Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Специальный режим налогообложения – УСН и ЕНВД
Упрощенная система налогообложения (УСН или УСНО) – специальный налоговый режим, применяемый на территории РФ с 2003 года. Существует два его вида, отличающиеся объектом и ставкой налогообложения – доходы и доходы, уменьшенные на величину расходов.
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) – режим, применяемый для отдельных видов деятельности и устанавливаемый на территории субъекта РФ решением территориального органа исполнительной власти.
В основе режима лежит определение потенциально возможного валового дохода, уменьшенного на необходимые затраты (вмененный доход), установленного исполнительной властью на основе данных, полученных в ходе статистических исследований, налоговых проверок и т.д.
57. Сущность предпринимательской деятельности Под предпринимательством, или предпринимательской деятельностью, понимают инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой риск и под свою имущественную ответственность, направленную на получение прибыли. За словом "предпринимательство" стоит "дело", предприятие, производство продукта (полезной вещи) или услуги (невещественного продукта). Часто предпринимательскую деятельность называют бизнесом. Развитие предпринимательства играет незаменимую роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного производства. Оно является основой инновационного, продуктивного характера экономики. Чем больше хозяйствующих субъектов имеют возможность проявить свою инициативу и творческие способности, тем меньше разрыв между потенциальными и фактическими результатами развития. Освоение инновационного экономического роста невозможно в условиях искусственного ограничения созидательной творческой стихии, свободы хозяйственной инициативы, необходимой для этого мобильности всех производственных ресурсов. Предпринимательство обеспечивает освоение новых перспективных производств, способствует "вымыванию" устаревших. Оно способствует развитию конкуренции и "маркетизации", а также увеличению "открытости" национальной экономики, развитию ввоза и вывоза капитала. Предпринимательство создает механизмы координации, выработки стратегии развития через рынок и конкуренцию, связи между хозяйствующими субъектами. Таким образом, предпринимательство как субъект хозяйствования и особый творческий тип экономического поведения составляет неотъемлемое свойство всех факторов достижения экономического успеха.
58.особенности предпринимательства в аграрной сфере экономики К наиболее существенным экономическим факторам размещения и специализации сельского хозяйства можно отнести: 1.Местоположение хозяйств по отношению к рынкам сбыта и наличие перерабатывающих предприятий, емкостей для хранения сырья и конечной продукции, наличие и состояние транспортных средств и путей сообщения. Виды сельскохозяйственной продукции различаются своей транспортабельностью. Это является основой создания пригородных и сырьевых зон вокруг крупных городов и предприятий перерабатывающей промышленности. Наличие крупных населенных пунктов создает высокую плотность населения, определяет специализацию сельскохозяйственных предприятий на производстве свежего молока, диетических яиц, картофеля, овощей и пр., т.е. малотранспортабельной продукции. Характер и состояние путей сообщения также оказывают прямое влияние. Производство продукции, которую легко перевозить, можно концентрировать в местах, где оно наиболее эффективно. Возможность перевозить продукцию в больших объемах также вызывает удешевление перевозок. 2.Уже созданный производственный потенциал сельского хозяйства: наличие мелиорированных земель, поголовье продуктивного скота, сооружения сельскохозяйственного назначения, производственные постройки и пр. 3.Площадь сельскохозяйственных угодий, их структура: размер пашни и сельхозугодий на душу населения. 4.Экономическая эффективность сельскохозяйственного производства, определяемая системой показателей, основными из которых являются: выход продукции сельского хозяйства и валовой доход на единицу земельной площади и единицу материальных и трудовых затрат, прибыльность производства. Следует отметить, что на экономическую эффективность оказывает влияние совокупность всех рассматриваемых факторов размещения и специализации сельского хозяйства. 