Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЧЕЛОБИТНАЯ ЕФРЕМОВСКОГО ВОЕВОДЫ ДАНИИЛА КАРПОВА ЦАРЮ АЛЕКСЕЮ МИХАЙЛОВИЧУ




(л. 249)

Государю, царю и великому князю Алексею Михаиловичю всеа Руси холоп твой Данилка Карпов челом бьет. В прошлом, государь, во 160 году июля в 16 был суд в Ефремове передо мною холопам твоим. Ефремовском уезду у Сергеевского попа Максима с ефремовцем сыном боярским Свиридом Поволяевым по веданой записи во ш<ес>ти рублех. И тот, государь, поп в том иску во ш<ес>ти рублех по судному делу обвинен. И умысле, государь, тот поп Максим – воровски бил челом на меня холопа твоево епископу Павлу Коломенскому и Коширскому, бутто б в том иску обвинен не делом. И в нынешнем, государь, во 161 году, марта в 23 по таму ево попову Максимову челобитью прислана с Коломны епископ<л>я грамота в Ефремов, к старосте поповскому, к пятнитцкому попу, к Ефрему. А по тои, государь, епископове грамоте велена меня холопа твоево з женишкою и з детишкоми и моим людишком зопретить, в церковь Божию не пускать. И в дом ко мне молебнов петь и со светынею входить посадцким всем попом не велена. Да по тои жа, государь, ево епископове грамоте запрещене ж твоей, государь, приказной избы подьячим: Давыду Лобысцову (?) да Тимофею Безсонову. А я холоп твои никакой запрещеной вины за собою не ведаю. Учинил запрещенья мне холопу твоему епископ Павел Коломенской и Каширск<ой>… [далее текст оборван на сгибе]

(л. 250)

…<без сы>ску поверил ж оному челобитью а тот, государь, поп Максим бил челом епископу, чтоб ему то судное дела изволочить неправдою. Великий государь, царь и великий князь Алексей Михаилович всеа Русии! Пожалуй меня холопа своево, не вели, государь, меня со всем моим домишком от церкви Божией отженать безвинно и без сыску. Я холоп твой и человечишка старой

(л. 251)

и от ран увечен. Чтоб мне холопу твоему без сыску в запрещенье не быть и чтоб, государь, в домишку моем без молебеннова <слово не читается> и без светых <тайн>не были. И в домишку б, государь, моему от рожениц, и от всякой с<к>верности во сквернех не быть. И болным бы, государь, в моем домишку без покоянии не умирать. А тот, государь, поп безчинный в прошлом, во 160 году бил он ефремовца сына боярского Клемен<т>а Кренева (?) до крови ослоп и кистенем своими руками. Да он жа бил другова сына боярского Родивона Степанина ослопам и кистенем своими руками, до крови. И те, государь, дети боярские в Ефремове к приказной избе привожены и записки биты в крови. И как, государь, он епископ ныне приезжал в Ефремов и я холоп твой ему извещал на тово попа Максима в том ево безчинстве. И он епископ ему попу Максиму за то ево безчинство ничево не ученил, а тем детем боярским велел быть на Коломну и велел им на том попе Максиме искать судом. Да в нынешнем, государь, во 161 году, в Великой пост, на первой неделе, во вторник, после ево епископа, как он епископ из Ефремова поехал, тот жа поп Максим приехов к ефремовцу сыну боярскому, к Савелию к Офонову (?) с мещняны, детми боярскими. И на улице, государь, заставливал сына боярского Акима Хотяинцова силно пить вино, и тот сын боярской вина у него пить не стал, для нынешнего Великого поста. И тот, государь, поп Максим за то тово сына боярского Акима бил ослопом и кистенем, и топтунами. И убил ево до полусмерти. И тово, государь, сына боярского в город привозили и записки. Да в ту, государь, пору был съезд детем боярским для твоево государева

(л. 252)

стругового дела. И тово, государь, сына боярского в крови битовавидели и староста, государь, поповской, пятницкой поп Ефрем, и соборной поп ево видели битова в крови. И за то, государь, ево попова Максимово безчинство он епископ ничево ему не ученил же. И не простясь, государь, с ними тот поп Максим поет литоргеи Богу. А тех, государь, детей боярских разпросные речи в Ефремове, в приказной избе.

