Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Описание изготовления автомобиля в стиле hot rod
Тюнинг играет очень важную роль в нашей жизни. Многие автолюбители не могут позволить себе более комфортабельный, качественный или спортивный автомобиль, чем тот который они имеют. Следствием этого стало повальное увлечение тюнингом своих железных коней. Появились сотни фирм занимающихся изготовление разнообразных тюнинговых аксессуаров – от наклеек до наборов расширения кузова и специально изготовленных спортивных двигателей. В настоящее время существует огромное количество стилей и направлений тюнинга, их появление связанно как с региональными и национальными особенностями людей, так и со сферой применения доработанного автомобиля. Во всём их многообразии легко запутаться неподготовленному человеку. Поэтому возникает потребность в разработке учебного стенда по тюнингу автомобиля в стиле HOT ROD для студентов средних профессиональных и высших учебных заведений. Цель работы - рассмотреть современные тенденции в тюнинге автомобилей, инновационные технологии и новые подходы к модернизации автомобилей стиле HOT ROD. Задачи данной работы: 1. Формирование знаний о тюнинге автомобиля. 2. Формирование первоначальных умений в модернизации автомобиля стиле HOT ROD. 3. Развитие технического и творческого мышления. 4. Развитие интереса к технике и профессии. В рядах автомобилистов всё чаще встречаются любители, стремящиеся превратить своего четырехколесного друга в нечто уникальное, кардинально отличающееся от других и подчёркивающее индивидуальность владельца. В качестве элегантных и стильных самоделок переделанной советской классики под американский стиль хот-род выступил ЗИЛ-130 (рис. 2.1). Рисунок 2.1- Переделанный ЗиЛ-130
Также для стенда был выбран Ford E-250 (Econoline) - классический американский автомобиль, 5382 мм в длину и 2014 мм в ширину, клиренс 177мм. Снаряженная масса машины - 2300 кг.
Грузоподъемность предопределила мощную лонжеронную раму, выносливую автоматическую коробку, задний мост, а также мотор 4.2 литра ( рис.2.2). Рисунок 2.2 - На фото Ford E-250 (Econoline)
Кузов повело, поэтому он был демонтирован полностью (рис. 2.3). Рисунок 2.3 - Кузов Ford E-250 демонтирован полностью
Кабина на раму вставала только после тотальной переделки днища и силовой структуры (рис. 2.4). Рисунок 2.4- Кабина после переделки
В Зилу сидеть неудобно, поэтому педальный узел был вынесен вперед на 15 см (рис. 2.5). Рисунок 2.5- Салон автомобиля
Занизили заднюю подвеску на 6 см путем переделки серьг рессор. Теперь 130-й равномерной высоты (рис. 2.6). Рисунок 2.6- Занизили заднюю подвеску
По поводу подвесок: ниже машину не получается сделать. Рама действительно очень громоздкая, кабина закреплена на минимально возможной высоте. Передние пружины порезаны на полтора витка. Сначала отрезали больше и машина легла на отбойники. Пришлось переделывать. Такова уж кинематика подвески, что при данном варианте сохраняется минимально допустимый ее ход. С задней частью несколько проще, но пришлось повозиться. Во-первых, очень сложно было открутить закисшие во втулках болты крепления серьг. Во-вторых, просто повезло, что была в наличии сталь необходимой для сохранения прочности толщины. И еще одно - из-за длинной базы и конструктивных особенностей крепления автомата, получившийся дорожный просвет минимален. В итоге высота Зила составляет 1.90 м (рис. 2.7), у стандартного ЗИЛа высота 2.40, так что разница ни много ни мало пол метра. Рисунок 2.7 - Наш 130-й в сравнении со стоковым 130-ым
По колесам решили спереди оставить стандартные диски, но немного расширить колею путем проставок, резина будет 245/75/R16, а вот сзади будут разварки и резина в районе 295-315/70/R16. Должно будет неплохо смотреться (рис. 2.8). Рисунок 2.8 – Внешний вид
