский канал, Сынковичская церковь, Каменецкая башня, Троицкое предместье в Минске.

 Белорусское законодательство предусматривает гарантии создания, сохранения, распространения и популяризации произведений материальной и духовной культуры, сохранения и передачи культурных традиций; охраны исторических и культурных ценностей.

Таким образом, мы приходим к выводу, что социальная реклама в Республике Беларусь, хоть и сталкивается с рядом проблем, тем не менее, обладает определённым положительным воздействием на социокультурные процессы в обществе.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...