Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практика проводится в _ (тип учебного заведения) в группе




 

(классе)______ с ________________ 20__ г. по ________________ 20__г.

                                                                      (дата)                                                         (дата)

у преподавателя (доцента, профессора) психологии ______________________

и у классного руководителя (куратора)_________________________________

под руководством группового руководителя____________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Индивидуальный план работы.

УТВЕРЖДАЮ

методист по практике

________________________

 

 

    № п/п     Содержание работы     Примерные сроки выполнения Отметка группового методиста, руководителя педпрактики о выполнении

 

Основные направления работы.

I . Знакомство с базой практики.

II. Учебная (академическая) работа:

- перечень учебных занятий, которые посещает практикант;

- перечень учебных занятий, которые проводит практикант с указанием темы.

III. Внеклассная (внеаудиторная) работа по предмету (для школ и ССУЗов):

- посещение внеклассных мероприятий;

- самостоятельное проведение внеклассных мероприятий;

- перечень учебных наглядных пособий, которые должны быть изготовлены в период педагогической практики;

- план дополнительных занятий с обучаемыми.

IV. Внеклассная (внеаудиторная) воспитательная работа (для школ и ССУЗов):

- участие в текущей воспитательной работе;

- самостоятельное проведение воспитательной работы (с указанием темы, места проведения).

V. Работа по профессиональному образованию:

- ознакомление с перспективными педагогическими технологиями;

- изучение методической литературы, периодических изданий.

VI. Заключительная работа по педпрактике:

- подготовка теоретического и практического материалов для итоговой конференции (описание, инновации в педагогической деятельности учебного заведения; описание педагогических ситуаций, которые имели место во время практики);

- подготовка отчетной документации: дневники, конспекты учебных занятий и внеклассных мероприятий, рефераты, практический материал к проведенным занятиям, материалы по изучению отдельных обучаемых (студентов) или учебной группы.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Примерная схема отчета практиканта.



ОТЧЕТ

 

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

по педагогической практике студента _________ курса _______________

 

_____________________ факультета в ________________ (учебное заведение)

 

в период с ___________________ 20__ г. по ____________________ 20__ г.

(дата)                                                                               (дата)

 

 

1. Выполнение плана педагогической практики. Какие отклонения от плана имели место, почему, что сделано сверх плана, особенности практики.

2. В какой учебной группе (классе) проходил(а) практику.

3. Количество проведенных лекций, практических занятий (уроков). Какие лекции, практические занятия (уроки) проходили наиболее удачно, какие вызывали затруднения, почему?

4. Какие основные дидактические задачи решались в период практики? Какие получены результаты?

5. Как учитывались и использовались активные методы обучения, новые образовательные технологии (элементы проблемного обучения, личностно-ориентированная модель обучения, развивающее обучение, исследовательские методы работы, ТСО и др.) и передовой педагогический опыт? Приведите конкретные примеры. Получили ли вы удовлетворение от этой работы, какие при этом встретили затруднения?

6. Какую внеклассную работу по психологии смогли провести: занятия кружка, факультативов и др. (для школ и ССУЗов)?

7. Какие основные воспитательные задачи решались в период практики? Какие формы были включены в систему воспитательной работы с данным учебным коллективом для их решения? Какие встретились затруднения в подготовке и проведении внеклассных воспитательных мероприятий? (для школ и ССУЗов)

8. Как реализовался на практике индивидуальный подход к обучаемым?

9. Содержание и форма помощи в ходе практики, которую оказал(а): факультетский руководитель практики, групповой методист, завуч по учебной (внеклассной) работе, директор учебного заведения, преподаватель психологии, классный руководитель (куратор). Чья помощь была особенно полезна, в каком отношении?

10. Общие выводы о практике. Ее значение в вашем становлении как педагога. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

Общие сведения

Учебное заведение. Факультет, отделение, курс (номер группы); специальность. Название дисциплины. Фамилия, имя, отчество преподавателя, ученая степень, должность.

