Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оплата труда работников ГиМУ




Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее - учреждения) устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, в том числе Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых системоплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений".

9. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

б) Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

в) государственных гарантий по оплате труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

е) примерных положений об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета;

ж) настоящих Рекомендаций;

з) мнения представительного органа работников.

Рекомендации даёт Российская трехсторонняя комиссия (РТК) по регулированию социально-трудовых отношений состоит из представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства Российской Федерации, которые образуют соответствующие стороны Комиссии.

70. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДАи другие вопросы оплаты труда Согласно статье 135 ТК РФ регулирование системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), системы доплат и надбавок стимулирующего и компенсационного характера, системы премирования и других вопросов оплаты труда осуществляется не централизованно, а самостоятельно с помощью правовых актов (коллективный договор, соглашения различного уровня) или локальных нормативных актов работодателя.

Локальные нормативные акты - акты, содержащие нормы трудового права, разрабатываемые для регламентации трудовых отношений с учетом специфики труда у конкретного работодателя и установления работодателем условий труда в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями. Локальный нормативный акт либо отдельные его положения прекращают свое действие в связи с: истечением срока действия; отменой (признанием утратившими силу) данного локального нормативного акта либо отдельных его положений другим локальным нормативным актом; вступлением в силу закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, коллективного договора, соглашения (в случае, когда указанные акты устанавливают более высокий уровень гарантий работникам по сравнению с установленным локальным нормативным актом)». На практике локальный нормативный акт, определяющий вопросы оплаты труда, может дополнять коллективный договор или развивать отдельные его положения. Данный локальный нормативный акт может быть оформлен как самостоятельный документ, либо - как приложение к коллективному договору. К локальным нормативным актам, регулирующим вопросы оплаты труда, относятся, например, Положение об оплате труда, Положение о премировании, Положение о стимулирующих и компенсационных надбавках и доплатах и иные документы. Если локальный нормативный акт ухудшает положение работников, то он не подлежит применению. Не подлежит применению и локальный нормативный акт, принятый без соблюдения предусмотренного ТК РФ порядка учета мнения представительного органа работников.

Согласно ТК РФ к компетенции работодателя (с учетом мнения представительного органа работников) на уровне локального регулирования относятся следующие вопросы оплаты труда: ¨ установление систем оплаты труда (статья 135 ТК РФ); ¨ установление размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера (статья 135 ТК РФ); ¨ введение системы доплат и надбавок стимулирующего характера (статья 135 ТК РФ); ¨ введение системы премирования (статья 135 ТК РФ); ¨ утверждение формы расчетного листка (статья 136 ТК РФ); ¨ установление в локальном нормативном акте иных (по сравнению с установленными трудовым законодательством) периодов для расчета средней заработной платы, если это не ухудшает положение работников (статья 139 ТК РФ); ¨ введение тарифных систем оплаты труда (статья 143 ТК РФ); ¨ установление конкретных размеров повышения оплаты труда при выполнении труда в особых условиях (146 - 148 ТК РФ) и при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (статья 149 ТК РФ); ¨ установление конкретных размеров оплаты за сверхурочную работу (статья 152 ТК РФ); ¨ установление конкретных размеров оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день (статья 153 ТК РФ); ¨ установление конкретных размеров повышения оплаты труда за работу в ночное время (статья 154 ТК РФ); ¨ другие условия оплаты труда.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...