Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 2. Изучение учебно-методического обеспечения дисциплины.




Студенты знакомятся с учебными планами, типовыми и рабочими программами по дисциплине, планами практических и семинарских занятий. В дневнике необходимо дать характеристику учебно-методического обеспечения дисциплины (особенности разработки содержания дисциплины, основные разделы).

 

Задание 3. Посещение и анализ лекций, практических занятий, уроков, проводимых педагогом.

Студенты посещают занятия педагога учреждения. Затем осуществляют анализ занятий (схемы анализа приведены в приложении 4 и 5).

 

Задание 4. Подготовка и проведение лекционных и практических занятий (уроков).

За период практики студент дневной формы обучения должен провести не менее 6 часов лекционных и 6 часов практических занятий, студент заочной формы обучения не менее 4 часов лекционных занятий и 4 часов практических занятий с последующим их анализом и оценкой.

При подготовке к занятиям студенты должны использовать активные методы обучения психологии, отдавать предпочтение нетрадиционным формам проведения занятий. При подготовке к занятиям необходимо использовать современные средства обучения (учебные фильмы, презентации, слайд-шоу и т.п.).

Студент проводит открытую лекцию и практическое занятие с обязательным приглашением группового методиста.

Студенты, проходящие практику на одной базе, обязаны присутствовать на занятиях (уроках) сокурсников согласно расписанию и активно участвовать в их анализе.

 

Задание 5. Осуществление воспитательной работы.

Практикант участвует в текущей воспитательной работе. Самостоятельно подготавливает и проводит одно воспитательное мероприятие.

 

Задание 6. Подготовка к итоговой конференции.

Студент составляет развернутый отчет о прохождении практики в соответствии со схемой, приведенной в приложении 3, подготавливает теоретические и практические материалы для итоговой конференции (описание инноваций в педагогической деятельности учебного заведения; описание педагогических ситуаций, которые имели место во время практики).

Студенты, проходящие практику на одной базе, подготавливают творческий отчет к итоговой конференции (презентация, газета, стихи и проч.).

 



Планирование деятельности по неделям для студентов дневного отделения

1 неделя:

- Ознакомление с документацией педагога, с учебными и рабочими программами курсов, которые предстоит читать (проводить) практикантам.

- Ознакомление с литературными источниками (учебниками, пособиями) по преподаваемой дисциплине, составление библиографии.

- Посещение занятий, лекций руководителя практики от организации.

- Знакомство, наблюдение за аудиторией.

- Планирование своей деятельности на весь период практики (составление индивидуальных планов).

 

2 неделя:

- Подготовка к лекциям и практическим занятиям (собеседование с преподавателем, работа с литературными источниками).

- Составление конспектов лекций, планов-конспектов практических занятий.

- Проведение пробной лекции и практического занятия с последующим анализом.

 

3-5 неделя:

- Подготовка и проведение лекций, семинарских, практических занятий в соответствии с индивидуальным планом.

- Взаимопосещение лекций, практических занятий с последующим анализом.

- Подготовка и проведение воспитательного мероприятия.

 

6 неделя:

- Подведение итогов практики.

- Оформление отчетной документации.

- Подготовка сообщения и творческого отчета на итоговую конференцию.

- Итоговая конференция по месту практики.

 


Планирование деятельности по неделям для студентов

заочной формы обучения

 

1 неделя:

­ Ознакомление с учебными и рабочими программами курсов, которые предстоит читать (проводить) практикантам.

­ Ознакомление с литературными источниками (учебниками, пособиями) по преподаваемой дисциплине, составление библиографии.

­ Посещение занятий, лекций руководителя практики от организации.

­ Знакомство, наблюдение за аудиторией.

­ Планирование своей деятельности на весь период практики (составление индивидуальных планов).

­ Подготовка к лекциям и практическим занятиям (собеседование с преподавателем, работа с литературными источниками).

 

2-3 недели:

- Написание конспектов лекций, практических занятий.

- Проведение пробной лекции и практического занятия с последующим анализом.

- Посещение занятий у группового руководителя.

- Проведение лекций, практических занятий в соответствии с индивидуальным планом.

- Взаимопосещение лекций, практических занятий с последующим анализом.

- Подготовка и проведение воспитательного мероприятия.

 

4 неделя:

- Подведение итогов практики.

- Оформление отчетной документации.

- Подготовка сообщения на итоговую факультетскую конференцию.

- Итоговая конференция по месту практики.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Примерная схема ведения дневника.

В дневнике должна получить свое отражение вся работа студента-практиканта.

 

Дневник содержит:

­ расписание учебных занятий по психологии в прикрепленной группе (классе);

­ расписание учебных занятий студента-практиканта;

­ график учебных занятий студентов-практикантов всей группы;

­ график внеклассных мероприятий (своих и всей группы практикантов) (для школ и ССУЗов);

­ план работы куратора (классного руководителя) на период практики (для школ и ССУЗов);

­ индивидуальный план студента-практиканта на весь период практики, текущее планирование работы по неделям и на предстоящий день;

­ наблюдение и анализ посещенных учебных занятий преподавателей психологии и студентов-практикантов группы;

­ анализ своих учебных занятий и внеклассных занятий с включением отзывов сокурсников о них.

 



Дневник педагогической практики

Студента-практиканта_______________________________________________

 

____________ курса _____________________________________ факультета

 

Учреждения образования «Витебский государственный университет им. П.М. Машерова»










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 231.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...