Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задание 2. Изучение учебно-методического обеспечения дисциплины.
Студенты знакомятся с учебными планами, типовыми и рабочими программами по дисциплине, планами практических и семинарских занятий. В дневнике необходимо дать характеристику учебно-методического обеспечения дисциплины (особенности разработки содержания дисциплины, основные разделы).
Задание 3. Посещение и анализ лекций, практических занятий, уроков, проводимых педагогом. Студенты посещают занятия педагога учреждения. Затем осуществляют анализ занятий (схемы анализа приведены в приложении 4 и 5).
Задание 4. Подготовка и проведение лекционных и практических занятий (уроков). За период практики студент дневной формы обучения должен провести не менее 6 часов лекционных и 6 часов практических занятий, студент заочной формы обучения не менее 4 часов лекционных занятий и 4 часов практических занятий с последующим их анализом и оценкой. При подготовке к занятиям студенты должны использовать активные методы обучения психологии, отдавать предпочтение нетрадиционным формам проведения занятий. При подготовке к занятиям необходимо использовать современные средства обучения (учебные фильмы, презентации, слайд-шоу и т.п.). Студент проводит открытую лекцию и практическое занятие с обязательным приглашением группового методиста. Студенты, проходящие практику на одной базе, обязаны присутствовать на занятиях (уроках) сокурсников согласно расписанию и активно участвовать в их анализе.
Задание 5. Осуществление воспитательной работы. Практикант участвует в текущей воспитательной работе. Самостоятельно подготавливает и проводит одно воспитательное мероприятие.
Задание 6. Подготовка к итоговой конференции. Студент составляет развернутый отчет о прохождении практики в соответствии со схемой, приведенной в приложении 3, подготавливает теоретические и практические материалы для итоговой конференции (описание инноваций в педагогической деятельности учебного заведения; описание педагогических ситуаций, которые имели место во время практики). Студенты, проходящие практику на одной базе, подготавливают творческий отчет к итоговой конференции (презентация, газета, стихи и проч.).
Планирование деятельности по неделям для студентов дневного отделения 1 неделя: - Ознакомление с документацией педагога, с учебными и рабочими программами курсов, которые предстоит читать (проводить) практикантам. - Ознакомление с литературными источниками (учебниками, пособиями) по преподаваемой дисциплине, составление библиографии. - Посещение занятий, лекций руководителя практики от организации. - Знакомство, наблюдение за аудиторией. - Планирование своей деятельности на весь период практики (составление индивидуальных планов).
2 неделя: - Подготовка к лекциям и практическим занятиям (собеседование с преподавателем, работа с литературными источниками). - Составление конспектов лекций, планов-конспектов практических занятий. - Проведение пробной лекции и практического занятия с последующим анализом.
3-5 неделя: - Подготовка и проведение лекций, семинарских, практических занятий в соответствии с индивидуальным планом. - Взаимопосещение лекций, практических занятий с последующим анализом. - Подготовка и проведение воспитательного мероприятия.
6 неделя: - Подведение итогов практики. - Оформление отчетной документации. - Подготовка сообщения и творческого отчета на итоговую конференцию. - Итоговая конференция по месту практики.
Планирование деятельности по неделям для студентов заочной формы обучения
1 неделя: Ознакомление с учебными и рабочими программами курсов, которые предстоит читать (проводить) практикантам. Ознакомление с литературными источниками (учебниками, пособиями) по преподаваемой дисциплине, составление библиографии. Посещение занятий, лекций руководителя практики от организации. Знакомство, наблюдение за аудиторией. Планирование своей деятельности на весь период практики (составление индивидуальных планов). Подготовка к лекциям и практическим занятиям (собеседование с преподавателем, работа с литературными источниками).
2-3 недели: - Написание конспектов лекций, практических занятий. - Проведение пробной лекции и практического занятия с последующим анализом. - Посещение занятий у группового руководителя. - Проведение лекций, практических занятий в соответствии с индивидуальным планом. - Взаимопосещение лекций, практических занятий с последующим анализом. - Подготовка и проведение воспитательного мероприятия.
4 неделя: - Подведение итогов практики. - Оформление отчетной документации. - Подготовка сообщения на итоговую факультетскую конференцию. - Итоговая конференция по месту практики.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Примерная схема ведения дневника. В дневнике должна получить свое отражение вся работа студента-практиканта.
Дневник содержит: расписание учебных занятий по психологии в прикрепленной группе (классе); расписание учебных занятий студента-практиканта; график учебных занятий студентов-практикантов всей группы; график внеклассных мероприятий (своих и всей группы практикантов) (для школ и ССУЗов); план работы куратора (классного руководителя) на период практики (для школ и ССУЗов); индивидуальный план студента-практиканта на весь период практики, текущее планирование работы по неделям и на предстоящий день; наблюдение и анализ посещенных учебных занятий преподавателей психологии и студентов-практикантов группы; анализ своих учебных занятий и внеклассных занятий с включением отзывов сокурсников о них.
Дневник педагогической практики Студента-практиканта_______________________________________________
____________ курса _____________________________________ факультета
Учреждения образования «Витебский государственный университет им. П.М. Машерова» |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 231. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |