Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Медицинская эвакуация (определение, цель, принципы организации, способы, требования).




Важной составной частью лечебно-эвакуационного обеспечения, неразрывно связанной с процессом оказания медицинской помощи пораженным, является медицинская эвакуация.

Медицинская эвакуация - организованный вынос (вывоз) пораженных из очага, зоны (района) ЧС и их транспортировка до этапов медицинской эвакуации с целью своевременного оказания необходимой медицинской помощи и возможно ранней доставки в лечебные учреждения, где им может быть оказана исчерпывающая медицинская помощь и осуществлено лечение.

Кроме указанной цели медицинская эвакуация обеспечивает освобождение этапов медицинской эвакуации от находящихся в них пораженных для приема вновь поступающих. Важность и значимость ее в системе лечебно-эвакуационного обеспечения не подлежит сомнению, поскольку от правильной ее организации зависит здоровье, а нередко и жизнь пораженного. Очевидно, что эвакуация с медицинской точки зрения - вынужденное мероприятие, и для пораженного не является положительным фактором. Эвакуация - не самоцель, а средство для достижения большей эффективности при оказании медицинской помощи и лечении пораженных. Поэтому эвакуация должна быть быстрой, щадящей и обеспеченной в медицинском отношении.

Путь медицинской эвакуации- маршрут, по которому осуществляется вынос (вывоз) и транспортировка пораженных из очага поражения до этапов медицинской эвакуации.

Плечо медицинской эвакуации— расстояние от пункта отправки пораженного до места назначения.

Эвакуационное направление- совокупность путей эвакуации, расположенных в полосе (части) административной территории субъекта РФ, развернутых на них функционально объединенных этапов медицинской эвакуации и работающих санитарных и других транспортных средств. При широкомасштабных лечебно-эвакуационных мероприятиях в крупном очаге поражения может создаваться несколько эвакуационных направлений.

Медицинская эвакуация начинается с организованного выноса (вывода, вывоза) пораженных из зоны (района) ЧС. Как правило, основным средством эвакуации пораженных из зоны (района) ЧС до ближайшего этапа медицинской эвакуации является автомобильный транспорт (санитарный и общего назначения). Для выноса и погрузки пораженных привлекается личный состав спасательных подразделений (команд), местное население, военнослужащие.

Места погрузки пораженных на транспорт должны находиться как можно ближе к очагу поражения, но вне зоны загрязнения (заражения), затопления, пожаров. Для оказания медицинской помощи и ухода за пораженными в местах их сосредоточения выделяется медицинский персонал из состава скорой медицинской помощи, спасательных отрядов, санитарных дружин. В этих местах (пунктах сбора) подготавливается погрузочная площадка, организуется оказание пораженным медицинской помощи, проводится их медицинская сортировка.

Из района поражения лица с легкими ранениями лица и верхних конечностей транспортируются сидя или следуют пешком с сопровождающими, находящиеся в бессознательном состоянии эвакуируются в положении лежа на животе или на боку, что предотвращает аспирацию рвотных масс и крови. Транспортировка раненых с повреждением позвоночника осуществляется на носилках с твердой подкладкой из широких досок. При ранении шейного отдела позвоночника обязательна иммобилизация головы лестничными шинами или повязкой с большим количеством ваты вокруг шеи. Раненые в челюстно-лицевую область выносятся и транспортируются в полусидящем положении или на боку, что позволяет исключить попадание слюны, крови, инородных тел в дыхательные пути. В таком же положении транспортируются раненные в грудь с затруднением дыхания. Пораженные с переломами костей таза и ранением живота эвакуируются в положении лежа на спине, с согнутыми в коленях и разведенными ногами, с валиком под ними.

Транспорт, следующий в стационарные ЛПУ, должен загружаться, по возможности, однопрофильными по характеру и локализации поражения пострадавшими, что облегчает их эвакуацию по назначению, сокращает межбольничные переводы и перевозки.

Скорость движения автомобилей определяется состоянием дорожного покрытия, видимостью на дорогах, временем года, суток и т.п.

Эвакуация осуществляется по принципу «на себя» (машинами скорой медицинской помощи, ЛПУ и др.) и «от себя» (транспортом пострадавшего объекта, спасательных отрядов и др.).

Общим правилом при транспортировке пораженных на носилках является несменяемость носилок, а их замена из обменного фонда.

На каждое транспортное средство, до погрузки на него пораженных, составляется по фамильный список эвакуируемых в двух экземплярах (один экземпляр с подписью лица, ответственного за эвакуацию, остается в пункте погрузки, а второй - следует с пораженными до пункта назначения).

При эвакуации пораженных в состоянии психического возбуждения, принимаются меры, исключающие возможность их падения (фиксация к носилкам лямками, введение седативных лекарственных средств, назначение сопровождающих и др.).

В связи с тем, что санитарного транспорта для эвакуации пораженных, как правило, бывает недостаточно, используются пассажирские и грузовые транспортные средства. Мероприятия по их приспосабливанию заблаговременно предусматриваются.

При эвакуации важно правильно размещать пораженных в салоне (кузове) автомобиля.

Тяжело пораженных, нуждающихся в более щадящих условиях транспортировки, размещают на носилках преимущественно в передних секциях и не выше второго яруса.

Носилочные пораженные с транспортными шинами, с гипсовыми повязками размещаются на верхних ярусах салона. Головной конец носилок должен быть обращен в сторону кабины, и находиться на 10-15см выше ножного (для уменьшения продольного перемещения пораженных в ходе движения транспорта).

Легкопораженные (сидячие) размещаются в эвакуационные средства в последнюю очередь, в санитарные автомобили - на откидные сиденья, а в грузовые - на скамейки (доски), укрепленные между боковыми бортами.

Для медицинской эвакуации может использоваться железнодорожный и речной (морской) транспорт. Переоборудование для этой цели судов и железнодорожных вагонов проводится в минимальном объеме. Для эвакуации пораженных по воздуху могут использоваться различные типы вертолетов и самолетов гражданской и военно-транспортной авиации, для чего в салонах устанавливаются приспособления для носилок, санитарно-хозяйственного оборудования, медицинского оснащения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 245.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...