Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методология MicrosoftSolutionFramework: дисциплина управления проектами, дисциплина управления рисками, дисциплина управления подготовкой.




MicrosoftSolutionFramework - пакет руководств по эффективному проектированию, разработке, внедрению и сопровождению информационных систем.

Управление проектами это набор методик Microsoft, ориентированный на оптимизацию работы по проектам и взаимодействиями в проектной группе. Одной из основных особенностей методики является отсутствие в проектной команде должности проджект - менеджера.

Управление рисками включает в себя непрерывное оценивание рисков и использование информации о рисках в рамках процесса принятия решений на протяжении всего жизненного цикла проекта.
Управление подготовкой обеспечивает управление знаниями в рамках проекта разработки программного обеспечения. Модель определяет набор шагов, обеспечивающих, с точки зрения аналитиков Microsoft, стремление членов команды к повышению своей квалификации.

 

22. Программы технического обслуживания:


Стандартные программы технического обслуживания; Расширенные программы технического обслуживания; Обслуживание высококритичных систем.

Стандартные программы технического обслуживания -Они представляют собой стандартизированные и унифицированные наборы услуг, ориентированные на решение задач в области технического обслуживания для систем разной степени критичности.

Расширенные программы - Весь спектр реактивных и проактивныхуслуг предлагаемых по стандартным программам ТО часто является недостаточным для обслуживания ИС. В этом случае применяют расширенные программы технического обслуживания, включающие дополнительные услуги, делающие ТО гораздо более эффективным и, что немаловажно, более комфортным для потребителя. Но как правило это требует дополнительных денежных затрат.
Обслуживание высококритичных систем -Комплексное обслуживание высококритичных систем — вещь строго индивидуальная. Задача надежной эксплуатации, регионально распределенной высококритичной ИС тесно пересекается с задачей ее ТО. При этом эффективность предоставляемого ТО сильно зависит от того, насколько централизовано управление ИС в компании.

 


Классическая схема обслуживания, централизованная схема обслуживания. Аутсорсинг.

Классическая схема обслуживания предусматривает ТО в локальном или центральном сервисном центре каждой из региональных площадок компании по отдельности.

Централизованная схема обслуживания предполагает централизованный подход ко всему процессу ТО, основным действующим лицом которого становится служба эксплуатации центрального офиса компании. Все этапы, начиная от процесса заключения контракта на ТО, до закрытия заявки по отдельно взятой проблеме, находятся под контролем центрального офиса.
Аутсорсинг (outsourcing) — способ оптимизации деятельности предприятий за счет сосредоточения на основном предмете и передачи непрофильных функций и корпоративных ролей внешним специализированным компаниям.

 


Стандарт CobiT: Управление и аудит ИТ.

CobiT – Контрольные Объекты для Информационной и смежных Технологий - является набором документов, описывающих принципы управления и аудита Информационных технологий.

В CobiT детально описаны цели и принципы управления, объекты управления, чётко определены все IT-процессы (задачи), протекающие в компании, и требования к ним, описан возможный инструментарий (практики) для их реализации. В описании IT-процессов также приведены практические рекомендации по управлению IT-безопасностью.

Принципы аудита (AuditGuidelines). Правила проведения ИТ-аудита. Описание того, у кого можно получить необходимую информацию, как ее проверить, какие вопросы задавать? Книга предназначена для внутренних и внешних аудиторов ИТ, а также консультантов в сфере ИТ.

 

Стандарт CobiT: принципы управления ИТ: модели зрелости, критические факторы успеха, ключевые индикаторы цели, ключевые индикаторы результата.

CobiT – Контрольные Объекты для Информационной и смежных Технологий - является набором документов, описывающих принципы управления и аудита Информационных технологий.

Модели зрелости в CobiT предназначены для контроля над ИТ - процессами организации. Созданных для оценки уровня зрелости разработки программного обеспечения.

Критические Факторы Успеха (КФУ) — определяют наиболее важные проблемы или действия руководителей, направленные на достижение контроля над ИТ - процессами.

Ключевые Индикаторы Цели (КИЦ) описывают комплекс измерений, которые по факту сообщают руководству, что ИТ - процесс достиг предъявляемых бизнес – требований

Ключевые Индикаторы Результата (КИР) описывают комплекс действий, необходимых для определения, насколько ИТ - процессы достигают поставленных целей. КИР являются основными индикаторами, отображающими вероятность достижения цели.

 

CobiTAdvisor 4rdEdition (Audit); этикааудитораИТ.

Цель написания программного продукта "CobiTAdvisor" — максимально облегчить проведение аудита ИТ. Основываясь на открытом стандарте CobiT, программа Advisor обновляется в соответствии с редакциями стандарта. Одним из типовых отчетов являются модели зрелости, которые можно построить как для каждого процесса управления ИТ, так и для совокупной модели зрелости всех ИТ-сервисов организации.

Этика аудитора ИТ Для обеспечения высокого качества оказания услуг, обеспечения профессионализма аудиторов ИТ и разрешения сложных этических ситуаций, возникающих в процессе аудита ИТ, ассоциация ISACA определила основные требования к аудитору ИТ. Они описаны в "Этическом кодексе аудитора".

Структура принципов аудита CObiT. Взаимосвязь CobiT и других требований и стандартов.

ИТ-аудиторы собирают, анализируют информацию и предоставляют отчеты и заключения руководителям организации в соответствии с руководством аудитора CobiT (объекты контроля, "размещенные" в соответствии с рекомендациями CobiT). Основываясь на аудиторских оценках и заключениях о степени достижения целей управления, руководители организации обоснованно, с точки зрения соответствия ИТ целям и задачам бизнеса, осуществляют управление процессами организации для реализации ее бизнес-целей.

 

Основные функции службы ИТ – предприятия.

Основная цель, стоящая перед ИТ подразделением заключается в эффективной поддержке существующих на предприятии бизнес процессов. Для выполнения данной цели ИТ подразделение выполняет набор стандартных задач, которые можно разделить на четыре функциональные группы:

Планирование и организация

Разработка, приобретение и внедрение

Предоставление и сопровождение сервисов

Мониторинг.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 184.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...