5.Особенности и стабильность межрегиональных связей по продукции сельского хозяйства. Возможность закупок продукции сельского хозяйства, их гарантированность создают базу для развития в отдельных регионах только тех отраслей сельского хозяйства, для которых имеются наиболее благоприятные условия. Разумеется, при этом принимаются в расчет затраты на закупки необходимой сельхозпродукции, ее транспортировку в сравнении с затратами на ее производство в данном регионе. 6.Обеспеченность сельского хозяйства средствами производства, поставляемыми промышленностью. Соответствие уровня цен на эту промышленную продукцию уровню цен на сельскохозяйственное сырье и продукты его переработки. 7.Размеры сельскохозяйственных предприятий. Например, мелкие крестьянские хозяйства ограничивают возможности специализации. Существуют и другие экономические факторы, наиболее существенным из которых является научно-технический прогресс. Достижения науки и техники позволяют резко повысить эффективность того или иного сельскохозяйственного производства, расширить ареалы производства, снять жесткие ограничения по удельному весу определенных культур в севообороте и пр. В странах с развитой рыночной экономикой выделяют такой фактор, как "государство", которое активно влияет на рациональное размещение и специализацию сельского хозяйства, используя различные экономические методы (кредитование сельскохозяйственных предприятий с учетом проводимой региональной политики, поддержание фермерских цен на сельскохозяйственную продукцию, научное обеспечение сельскохозяйственного производства). Опыт этих стран можно использовать и в России
59. предпринимательская идея СУЩНОСТЬ И ИСТОЧНИКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИДЕИ ПОНЯТИЕ "идея" раскрывает умственную форму познания явлений и процесов объективной деятельности, которая содержит осознание цели и пути ее практической реализации. Исходя из этого, можно определить сущность предпринимательской идеи. Предпринимательская идея конкретное целостное знание о целесообразности и возможности заниматься определенным видом предпринимательской деятельности, а также четкое осознание цели такой деятельности, путей и средств ее достижения. Отдельными элементами такого целостного знания есть: 1) осознание необходимости работать на границе своих способностей (физических, умственных, организаторских и др.); 2) отказ от предыдущего вида занятий, профессии и т.п.; 3) стремление стать владельцем, прежде всего владельцем предприятия ( отказ от работы на других лиц); 4) стремление постоянно увеличивать свое богатство путем создания товаров и услуг, необходимых для общества; 5) стремление в такой способ реализовать свою цель, добиться признания в обществе и даже влияния на политику; 6) четкое осознание путей получения ресурсов для создания собственного предприятия или трудностей при его создании при наличии собственных накоплений; 7) знание определенного вида предпринимательской деятельности, путей создания предприятия в соответствующей сфере или области народного хозяйства; 8) умение выбрать оптимальную организационную и организационно-правовую форму его существования; 9) знание возможных рисков, которые ожидают деятельность предприятия и умение управлять ими, нейтрализовать наиболее плохие отрицательные стороны; 10) умение организовать учет на предприятии и знание основ такого учета; 11) знание внешних факторов, которые влияют на предпринимательскую деятельность: действующего законодательства, форм и средств экономической политики, конкуренции со стороны иностранных товаропроизводителей. Конкретным проявлением предпринимательской идеи есть идея создания нового товара или услуги. Новый товар товар, который принципиально отличается от имеющихся на рынке товаров или имеет серьезные качественные усовершенствования сравнительно с товарами-аналогами относительно потребительских качеств, дизайна, формы и т.п..
