Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Последовательность выполнения учебного проекта




1. Выдвижение проблемы (выбор темы проекта), ее обсужде­ние и анализ.

2. Рассмотрение требований, ограничений, условий, необхо­димых для выполнения проекта.

3. Сбор информации по учебному проекту, подбор специаль­ной литературы.

4. Идеи, варианты выполнения проекта, предварительный рас­
чет их себестоимости. Анализ достоинств и недостатков каждого
варианта.

5. Выбор оптимальной идеи на основе имеющегося оборудо­вания и инструментов, экономических расчетов.

6. Планирование реализации проекта (изготовления изделия,
организации праздника):

• составление плана практической реализации проекта (техно­логии изготовления изделия),

• подбор необходимых материалов, инструментов, оборудования.

7. Изготовление изделия (проведение мероприятия) с текущим
контролем качества (по необходимости внесение изменений в
конструкцию и технологию).

8. Проверка качества и оценка результатов проекта (решена ли
поставленная в проекте проблема, достоинства и недостатки про­екта, возможные перспективы производства изделия на продажу).

9. Оформление проекта:

• подготовка документации: чертежи, рисунки, технологиче­ские карты;

• расчет себестоимости изделия (кулинарного блюда),

• экологическая экспертиза изделия: нанесло ли его изготовление
вред природе, организму человека или животных и растений.

10. Защита проекта: доклад о ходе выполнения учебного про­екта и демонстрация готового изделия (организация праздника), ответы на вопросы.

Пункты выполнения учебного проекта с 1 по 6 являются орга­низационно-подготовительным этапом выполнения проекта, 7 — технологический этап, а 8—10— заключительный этап выполне­ния проекта.

Информацию, необходимую для выполнения проекта, можно получить в специальной научно – популярной литературе, Интернете, средствах массовой информации, при общении со специалистами в интересующей вас области.








Основные ошибки при выборе профессии. Правила выбора профессии.

Миллионы юношей и девушек, оканчивая школу, профес­сиональные училища, пытаются найти свой жизненный путь, за­нять определенное социальное и материальное положение в об­ществе. Однако не всем удается достичь желаемых успехов. Одна из причин заключается в том, что личные профессиональные и жизненные планы человека не всегда хорошо продуманы, состав­лены без учета своих способностей и возможных препятствий, места проживания.

Основные правила выбора профессии

1. Узнать, какие профессии и специальности нужны там, где
вы проживаете.

2. Подумать, чем бы вы хотели заниматься, что вас особенно
привлекает.

3. Подробно изучить эту профессию; оценить возможность ее
приобретения.

4. Сравнить полученные знания о профессии со своими дан­ными, желаниями, посоветоваться с родителями, учителями, вра­чами, по возможности получить профконсультацию.

5. Выбрав для себя будущую профессию, быть настойчивым в
стремлении овладеть ею в совершенстве.





Основные ошибки при выборе профессии.

1. Незнание мира профессий –устаревшие представления ол характере и условиях труда в конкретной профессии. Предубеждения в отношении престижности профессии.

2. Незнание себя –необъективная оценка своих способностей (завышение или занижение), незнание своего здоровья. Неумение, а иногда нежелание соотнести свои способности с требованиями профессии.

3. Незнание правил выбора профессии –отождествление учебного предмета с профессией. Перенос отношения к человеку на профессию. Выбор профессии «за компанию». Неумение определять пути получения профессии.

Производство, передача и использование электрической энергии.    

Электрическую энергию (электрический ток) вырабатывают на ГЭС, АЭС, ТЭС, ветряных, солнечных и других электростан­циях. На них энергия падающей с высоты воды, ядерной реакции, энергия сгорания топлива, силы ветра и тепла солнца преобразу­ются в электрическую энергию.

Источником электрической энергии может быть генератор на электростанции, батарея гальванических элементов, аккумулятор. Потребителями электрической энергии являются все приборы, работающие только при их подключении к источнику питания (электросети, батареи гальванических элементов). Потребителя­ми (приемниками) электроэнергии являются: лампы накаливания, двигатели станков и др. машин, электрические утюги и чайники, магнитофоны, телевизоры, ПЭВМ, холодильники, утюги, кухон­ные комбайны, пылесосы, светильники, стиральные машины, троллейбусы, швейные машины с электроприводом, электропли­ты и др. В них электрическая энергия преобразуется в свет, звук, тепло, механическое движение.

В сельскохозяйственном производстве электроэнергия также нашла широкое применение. С ее помощью осуществляется про­цесс выращивания растений в теплицах (свет, тепло, автоматиче­ская система полива и др.), животных на фермах (свет, тепло, автоматическая подача кормов, работа доильных аппаратов, ма­шин для стрижки овец), работа машин на полях, работа перераба­тывающего производства (заготовка продуктов).

От электростанций к домам, заводам и транспорту электро­энергия поступает через высоковольтные линии электропереда­чи, на входе и выходе которых стоят соответственно подстан­ции с повышающими и понижающими трансформаторами. Пе­редают электроэнергию от источника к потребителю проводни­ки (электрокабели, провода). Хорошими проводниками являются металлы. Чтобы передать электроэнергию от источни­ка к потребителю без потерь, проводники заключают в диэлек­трики (изоляторы) — материалы, не проводящие ток (резина, пластмасса, фарфор и др.)

 

Перечислить последовательность действий при изготовлении изделия по одной из изученных технологий.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 215.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...