Тема лекции. Цели лекции (образовательная, развивающая, воспитательная).

Классификация лекции

Проклассифицируйте лекцию:

– по способам подачи учебного материала (информационная, проблемная, лекция-дискуссия, лекция-полилог, лекция-визуализация, лекция- пресс-конференция и т.д.);

– по месту лекции в учебном курсе: вводная, установочная, тематическая (текущая), обзорная, обобщающая, ориентирующая, заключительная (итоговая).

Структура лекции

Сообщение плана лекции (основных вопросов, рассматриваемых на лекции) и следование ему. Сообщение литературы или других источников по теме лекции.

Способы изложения учебного материала, который определяет структуру лекции: индуктивный (примеры, факты, подводящие к общим научным выводам); дедуктивный (рассмотрение общих положений с последующим разъяснением возможности их применения,используя конкретные примеры); традиционный (последовательное рассмотрение относительно самостоятельных вопросов темы); концентричный (все преподавание строится вокруг одного центра, которым является поставленная проблема; рассматриваемая проблема все время держится в поле зрения, к ней постоянно возвращаются, постепенно углубляя и развивая представления о ней и предлагая способы ее решения).

Заключительные выводы по лекции.

Можно ли говорить о четкости структуры данной лекции (вступление, основная часть, выводы)?

Содержание лекции

Научность и информативность (современный научный уровень) материала лекции: доказательность и аргументированность; наличие достаточно ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств. Освещение истории вопроса. Характеристика различных концепций и научных подходов. Биографический материал. Излагался ли материал, которого нет в учебниках и учебных пособиях? Связь с предыдущим и последующим материалом. Внутрипредметные и межпредметные связи. Связь лекционного материала с задачами будущей профессиональной деятельности.

Соответствие содержания лекции дидактическим принципам высшего образования: связь теории с практикой, практического опыта с наукой; систематичность и последовательность обучения; доступность знаний; прочность усвоения; активность, сознательность и самостоятельность студентов в учебе и т.д.

5. Методика проведения лекции

Методическая обработка излагаемого материала – выявление ведущих идей и положений; подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках; изложение материала доступным и ясным языком; разъяснение вновь вводимых терминов и названий. Применение методических приемов для повышения мотивации к изучению темы.

Создание проблемных ситуаций, использование приемов эвристической беседы; учет индивидуальных особенностей студентов.

Использование приемов закрепления учебного материала: повторение, вопросы на проверку внимания и усвоения; подведение итогов в конце рассмотренного вопроса, всей лекции.

Применение наглядных и компьютерных средств обучения (компьютерная презентация, видеофрагменты и др.).

Использование преподавателем опорных материалов лекции (плана-конспекта, отдельных записей, полного текста лекции) или преподаватель обходился без опорных материалов. Охарактеризуйте особенности чтения лекции по конспекту и без опорных материалов.

Выдержан ли регламент занятия? Какие вопросы лектор-преподаватель не успел рассмотреть? Почему?

6. Руководство работой студентов

Как осуществлялась активизация познавательной деятельности студентов, применялись способы поддержания интереса и внимания обучаемых на отдельных этапах занятия? Каким образом вовлекал преподаватель слушателей в творческую работу по восприятию и осмыслению нового материала (проблемные вопросы, познавательные задачи, разбор ситуаций и т.д.)?

Создавал ли преподаватель возможность для осмысленного конспектирования, акцентировал ли изложение лекции (выделение темпом, голосом, интонацией, повторение наиболее важной информации, использование пауз, записи на доске, демонстрация иллюстративного материала и т.д.)?

Как усваивали студенты лекционный материал? Вели ли записи в конспектах? Реакция слушателей (реплики, вопросы, отсутствие контакта, отстраненность, потеря внимания, совсем не слушали, занимались посторонними делами, шумели, уходили и т. д.). Как реагировал и отвечал преподаватель на заданные вопросы?










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 184.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...