Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

АНАЛИЗ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ.




Платежеспособность и кредитоспособность оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому платежеспособность и кредитоспособность как составная часть хозяйственной деятельности направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования.
Анализом платежеспособности и кредитоспособности предприятия занимаются не только руководители и соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы.
Внутренний анализ проводится службами предприятия и его результаты используются для планирования, прогнозирования и контроля. Его цель установить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы обеспечить нормальное функционирование предприятия, получение максимума прибыли и исключение банкротства.
Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель установить возможность выгодно вложить средства, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потери.
Основными источниками информации для анализа платежеспособности и кредитоспособности предприятия служат бухгалтерский баланс (форма 1), отчет о прибылях и убытках (форма 2). Отчет о движении капитала (форма 3) и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.

 

50.МАРКЕТИНГ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
Маркетинг как философия ведения бизнеса и как инструментарий предпринимательской деятельности внедряется в экономические отношения России с определенными трудностями
В связи с этим маркетинг не может оставаться отдельной функцией только специалистов по маркетингу и сбыту. Маркетинг расширяет свои функции, т.е. наряду с функциями исследования, стимулирования сбыта и распределения услуги, появляется функция взаимодействия с покупателем. Следовательно, они должны учиться действовать, помня о рынке, а их руководители должны учиться думать на языке маркетинга и смотреть на все глазами покупателя.
Следовать маркетинговой стратегии взаимоотношений фирму вынуждают разнообразные причины: изменение в технологии, увеличивающаяся требовательность покупателей и конкуренция, которая заставляет фирму дифференцировать свое предложение за счет превосходства в управлении взаимоотношениями.

 

51.МЕТОДИКА УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ И УСЛУГИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
цена - это денежное выражение стоимости товара
Определение политики ценообразования базируется на основе следующих вопросов: какую цену мог бы заплатить за товар покупатель; как влияет на объем продаж изменение цены; каковы составляющие компоненты издержек; каков характер конкуренции в сегменте рынка; каким должен быть уровень пороговой цены (минимальной), обеспечивающий безубыточность фирмы; какую скидку можно предоставить покупателям; повлияют ли на увеличение объема продаж доставка товара и другие дополнительные услуги. Общая политика предприятия в итоге должна быть направлена на удовлетворение конкретных потребностей человека. Однако, если потребитель колеблется, какому товару отдать предпочтение, основываясь зачастую на неосознанных соображениях, предприятие посредством проведения активной сбытовой политики должно попытаться повлиять на его выбор в пользу своей продукции. Поэтому определение ценовой политики представляет собой одно из важнейших направлений практической деятельности предприятия, так как при любых условиях недопустимо устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов решения данного вопроса.

 

52.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ТОВАРА
Часто, разворачивая производство тех или иных товаров, предприниматель не знает, при каком объеме выпуска каждого товара у него начнется безубыточное, а затем и прибыльное производство.
Этому объему выпуска товара соответствует точка пересечения линий
дохода (товарного выпуска) и затрат, которая в зарубежной литературе
получила название "точка безубыточности".
Точку безубыточности можно найти графически, построив зависимости
изменения товарного выпуска и себестоимости от выпуска продукции, или аналитически, используя специальную формулу.
Для поиска точки безубыточности по анализируемым товарам А и В
необходимо прежде всего выделить в составе затрат каждого товара переменные и условно-постоянные затраты.
К переменным затратам относятся те, величина которых прямо
пропорционально увеличивается с увеличением объема выпуска товара. Они отражаются в следующих статьях затрат:
- основные материалы за вычетом отходов и покупные комплектующие
изделия и полуфабрикаты;
- основная заработная плата производственных рабочих;
- дополнительная заработная плата производственных рабочих;
- отчисления на социальные нужды;
- затраты на топливо, энергию и другие ресурсы, расходуемые на
технологические нужды.
Переменные затраты изменяются от 0 (продукт не производится) до
некоторой величины, соответствующей заданному объему выпуска.
Все остальные затраты относят к условно постоянным, т.к. при
определенных объемах выпуска эти затраты не изменяются. Например,
заработная плата дежурного персонала по обслуживанию оборудования или амортизация зданий, сооружений и инвентаря
Зi=(З *0,8*Зоi)/Зо(А+В),
где i - вид продукции: А или В;
З годовые затраты на электроэнергию, воду, сжатый воздух,
потребляемые оборудованием, и на вспомогательные материалы по уходу за оборудованием;
0,8 коэффициент прямых технологических затрат на электроэнергию, топливо и т.п. ;
Зо(А+В) суммарный годовой фонд заработной платы основных
производственных рабочих, изготовляющих продукцию А в количестве 2500 единиц и продукцию В в количестве 3000 единиц, руб;
Зоi основная заработная плата производственных рабочих в
себестоимости единицы продукции i-го вида, руб

 

53. Личные качества предпринимателя.

Не все люди подходят для предпринимательской деятельности, и большинство из нас в роли наемного работника может достичь гораздо большего успеха, чем в своем деле. Но как понять, есть ли у человека талант предпринимателя, и стоит ли ему открывать свою фирму?

Причины, по которым одни предприниматели успешны в бизнесе, а другие - нет, всегда вызывали интерес у специалистов. И после ряда исследований они выявили три группы факторов, которые в значительной мере влияют на результат будущей деятельности человека, планирующего открыть свое дело:

  • деловые навыки;
  • личные качества;
  • способность приносить необходимые жертвы ради воплощения своего замысла в жизнь.

 Что касается личных качеств предпринимателя, то среди большого множества черт характера эксперты выделяют четыре свойства, которыми обладают почти все успешные предприниматели:

  • Потребность в достижениях.
  • Инициатива.
  • Вера в себя.
  • Знание себя.

Сами же предприниматели, как показывают опросы социологов, к числу личностных черт, обеспечивающих им эффективную деятельность в бизнесе, относят следующие:

  • способность быстро принимать неожиданные решения;
  • умение рисковать;
  • коммуникативные преимущества;
  • агрессивность характера;
  • интуитивные способности;
  • умение работать с людьми;
  • устойчивость поведенческих и ценностных стратегий в различных ситуациях.

Те, кто решил начать свое дело, должны знать, что это требует:

  • исключительной самодисциплины и готовности напряженно работать неограниченное время без надежды на немедленное получение доходов;
  • отказа от отпуска и почти постоянной работы по вечерам и выходным дням;
  • сокращения времени, уделяемого семье и личным интересам.

Итак, любому человеку, прежде чем принимать решение об открытии своего дела, следует серьезно проанализировать свои способности и возможности. И определить, обладает ли он хотя бы половиной качеств, необходимых предпринимателю. А еще надо серьезно подумать, как повлияет решение стать бизнесменом на тех, кто находится рядом.

54.ЭТИКА И ЭСТЕТИКА В ПРЕДПРИН.ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Предпринимательская этика и эстетика - одна из сложных проблем формирования культуры цивилизованного предпринимательства, так как этика и эстетика вообще - это учение и практика поведения индивидуумов (граждан) в соответствии с идеями о должном, о добре и в виде идеалов, моральных принципов и норм поведения. Это учение о назначении человека, о смысле его жизни. Это система моральных и нравственных норм, включая общеобязательные правила поведения людей. Предпринимательская деятельность, как и любая экономическая, хозяйственная, профессиональная деятельность дееспособных граждан, имеет правовые и этические и эстетические критерии, нормы, правила поведения, отступление от которых грозит субъектам предпринимательской деятельности негативными последствиями. Право нормы поведения предпринимателей и организаций устанавливаются законами и нормативными актами, невыполнение которых грозит серьезными мерами наказания, вплоть до банкротства и лишения свободы. Поэтому очень важным условием развития цивилизованного предпринимательства является не только принятие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, но и формирование правовой культуры. Этические и эстетические нормы в предпринимательстве представляют собой совокупность признаков поведения граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность в различных сферах экономики, направленную на удовлетворение потребностей рынка, конкретных потребителей, общества и государства. Предпринимательская этика и эстетика базируется на общих этических и эстетических нормах и правилах поведения, сложившихся в стране, в мире, а также на профессиональной этике, проявляющейся в той или иной сфере деятельности. В связи с общеэтическими нормами поведения граждан предпринимательская этика неразрывно связана с такими понятиями, как честность, совесть, авторитет, благородство, вежливость, честолюбие, самолюбие, бесстыдство, лицемерие, злорадство, злословие, месть, коварство, грубость, и с другими понятиями. Как видно, одни понятия связаны с положительными (позитивными) принципами и чертами поведения, а другие - с отрицательными (негативными). Только неполное перечисление характерных черт поведения отдельных предпринимателей свидетельствует о комплексном понятии предпринимательской этики и эстетики, которые, как правило, должны базироваться на общечеловеческих, общегуманных принципах, на общих принципах осуществления рискового, новаторского, инновационного, компетентного, законного, честного предпринимательства в противоположность рутинному, незаконному, некомпетентному бизнесу.В этико-эстетической рыночной ситуации, когда объектом оценки выступает конкурентоспособный продукт, это означает, соответствие его целесообразной формы и потребительских свойств эстетико-этическим особенностям восприятия "конкретно-исторического потребителя". Такие особенности складываются под влиянием многих социокультурных факторов, и в итоге возникает то, что К. Кантор определял как "исторически определенную форму эстетической целесообразности" [4]. Такого рода рыночный продукт создается именно предпринимателем - человеком по своей сущности свободным, раскованным, творческим, деятельность которого сродни с искусством, с особым настроем и состоянием души, как формы деловой романтики и средства реализации человеком присущих ему потенций

55.СТРУКТУРА ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. Финансовая структура – это иерархическая система центров финансовой ответственности. Она определяет порядок формирования финансовых результатов и распределение ответственности за достижение общего результата коммерческого предприятия. Финансовая структуризация позволяет вести внутреннюю учетную политику, отслеживать движение ресурсов внутри коммерческого предприятия и оценивать эффективность бизнеса в целом и его составных частей. Иначе говоря, наличие финансовой структуры позволяет руководству коммерческого предприятия видеть, кто за что отвечает, позволяет оценивать, контролировать и координировать деятельность подразделений, помогает разработать действенную систему мотивации сотрудников.

 Разработка финансовой структуры требует глубокого знания бизнеса и готовности взглянуть на компанию «открытыми глазами». Как сформировать финансовую структуру:

1.Определить структуру бизнеса.

2.Выделить ключевые процессы.

3.Определить границы инвестиционной деятельности.

4.Определить активы.

5.Определить структуру прибыли.

6.Определить взаимоотношения подразделений.

7.Выявить основные управленческие связи. 

Активы – это долговременные возобновляемые ресурсы коммерческого предприятия. Они создаются в ходе инвестиционной деятельности и «работают» продолжительное время в бизнесе, обеспечивая получение прибыли. Почему важно отражать активы в финансовой структуре? Потому что в связи с активами всегда возникают важные для принятия решений вопросы:

Сколько мы инвестировали в создание актива?

Во что нам обходится содержание актива?

Какова отдача от актива?

Какие именно ресурсы отнести к активам – это вопрос, решение которого во многом зависит от взглядов на бизнес руководителей коммерческого предпрития, их стратегии и стиля управления.

К активам могут быть отнесены не только материальные объекты, но и нематериальные ресурсы бизнеса, такие как бренд, информационные системы, интеллектуальный капитал. Их включение в финансовую структуру имеет смысл только в том случае, когда этими ресурсами действительно управляют как активами.

Разработка финансовой структуры – это творческий процесс, в котором должна участвовать вся управленческая команда коммерческого предприятия. Ведь целью работы является не схема, а живые, работающие принципы управления коммерческим предприятием.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 151.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...