Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цель проведения испытаний моделей судов в опытовом бассейне.




Испытания моделей судов в опытовом бассейне проводятся с целью определения более точного определения остаточного сопротивления, которое состоит из волнового сопротивления и сопротивления формы. В этом случае в бассейн длиной от нескольких десятков до нескольких сот метров буксируют изготовленную из парафина модель корпуса судна с помощью специальной тележки и динамометром фиксируют силу сопротивления движению этой модели. Полученная величина представляет собой полное сопротивление воды движению модели.

Если из нее вычесть величину сопротивления трения модели, то получим остаточное сопротивление, которое может быть пересчитано с модели на натуральное судно. Прибавив к нему вычисленное расчетом сопротивление трения натурального судна, получим полное сопротивление.

 


Схема опытового бассейна     Схема бассейна с тросом, перемещающимся

с самоходной тележкой            под действием падающего груза.

Цель проведения испытаний моделей судов в аэродинамической лаборатории.

Воздушное сопротивление движению судна можно найти, испытывая модель надводной части судна в аэродинамической трубе. Модель судна помещают в рабочее пространство трубы и обдувают потоком воздуха, скорость которого может быть задана и измерена. Сопротивление модели измеряют с помощью аэродинамических весов.

Воздушное сопротивление необходимо для нахождения полного сопротивления среды движению судна.

Схема аэродинамической трубы.

1-кампилятор, 2-направляющие лопасти, 3-труба,

4-решетки, 5-сетка, 6-сопло, 7-рабочее пространство,

8-испытаемая модель, 9-обратный канал.

Прочность судна (общая и местная).

Конструкции корпуса судна должны быть достаточно прочными и жесткими, т. е. способными выдержать действующие на корпус силы без разрушений и недопустимых деформаций.

Корпус судна испытывает нагрузку от собственной массы, массы перевозимого груза, запасов и давления воды.

Сила веса корпуса судна, его механизмов, оборудования, перевозимого груза и судовых запасов действует в месте расположения этих составляющих и направлены вертикально вниз.

Силы давления воды (силы поддержания) пропорциональны объему погруженной части судна в данном месте и действуют вертикально вверх. Суммарная нагрузка от действия этих сил вызывает общий продольный изгиб судна.

На судно также действуют давление забортной воды, сила инерции при качке, удары волн и т. д.

Общую прочность корпуса обеспечивают все продольные конструктивные связи, непрерывные на значительной длине (более 15% длины судна).

Местную прочность корпуса, главным образом при воздействии забортной воды и находящегося внутри корпуса груза и жидкого топлива, обеспечивают пластины днища, бортов, поперечных и продольных переборок, а также палуб (испытывающих давление палубного груза).

Для расчета прочности определяют действующие на корпус судна внешние силы, которые вызывают в конструкции напряжение и деформацию и сравнивают их с допускаемыми. Конструктивные размера прочности связей корпуса определяются в соответствии с правилами, указанных в судовых Регистрах.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 238.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...