(РГАДА. Фонд 210. Белгородские столбцы, ст. 351)

 

ПОДЛОЖНОЕ ДЕЯНИЕ «КУРЖЕЦКОГО СОБОРА»

 

Во славу Всевышняго Бога и во утверждение Христовой церкви, текущаго ныне лета седмыя тысячи сто шестьдесят четвертаго, генваря 7 числа.

Мы сочлены церкви Христа Бога нашего, оставшиеся в тяжком гонении и чистоте евангельской истинны: уклоншася от суетного сонма Никона Патриарха, предзнаменованнаго во Апокалипсии седмиглавнаго зверя; при орошении текущих слез во образе пришедшее грядущее божественное пророчество разсыпания руки людей освященных: и в разсеявшейся церкви неимущей образ правления и мудрых в ней постановлений, долгое время, возревнуя поревновах по Бозе израилеве.

Мы споспешествованием святаго духа, собравшиеся успешно в Куржецкой святой обители, что в Соловецком уезде, из всего священноначалия, всех крестоносных и страданием помазанных мужей, и всякаго сословия мирских, мудростию и благочестием украшенных.

И там мы всяческих довольно и с великим вниманием разсматривахом и судили о всех нечестивых догматах и церковных чиноположений всякаго богослужения, внесенных ныне в Россию Никоном Патриархом.

Наконец всех сих глубоких размышлений, по данной нам благодати от Христа Бога нашего, и по правилам Святых Апостол, и вселенских бывших соборов; навечно днесь поставляем и узаконяем всей Христовой церкви: дабы все церковныя тайны и обряды богослужения, производимыя по печатным книгам Никона Патриарха, или ему последующих отныне бы отнюд за священныя и благодатию осененныя не признавать и не веровать.

В случае же обращающихся от Никонианской церкви к нашему благочестивому согласию, то таковых паки подобает нам СОВЕРШЕННО КРЕСТИТИ…

А хиротонисанных всякаго чина, тоже паки рукополагать Архиерею.

Все злочестивыя Никона Патриарха догматы и его преданий, приемлющих и чествующих оныя, утверждаем присно быти под отлучением от Христа, и предаем их все мы единодушно анафеме, и всем клятвам, клятвам изображенным на вселенских святых соборах и девяти поместных, аминь.

К сему священному узаконению Христовой церкви, я смиренный Цареградский Патриарх Афанасий подписуюсь.

Смиренный Митрополит Нова Града, Макарий утверждаю.

Смиренный Павел епископ Коломенский и юзник христов тако верую.

Смиренный Архиепископ Вологодский Маркел воистину тако исповедую.

Смиренный епископ Александр града Вятцкаго, сердечно тако мудрствую

Священный Архимандрит Никандр царский духовник подписуюсь.

Грешный Игумен Досифей Беседованнаго монастыря тако исповедую.

Многогрешный Протопоп Аввакум такожде мудрствую и утвержаю.

Недостойный Протопоп Благовещенскаго собора Иван Неронов, сему священному положению согласуюсь.

Грешный Диакон и еклезиарх Соловецкой киновии Игнатий тако мудрствую и утверждаю быти свято.

Той же Лавры соборной, старец многогрешный Герасим Фирсов, к сему же сердечно согласуюсь.

Грешный Священник Лазарь тако исповедую и всегда мудрствую.

Грешный и недостойный диакон благовещенскаго собора Феодор.

Грешный Инок Соловецкой Святой обители Епифаний.

Многогрешныя и недостойныя протопопы: Даниил, Варлаам, и Логин.

И священники: Пафнутий, Ануфрий, Александр и прочия, за себя и за всех проичх зде сущих ста пятидесяти и шести ревностных и благочестивых мужей подписуемся веруем и утверждаем быти тако за свято. Аминь.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...