Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технология отделочных работ в помещении. Правила безопасности при ремонтных работах в квартире.




Отделочные работы в помещении необходимы для улучшения его внешнего вида. К отделочным работам относятся: облицовка

стен и пола плиткой, оклеивание помещения обоями, побелка и покраска стен и потолочных перекрытий и др.

Для отделки потолка рекомендуется применять мел, строи­тельную известь, антимелитель, водоэмульсионную краску, обои, обойный клей. Стены внутри помещения окрашивают эмалями разных цветов, масляной краской, покрывают лаком и водо­эмульсионными красками (кроме стен ванных комнат), предна­значенными для внутренних работ. Для окрашивания внутренних поверхностей применяют и материалы, предназначенные для на­ружных работ. Но, во-первых, это обходится дороже, а во-вторых, в некоторых из них содержатся медленно испаряющиеся неприятно пахнущие растворители, вредные для здоровья людей, особенно страдающих аллергией. Оконные переплеты окраши­вают эмалями, краской, титановыми и цинковыми белилами. Для малярных работ используют инструменты: шпатели, кисти, тор­цовка, малярный валик, накатное устройство. Для побелки по­толка могут использовать пылесос.

Прежде, чем приступить к окраске потолка и стен или оклейке их обоями, со стен и потолка снимают все предметы: люстру, бра, штепсельные розетки, выключатели и др., отодвигают мебель на середину комнаты, пол закрывают пленкой и бумагой. Для того чтобы случайно не окрасить мелкие поверхности или детали, их закрывают малярным скотчем. Далее стены очищают от старой краски, побелки или обоев при помощи шпателя, шкурки и влаж­ной тряпки. Побелку смывают горячей водой, ржавые пятна — раствором медного купороса, копоть — 3% раствором соляной кислоты. С помощью шпатлевки выравнивают неровности потол­ка и стен. Затем поверхность, предназначенную для окраски, грунтуют для улучшения сцепления стены с краской и уменьше­ния пористости стен. Для грунтовки используют олифу. Грунтов­ка должна сохнуть 24 часа.

Краску наносят тонким слоем. После полного высыхания пер­вого слоя наносят второй. Перед окраской всего помещения крас­ку пробуют при дневном свете на образце из аналогичного мате­риала или на фрагменте стены. Если предполагается окрашива­ние в 2-3 слоя краски, столько же слоев пробуют и на образце. Потолок окрашивают в первую очередь.

Паркет, паркетную доску и т. п. покрывают лаками. Для ок­рашивания 1 м2 пола требуется краски: при двухразовом нанесе­нии — 200 г, при трехразовом — 280 г.

Стены, а иногда и потолки, обклеивают обоями. Жилые ком­наты лучше обклеивать бумажными обоями. Обои с полимерной пленкой, моющиеся обои рекомендуется использовать для оклеи­вания стен и потолка на кухне, в коридоре и туалете.

Перед оклеиванием обоев со стен снимают старые обои, крышки розеток и выключателей, вынимают из стен гвозди и костыли, замазывают гипсовым раствором ненужные отверстия. Оклеивая комнату, окна закрывают. Обои нарезают (делая при­пуск 10 см) и наклеивают с учетом рисунка внахлестку или впри­тык (в зависимости от их качества). Оклейку помещения начина­ют с угла.

Выбор клеящего состава зависит от плотности обоев: чем плотнее обои, тем прочнее должен быть состав. Состав наносят на обои массой 100 г/м2 один раз, массой 120 г/м2 и более — 2 раза, с выдержкой в течение 20 минут после каждой помазки. Расход клеящего состава при одноразовом нанесении на обои не должен превышать 160 г/м2, при двухразовом нанесении — 200 г/м2.

При отделке ванны, туалета, кухни кафелем поверхность сте­ны или пола сначала очищают и выравнивают с помощью це­ментного раствора. После его полного высыхания (через 1-2 дня) укладывают плитку на цементный раствор, прижимая и постуки­вая ее деревянным молоточком. Швы между плитками должны быть 2-3 мм. Когда цемент застынет, швы заделывают раствором алебастра или гипса.

Выбирая цвет обоев, краски, плитки для отделки внутреннего помещения, обратите внимание не только на их эксплуатацион­ные свойства (износостойкость, водонепроницаемость, прочность и др.), но и на цветовую гамму. Чем меньше комната, тем более светлые отделочные материалы должны быть применены для ее оформления.

Проект. Этапы выполнения проекта. Источники получения информации для выполнения проекта.

Проект— это комплекс технических документов, содержа­щий расчеты, чертежи, макеты, предназначенных к постройке, изготовлению или реконструкции сооружений, установок, ма­шин, аппаратов, приборов.

Различают следующие стадии проектирования: проектное за­дание (проектный эскиз), в котором выявляются возможность и целесообразность осуществления проектируемого объекта и ус­танавливаются основные технические и художественные реше­ния и экономические показатели; технический проект, содержа­щий более подробную разработку принятых в проектном задании новых, неосвоенных технологических процессов и технических решений; рабочие чертежи (рабочий проект), определяющие окончательные формы и размеры всего проектируемого объекта и каждого его элемента, а также уточняющие технико - экономические показатели. Успех в проектировании объектов зависит от умения проектировщика определять основные проектные задачи, знания им подобных конструкций, наличие у него таких качеств, как наблюдательность, пространственное воображение, настой­чивость. Учебный проект — изготовление технической модели, швейного, вышитого или другого изделия, приготовление кулинар­ного блюда, организация праздничного стола и проведение праздника (классного огонька, дня рождения и т. п.) по самостоя­тельно разработанной учащимся (или группой учащихся) доку­ментации, справочной литературе и проведенным расчетам.

Для того чтобы выполнить учебный проект или изготовить любое изделие, необходимо выполнить определенные умствен­ные и практические действия. Порядок выполнения этих дейст­вий представлен ниже.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...