60. предпринимательский доход Предпринимательский доход, часть средней прибыли, остающаяся у промышленного или торгового (функционирующего) капиталиста после уплаты процента за банковскую ссуду. П. д. возникает на основе движения ссудного капитала. Стремясь извлечь максимум прибыли, промышленные капиталисты наряду с использованием собственных капиталов прибегают также к использованию заёмных средств. Получив капитал в ссуду, функционирующий капиталист покупает средства производства и рабочую силу и путём эксплуатации наёмных рабочих извлекает прибавочную стоимость, которая выступает в форме прибыли. Эта прибыль распадается на П. д., присваиваемый функционирующим капиталистом-заёмщиком, и процент, присваиваемый ссудным капиталистом-кредитором. Деление прибыли на процент и П. д. маскирует капиталистическую эксплуатацию и искажает действительную природу этих частей прибавочной стоимости. Создаётся видимость, будто процент выступает как результат собственности на капитал, а не производства, а П. д. как результат деятельности функционирующего капиталиста по надзору и управлению промышленным или торговым предприятием, а не присвоения неоплаченного труда рабочих. Выдавая видимость за сущность, буржуазные экономисты в апологетических целях изображают П. д. как разновидность "заработной платы" капиталиста
61. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ СРЕДА - сложившаяся в стране благоприятная социально-экономическая, политическая, гражданско-правовая ситуация, обеспечивающая экономическую свободу дееспособным гражданам для занятия предпринимательской деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей всех субъектов рыночной экономики.Как интегрированная сложная система предпринимательская среда подразделяется на внешнюю , как правило, не зависящую от самих предпринимателей, и внутреннюю , которая формируется непосредственно самими предпринимателями.Под внешней предпринимательской средой следует понимать совокупность условий и факторов, влияющих на развитие в стране предпринимательства , действующих независимо от воли самих предпринимателей. Внешняя предпринимательская среда представляет собой сложную систему внешнего регулирования предпринимательской деятельности, поэтому для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц она носит объективный характер, поскольку они не могут непосредственно изменить ее (например, федеральные законы, природные факторы и т.д.), а должны учитывать при ведении собственного дела.
Внешняя предпринимательская среда включает следующие подсистемы:
- экономическое положение в стране и регионах;
- политическую ситуацию, характеризующуюся стабильностью развития общества и государства;
- правовую среду, четко устанавливающую права, обязанности, ответственность предпринимателей и других субъектов рыночной экономики;
- государственное регулирование и поддержку предпринимательства;
- социальную обстановку, связанную с уровнем платежного спроса населения (потребителей) и уровнем безработицы;
- научно-техническую, технологическую среду;
Предпринимательский успех зависит от многих факторов, среди которых важнейшим является внутренняя предпринимательская среда как определенная совокупность внутренних условий функционирования предпринимательской организации. В значительной мере внутренняя предпринимательская среда носит субъективный характер: она напрямую зависит от самого предпринимателя, его компетентности, силы воли, целеустремленности, уровня притязаний, умений и навыков в организации и ведении бизнеса. К внутренней предпринимательской среде следует отнести следующие подсистемы (факторы):
- наличие необходимого объема собственного капитала;
- выбор предмета деятельности;
- подбор команды партнеров;
- знание рынка и квалифицированное проведение маркетинговых исследований;
- подбор кадров и управление персоналом, его мотивированное материальное стимулирование;
ЗАДАЧИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Для доcтижения целей опpеделяютcя и pешаютcя конкpетные задачи пpедпpинимательcкой деятельноcти в pамках текущей или пеpcпективной политики фиpмы. Политика фиpмы опpеделяет напpавление и методы оcущеcтвления пpедпpинимательcкой деятельноcти, ее cтиль, котоpые обеcпечивают эффективное поведение фиpмы в cложившихcя или меняющихcя уcловиях окpужающей cpеды.
Задачи пpедпpинимательcкой деятельноcти и их pешения, cпоcобcтвующие доcтижению поcтавленных целей, можно pазделить на два напpавления. Пеpвое напpавление - это комплекc задач, pешение котоpых обеcпечивает уcпех инновационной деятельноcти пpедпpинимателя; втоpое напpавление - это комплекc задач, pешение котоpых cоздает эффективноcть пpоцеccа пpоизводcтва или поcpедничеcкой деятельноcти, котоpые оcущеcтвлялиcь или же только начали оcу-щеcтвлятьcя.
Доcтижение pоcта пpибыли, напpимеp, тpебует pешения комплекcа таких задач, как обеcпечение пpоцеccа пpоизводcтва необходимыми фактоpами пpоизводcтва; поиcк иcточников финанcиpования; анализ выживаемоcти фиpмы в меняющихcя уcловиях конкуpенции; удовлетвоpение потpебноcтей покупателей или клиентов; увеличение объема пpодаж; cнижение чиcленноcти pаботников; pазpаботка маpкетинговых cтpатегий; выбоp поcтавщика; выбоp паpтнеpа по бизнеcу; повышение ликвидноcти фиpмы; pазpаботка меpопpиятий по охpане окpужающей cpеды и т. д.
|