Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Дайте характеристику субъектов и объектов системы УЧР
Субъект УЧР – носитель функции управления человеческими ресурсами, т.е. совокупностью работ, реализующих функции управления человеческими ресурсами Объект УЧР – основные элементы системы HRуправления (подбор, расстановка, стимулирование, оценка персонала)
Представьте алгоритм формирования кадровой системы Кадровая система состоит из 5 подсистем: · Наём персонала; · Мотивация и стимулирование персонала; · Формирование и развитие корпоративной культуры; · Анализ качества управления кадровой системой; · Кадровое делопроизводство. Или Подбор и отбор персонала осуществляется в несколько стадий: · Детализация требований к вакантному рабочему месту и к кандидатам на занятие свободной должности; · Подбор и отбор кандидатов; · Приём на работу и формирование проф. ориентации.
Охарактеризуйте виды адаптации персонала Адаптацию можно классифицировать: · По уровню – первичная и вторичная; · По направленности – профессиональная (активное освоение профессии, её специфики, приобретение необходимых навыков); психофизиологическая (приспособление к условиям труда, режиму работы и т.д.); социально-психологическая( адаптация к коллективу, нормам и правилам, рук-ву); · Адаптация работы к человеку – организация рабочего места; распределение трудовых функций Охарактеризуйте средства воздействия на мотивацию персонала Мотивация персонала состоит из трёх элементов: 1) Профессиональное развитие – процесс подготовки к выполнению новых производственных функций и занятию новых должностей. Методы профессионального развития: · без отрыва от производства; · с отрывом от производства в специальные учреждения; · через экстернат с аттестацией в спец. учреждениях, самообразование без аттестации; · самообразование без аттестации; · корпоративное обучение; 2) Деловая карьера – объективно осознанные собственные представления человека о своём деловом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения своей трудовой деятельностью. Виды ДК: · Профессиональное; · Внутриорганизационное. Может быть вертикальным, горизонтальным, центростремительным 3) Оценка персонала – система, позволяющая измерить результаты работы и уровень профессиональной компетенции работников, исполнение их потенциала в рамках предприятия
Представьте алгоритм формирования корпоративной культуры 1) Создание корпоративной культуры; 2) Управление конфликтами: Этапы конфликта: · Возникновение и развитие конфликтных ситуаций; · Осознание и эмоциональное переживание хотя бы одного члена организации; · Начало открытого противостояния сторон; · Разъяснение конфликта с обозначением позиций участников; · Разрешение конфликта. 3) Развития PR технологий
Охарактеризуйте требования, предъявляемые к технологии оценки персонала Требования к технологиям оценки эффективности: · Персонал должен быть оценён объективно; · Персонал должен быть оценён надёжно; · Персонал должен быть оценён с возможностью прогноза – рассматривается к каким видам деятельности сотрудник потенциален; · Персонал должен быть оценён достоверно относительно своей деятельности – оценивается реальный владения навыками по результатам деятельности; · Персонал должен быть комплексно оценён – оценивается связь между сотрудниками и руководителем; · Процесс оценивания и критерии оценки должны быть доступны не только специалистам, а понятны оценщикам, наблюдателям и самим оцениваемым; · Критерии оценки описываются в соответствии с реальностью · Проведение оценочных работ не должно нарушать работу предприятия, а встраиваться в систему и способствовать развитию HR управлению
Охарактеризуйте этапы работы с персоналом в организации, предполагающие использование определённых методов оценки Этапы проведения оценки эффективности: 1. Отбор кандидатов на вакантную должность – устанавливаются соответствия профессиональных и личностных характеристик определённого кандидата к требуемой должности и корпоративной культуре; 2. Окончание испытательного срока – применяются оценочное интервью и тесты на профпригодность; 3. Текущая оценка работы – осуществляется согласно внутренним нормативам предприятия (аттестация, управление по целям, управление результативностью, 360 градусов – круговая оценка); 4. Продвижение в карьере – выявление во время оценки соответствия работника к занимаемой должности (оценочное интервью, 360 градусов); 5. Необходимость в обучении персонала (психологические тесты, 360 градусов); 6. Формирование кадрового резерва – определяется возможность персонала попасть в резерв на продвижение.
Раскройте сущность и цели аттестации персонала в организации Аттестация – процедура формальной систематической оценки соответствия деятельности конкретного сотрудника к стандартному выполнению работы на данном рабочем месте в данной деятельности. Цели: · Определение соответствия достижения должностью поставленных целей, задач и функций; · Комплексная оценка рабочего процесса должности и человека в ней. Алгоритм подготовки к аттестации: · Определение графика; · Создание аттестационной комиссии, подготовка документов; · Аттестационное собеседование; · Анализ результатов. Преимущества: метод достаточно хорошо проработан и знаком персоналу Недостатки: стресс для персонала; требует больших трудовых и временных затрат; отсутствует обратная связь; оценивает прошлые результаты. Раскройте сущность методов оценки персонала «Управление по целям», «Управление результативностью» и «360 градусов» 1) Управление по целям – заключается в совместной постановке задач руководителем и сотрудником и оценке результатов их выполнения по истечению отчетного периода. Подходит для всех должностей. По итогам: пересмотр размера оплаты труда. Плюсы: сотрудник четко понимает критерии успешности деятельности до начала её выполнения; метод оптимален по периоду выполнения работ; присутствует обратная связь Минусы: имеет субъективную оценку 2) Управление результативностью – оценивает не только результаты работы, но и компетенцию сотрудников. Сущность: перед началом выполнения работ руководитель ставит задачи перед сотрудниками и определяет период их выполнения. В течении периода несколько раз руководителем проводится собеседование с сотрудником, перед ними определяются пути устранения недостатков. По истечении – принимается решение о пересмотре зарплаты, кадровом обучении и т.п. Плюсы: ясное представление о критериях оценивания; ориентация на обучение и развитие персонала; обратная связь Минусы: требует большой предварительной работы; требует временных затрат 3) 360 градусов (круговая оценка) – мнения о сотруднике высказывают руководитель, подчинённые, коллеги, партнёры. Цель: определения потребности в обучении, выявление областей развития персонала. Плюсы: объективная всесторонняя оценка, способствует развитию отличной обратной связи, учитывает мнения всех субъектов, способствует укреплению корпоративной культуры Минусы: не оценивает результаты работы, а оценивает компетенцию, требует высокой степени соблюдения конфиденциальности, носит определённую степень скрытности. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 156. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |