Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ




 

Благоплодное древо иноческого пострижения. XIX в., 4 л. РГБ, Ф. 17 (собр. Е.В. Барсова), № 526.

«Просветитель» Иосифа Волоцкого. XVI в., 491 л. РГБ, Ф. 256 (собр. Румянцевского музея), № 204.

Показание потомственнаго велекущагося от древняго благочестия пострежения иноческаго чина и предподающагося благословения приемной друг другу и поднесь. XIX в., 4 л. РГБ, Ф. 579 (собр. Братства Петра митрополита), № 58.

Сборник. XVIII в., 317 л. ГИМ, Ф.17, (собр. А.С. Уварова). Оп. 2. Ед. хр. 198.

Сборник старообрядческих сочинений. Отрывки. XVIII в., 13 л. РГБ, Ф. 17 (собр. Е.В. Барсова), № 976.

Собор 1656 года, генваря 7. В Куржецкой обители на нкионовское нововводство бывший великими святителями Российской Церкви. Гектограф кон. XIX в., 12 л. РГБ, Ф. 579 (собр. Братства Петра митрополита), № 306.

 

Аввакум, протопоп. Житие протопопа Аввакума им самим написанное и другие его сочинения. М., 1960.

Авраамий. Духовная изустная память строителя Макарьев-Желтоводского монастыря Аврамия// Временник Общества истории и древностей российских. М., 1850. Кн. VIII. Смесь, с. 43-50.

Алексеев И. История о бегствующем священстве// Братское слово. 1889, № 6. С. 429-443.

Белокуров С.А. Материалы: Чин избрания, наречения, благовестия, посвящения и шествия около города патриарха Никона. Список с настольной грамоты патриарху московскому Никону// Христианское чтение. 1882, № 7-8. С. 287-320.

Белокуров С.А. Сказания о Павле, епископе Коломенском († ок. 1655 г.). М., 1905. Вып. I.

Белокуров С.А. Сказания о Павле, епископе Коломенском († ок. 1655 г.). М., 1905. Вып. II.

Брещинский Д.Н. Житие Корнилия Выговского в Пахомиевской редакции (тексты)// Древнерусская книжность. По материалам Пушкинского дома. Сборник научных трудов. Л., 1985. С. 62-107.

Бубнов Н.Ю. Старообрядческая книга в России во второй половине XVII в. Источники, типы, эволюция. СПб., 1995.

Востоков А.Х. Описание русских и словенских рукописей Румянцевского музеума. СПб., 1842.

Вургафт С.Г., Ушаков И.А. Старообрядчество. Лица, события, предметы и символы. Опыт энциклопедического словаря. М., 1996.

Грамота константинопольского патриарха Паисия I к московскому патриарху Никону// Христианское чтение. 1881, № 5-6. С. 539-595.

Демкова Н.С. «Жалобница» поморских старцев против самосожжений (1691 г.)// Памятники старообрядческой письменности. СПб., 1998. С. 139-168.

Деяние московского собора, бывшего в царских палатах в лето от создания мира 7162. М., 1873.

Денисов С. Виноград российский или описание пострадавших в России за древлецерковное благочестие. М., 1906.

Добавления к актам историческим. СПб., 1872. Т. 12.

Дружинин В.Г. Писания русских старообрядцев. Перечень списков, составленный по печатным описаниям рукописных собраний. М., 1912.

Житие преосвященнейшего Илариона, митрополита Суздальского, бывшего Флорищевой пустыни первого строителя: Памятник начала XVIII века. Казань, 1868.

Заволоко И.Н. История церкви Христовой. Рига, 1937.

Зеньковский С.А. Русское старообрядчество: Духовные движения семнадцатого века. Мюнхен, 1970. (М., 1995).

Ивановский Н.И. Измышленный старообрядческий собор. Разбор раскольнической рукописи// Православный собеседник. 1882. Ч. I. С. 167-193.

Иткина Е.И. Рисованные настенные картинки на тему житий протопопа Аввакума и боярыни Морозовой// Старообрядчество в России (XVII-XX вв.): Сборник научных трудов. М., 1999. С. 419-427.

Историческое исследование дела патриарха Никона. СПб., 1884. Ч. II.

История о бегствующем священстве// Раскольничьи дела XVIII столетия. Извлеченные из дел Преображенского приказа и Тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. СПб., 1863. Т. II. С.178-189.

История Русской православной церкви в документах региональных архивов России. Аннотированный справочник-указатель. М., 1993.

Канон священномученику и исповеднику Павлу, епископу Коломенскому// Православный старообрядческий церковный календарь на 1997 г. М., 1996. С. 88-91.

Каптерев Н.Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Сергиев Посад, 1909. (М., 1996). Т. I.

Карманова О.Я. Автобиографическая записка соловецкого инока Епифания (к проблеме мотивации текста)// Старообрядчество в России (XVII-XX вв.): Сборник научных трудов. М., 1999. С. 247-260.

Клосс Б.М., Лурье Я.С. Русские летописи XI-XV вв. (Материалы для описания)// Методические рекомендации по описанию славянско-русских рукописей, хранящихся в СССР. М., 1976. Вып. 2, ч. 1. С. 75-101.

Козлов В.П. Тайны фальсификации. Анализ подделок исторических источников XVIII-XIX веков. М., 1996.

Кормчая (Номоканон). Отпечатана с оригинала патриарха Иосифа. М., 1912 (СПб., 1997).

Краткая история Древлеправославной российской церкви благочестивого священства. Яссы, 1878.

Лазарь (Баранович), архиепископ. Письма преосвященного Лазаря Барановича. Чернигов, 1865.

Леонид (Кавелин), архимандрит. Историко-археологическое и статистическое описание Боровского Пафнутьева монастыря. Калуга, 1894.

Леонид (Кавелин), архимандрит. Систематическое описание славяно-российских рукописей собрания графа А.С. Уварова. М., 1894. Ч. III.

Любомиров П.Г. Виноград российский (Выговское общежительство). М., 1992.

Макарий (Булгаков), митрополит. История Русской церкви. СПб., 1875. Т. V, ч. II.

Малышев В.И. Материалы к «Летописи жизни протопопа Аввакума»// Древнерусская книжность. По материалам Пушкинского дома. Сборник научных трудов. Л., 1985. С. 277-322.

Миллер Г.Ф. Сочинения по истории России. Избранное. М., 1996.

Материалы для истории раскола за первое время его существования, издаваемые редакцией «Братского слова». М., 1875. Т.I.

Описание документов и бумаг, хранящихся в Московском архиве Министерства юстиции. М., 1901. Кн. XII.

Ответы Александра диакона (на Керженце), поданные Нижегородскому епископу Питириму в 1719 году. Н. Новгород, 1906 (М., 1994).

Павел Аллепский, архидиакон. Путешествие антиохийского патриарха Макария в Россию в половине XVII века. М., 1897. Вып. II.

Павел Аллепский, архидиакон. Путешествие антиохийского патриарха Макария в Россию в половине XVII века. М., 1898. Вып. IV.

Панченко А.М. О русской истории и культуре. СПб., 2000.

Повесть о боярыне Морозовой. Л., 1979.

Погодин М.П. Замечание о родине патриарха Никона и его противников// Москвитянин. 1854, № 19, кн. I. С. 137-138.

Подъяпольская Е.Н., Разумовская А.А., Смиронов Г.К. Памятники архитектуры Московской области: Иллюстрированный научный каталог. М., 1999. Вып. III.

Поздеева И.В. Коллекция старопечатных книг XVI-XVII вв. из собрания М.И. Чуванова. Каталог. М., 1981.

Поморские ответы. М., 1911 (М., 1995).

Понырко Н.В. Обновление Макариева Желтоводского монастыря и новые люди XVII в. – ревнители благочестия// Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы (Пушкинский дом) Академии наук СССР. Л., 1990. Т. XLIII. С. 58-69.

Православные русские обители. Полное иллюстрированное описание всех православных русских монастырей в Российской империи и на Афоне. СПб., 1910 (1994).

Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Т. 11// Сочинения. М., 1991. Кн. VI.

Служба иже во святых отцу нашему Павлу, епископу Коломенскому, пострадавшему за церковное благочестие// Церковь. Старообрядческий церковно-общественный журнал. 1911, № 43. С. 1027-1032.

Смирнова Э.С. По берегам Онежского озера. Л., 1969.

Стоглав: Собор бывший в Москве при великом государе царе и великом князе Иване Васильевиче (в лето 7059). СПб., 1997.

Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви. СПб., 1877.

Субботин Н.И. Два слова о двух новых книгах// Братское слово. 1888, № 4. С. 273-286.

Титова Л.В. Послание дьякона Феодора сыну Максиму// Христианство и церковь в России феодального периода (материалы). Новосибирск, 1989. С. 87-135.

Урушев Д.А. Ветковский патерик// Духовные ответы. Информационный сборник. 1999, Вып. 11. С. 29-46.

Урушев Д.А. Епископ Павел, Бога моля, благословляю// Духовные ответы. Информационный сборник. 2001, Вып. 15. С. 99-103.

Урушев Д.А. Правило вере// Духовные ответы. Иллюстрированный информационно-просветительский сборник. 2000, Вып. 14. С. 43-64.

Федотов Г.П. Святые Древней Руси. М., 1990.

Филатов Н.Ф. Веси Нижегородского края: Очерки историй сел и деревень Поволжья. Н. Новгород, 1999.

Филиппов И. История Выговской старообрядческой пустыни. СПб., 1862.

Флоровский Г.В. Пути русского богословия. Париж, 1937. (Вильнюс, 1991).

Фонкич Б.Л. Греческо-русские связи середины XVI – начала XVII вв. Греческие документы московских хранилищ. Каталог выставки. М., 1991.

Шахов М.О. Философские аспекты староверия. М., 1997.

Шушерин И. Извещение о рождении и воспитании и о житии святейшего патриарха Никона// Патриарх Никон – протопоп Аввакум. Российские судьбы. М., 1997. С. 13-106.

Юхименко Е.М. Почитание Зосимы и Савватия Соловецких в Выговской старообрядческой пустыни// Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы (Пушкинский дом) Российской академии наук. СПб., 1993. Т. XLVIII. С. 350-354

Яковлев Г. Бывшего беспоповца Григория Яковлева «Извещение праведное о расколе беспоповщины»// Братское слово. 1888, № 9. С. 721-742.

Яковлев Г. Из предисловия к «Испытанию о раскольнических мнениях»// Братское слово. 1888, № 3. С. 159-173.

Яцимирский А.И. Опись старинных славянских и русских рукописей собрания П.И. Щукина. М., 1896, Вып. I.

Pascal P. Avvakum et les debuts du Raskol. Paris, 1938.


[1] Которую староверы считали Божьей карой за начатые Никоном реформы.

[2] Далее: Житие.

[3] Далее: Повесть.

[4] Заметим, что Ксенией Ивановной звали сестру епископа Павла.

[5] Был архиепископом в 1634-1653 гг.

[6] Т.е. построена на подклете.

[7] Хорос – пространство между архиерейским местом и амвоном.

[8] Далее: История.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...