Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технология проведения семейного праздника




1. Подготовка к празднику: список гостей, расчет финансов, закуп продуктов, составление меню, подготовка костюмов, атрибутов для игр, разработка игровой, музыкальной программы, назначение ответственных, определение места, доставка гостей и др.;

2.Представление- знакомство(лучше оригинальное: игры на знакомство, самопредставление, представление хозяев, ведущего и т.д.);

3. Организация первоначального общения гостей между собой:

(темы бесед, «Семейный альбом», возможные задания для приглашенных ).;

4. Приглашение к праздничному столу;

5. Проведениевеселых игр, розыгрышей, викторин, лотерей, загадок для гостей др.;

6. Проведениемузыкальной программы: танцы, музыкальные развлечения, конкурс танцев, маскарады и др.;

7. Сюрпризные моменты: выступление сказочных героев, оригинальные подарки, неожиданности и др.;

8. Мнениягостей, различные благодарности, планы на будущее и др.;

9. Проводы гостей;

10. Твои предложения, примеры.

Соотнесите психофизиологические понятия, данные в таблице.

Термины Понятия
Память Способ­ность к закреплению и воспроизведению прошлого опыта.
Внимание Способность человека сосредоточиться на опре­деленном объекте.
Мышление Процесс отражения действительности, выс­шая форма творческой активности человека.
Темперамент Индивидуальная особенность личности, эмоциональная возбудимость человека и его восприимчивость мира. Его свойства зависят от врожденных качеств нервной системы человека.
Характер Индивидуальные сочетания психических особенностей человека, проявляющихся в его действиях и поведении, его черты передаются по наследству, но человек способен его изменять благодаря самовоспитанию и воспитанию.

Общие сведения о деревообрабатывающих и металлообрабатывающих станках.

Изготовление деталей вручную — трудоемкая и длительная работа. Качество ручной работы зависит от мастера, качества инструментов и материалов. Для ускорения процесса изготовле­ния деталей из древесины и металлов были изобретены станки. Работа на станке, особенно на станке с ЧПУ (числовым про­граммным управлением) значительно уменьшает зависимость качества изделия от мастерства человека.

В зависимости от обрабатываемых заготовок различают уни­версальные, специализированные и специальные станки.

Самыми распространенными в школьных мастерских являют­ся универсальные токарные станки по обработке древесины и металлов. На них можно изготавливать детали цилиндрической формы путем выполнения типовых видов обработки (точение, отрезание, нарезание наружной резьбы). В школьных мастерских, помимо токарных, находятся также следующие металлообраба­тывающие станки: сверлильные, шлифовальные станки, комби­нированные, фрезерные и др. станки.

Для того чтобы обработать деталь на станке, необходимо оп­ределенное (оптимальное для изготовления каждой конкретной детали) сочетание взаимных перемещений режущего инструмен­та и заготовки. Основную роль при этом играют рабочие движе­ния резания и подачи.

Главным движением может быть поступательное движение ре­жущего инструмента (при строгании, долблении и др.) или враща­тельное движение заготовки (при точении, фрезеровании, сверле­нии, шлифовании и др.), движением подачи — поступательное дви­жение заготовки. Источником движения (и мощности) в станках являются электродвигатели, валы якорей которых вращаются с большой частотой. Далее, с помощью механизма преобразование движения (зубчатых, червячных, фрикционных и др. передач), энер­гия двигателя преобразуется в движение рабочего органа станка.

Для управления станком служат системы управления и блоки­ровки, обеспечивающие согласованность и последовательность движений, а также отключение станка в случае поломок или на­рушений требований безопасности.

Основными частями токарного деревообрабатывающего стан­ка являются: станина, передняя бабка с электродвигателем, зад­няя бабка и подручник.

Основными частями металлообрабатывающего токарно-винторезного станка являются: станина, в левой нижней части которой установлен электродвигатель, поддон, направляющие станины, передняя бабка, задняя бабка, суппорт. В передней баб­ке размещена коробка скоростей, с помощью которой осуществ­ляется изменение частоты вращения ведомого вала (шпинделя) при постоянной частоте ведущего вала. Коробка передач — это механизм, предназначенный для изменения скорости и направле­ния подачи режущего инструмента. Коробка передач располага­ется в нижней части передней бабки станка.

Для современного производства выпускаются станки-автома­ты (с ЧПУ), самостоятельно выполняющие операции по заданной программе: подача и закрепление заготовок, закрепление инстру­мента, его смена, переключение частот вращения шпинделя, то­чение деталей, отрезание, сверление и т.д.

 

21. Прочитать чертеж. (См. вопрос 12)


Экзаменационные билеты по технологии для учащихся 9 классов (ТТ)

 Билет №1

1. Технология как наука. Виды и примеры технологий. Взаимосвязь технологии и экологии.

2.Правила безопасности при работе с электрооборудованием. Оказание первой доврачебной помощи.

Билет №2

1.Назначение и структура бизнес – плана.

2.Технологический процесс. Привести примеры техпроцесса одной из отраслей производства: индустриального, АПК. управленческой деятельности,сферы обслуживания и др.

Билет №3

1.Источники семейного бюджета. Доходная и расходная часть. Планирование семейного бюджета. Прожиточный минимум.

2.Технологии  отделочных работ в помещении. Правила безопасности при ремонтных работах в квартире.

Билет №4

1.Проект. Этапы выполнения проекта. Источники получения информации для выполнения проекта.

2.Основные ошибки при выборе профессии. Правила выбора профессии.

Билет №5

1.Производство, передача и использование электрической энергии.

2.Перечислить последовательность действий при изготовлении изделия по одной из изученных технологий.

Билет №6

1. Основные сферы и профессии отраслей производства.

2. Правила чтения чертежей деталей машин.

Билет №7

1.Роль предпринимательства в экономике страны. Виды предпринимательства. Технология написания бизнес-плана.

2.Виды  обработки древесины.

Билет №8

1.Профессиограмма. Привести пример профессиограммы любой профессии.

2.Универсальные перспективные технологии. Профессии новых перспективных технологий.

Билет №9

1.Личный профессиональный план. Технология подготовки семейного праздника.

2. Соотнесите психофизиологические понятия, данные в таблице.

Билет №10. 1.Общие сведения о деревообрабатывающих и металлообрабатывающих станках. 2.Прочитать чертеж.

(Экзаменационные билеты  по технологии  для учащихся 9 классов (ТТ)

Билет №1

1.Технология как наука. Виды и примеры технологий. Взаимосвязь технологии и экологии.

2.Правила безопасности при работе с электрооборудованием. Оказание первой доврачебной помощи.

Билет №2

1.Назначение и структура бизнес – плана.

2.Технологический процесс. Привести примеры техпроцесса одной из отраслей производства: индустриального, АПК. управленческой деятельности,сферы обслуживания и др.

Билет №3

1.Источники семейного бюджета. Доходная и расходная часть. Планирование семейного бюджета. Прожиточный минимум.

2.Технологии  отделочных работ в помещении. Правила безопасности при ремонтных работах в квартире.

Билет №4

1.Проект. Этапы выполнения проекта. Источники получения информации для выполнения проекта.

2.Основные ошибки при выборе профессии. Правила выбора профессии.

Билет №5

1.Производство, передача и использование электрической энергии.

2.Перечислить последовательность действий при изготовлении изделия по одной из изученных технологий.

Билет №6

1. Основные сферы и профессии отраслей производства.

2. Правила чтения чертежей деталей машин.

Билет №7

1.Роль предпринимательства в экономике страны. Виды предпринимательства. Технология написания бизнес-плана.

2.Виды  обработки древесины.

Билет №8

1.Профессиограмма. Привести пример профессиограммы любой профессии.

2.Универсальные перспективные технологии. Профессии новых перспективных технологий.

Билет №9

1.Личный профессиональный план. Технология подготовки семейного праздника.2. Соотнесите психофизиологические понятия, данные в таблице.

Билет №10.1.Общие сведения о деревообрабатывающих и металлообрабатывающих станках.

 2.Прочитать чертеж.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 155.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...