Выхлоп: две трубы диаметром 63 мм переходят в банку диаметром 76 мм, разница в длине сделана намеренно, чтобы добиться характерного бубнящего звука. Материал нержавейка (рис.2.9). Рисунок 2.9 – Выхлопная труба
Один из основных этапов проекта. Наш автомобиль получился, очень неповоротлив из-за длинной базы. Поэтому было принято решение сделать базу короче на 482 мм (рис. 2.10-2.12). Рисунок 2.10 – Автомобиль до обрезания рамы Рисунок 2.11 – Обрезанные участки рамы автомобиля
Рисунок 2.12 – Реальная длинна нашего автомобиля
Следующим этапом мы варим новую раму для кузова, устанавливаем на неё широкие крылья и устанавливаем кузов на автомобиль (рис. 2.13, 2.14) Рисунок 2.12 – Кузовная рама
Рисунок 2.13 – Установка обшитого кузова Для того что бы автомобиль принял желаемый внешний вид нам необходимо сделать новый передний бампер. Бампер сделан из квадратной профильной трубы со стороной 25мм (рис. 2.14)
Рисунок 2.14 – Бампер передний
Привариваем передний бампер к раме автомобиля (рис. 2.15)
Рисунок 2.15 – Установленный передний бампер
После вышеперечисленных изменений наш автомобиль принимает вид пикапа в стиле HOT-ROD (рис. 2.16) Рисунок 2.16 - Превращение ЗиЛ 130 в пикап в стиле хот-род
Следует заметить, что нашему пикапу нужен соответствующий двигатель. Двигатель Ford 4,2 литра. Ставился на мустанги, пикапы F серии и автобусы Е серии. Имеет большой потенциал в тюнинге. Сейчас его мощность 200 сил (евро 3, 4 катализатора), за счет измененного выпуска и настройки, мощность на первое время составит порядка 250 лошадиных сил, а крутящий момент - порядка 400 Н·м. В дальнейшем двигатель подвергнется ревизии и будет форсирован (рис. 2.17). Рисунок 2.17 – Двигатель автомобиля
Мы поставили на машину V образный 6 цилиндровый мотор объёмом 4.2 литра, так как V6 является стокерной версией т. е. данный двигатель более доступен. Выбор двигателя обусловлен следующими причинами: 1. Затраты. Покупка V8 предполагает значительные капиталовложения, так как даже скромный по объему двигатель V8 в хорошем состоянии будет стоить немалых денег, а наш V6 достался вместе с донором. 2. Экономичность. Меньше объем двигателя — меньше расход топлива. Учитывая тенденции роста цен на топливо. Можно сделать вывод, что данный объём двигателя для нашего автомобиля является оптимальным. 3. Вопрос компоновки и вес мотора. Мотор установлен фактически за передней осью автомобиля, т.е. частично под кабиной. Кабина же закреплена на минимальной высоте. Пришлось даже делать небольшой короб в салоне для того чтобы двигатель влез без проблем. В этом есть хороший плюс — развесовка автомобиля получилась почти 50 на 50. Вес нашего двигателя— меньше 200 кг. Вес, к примеру, двигателя ЗиЛ 130 — 500 кг. Разница очевидна.
4.Вопрос динамики. Наш автомобиль весит меньше любого F-150, неговоря уже о доноре. Даже в стандарте, фордовский V6 (правда с новым выхлопом без 4х катализаторов) разгоняет машину до сотни меньше чем за 10 секунд. Для ЗИЛ 130 разгон до 100 км/ч за 9 секунд уже само по себе фантастика. Максимальная скорость нашего ЗиЛа сейчас ограничена электроникой на уровне 160 км/ч. 5. Вопрос тюнинга двигателя. Потенциал нашего V6 — 1200 л.с. (такие мощности снимают американцы на стенде). Но мы ограничились 400 л.с. с применением механического нагнетателя Eaton. 6. Вопрос крутящего момента. Крутящий момент нашего двигателя в стоке с 4-мя катализаторами и Евро 3 — 340 Н·м Агрегатная база грузового Форда, полной массой больше 4000 кг, позволяет не беспокоиться за прочностные характеристики подвески, надежность трансмиссии и тормозов, на отличном уровне, так как машина получится легче прародителя. Отопитель салона от автобуса Форд. Установлен за кабиной, это обусловлено расположением двигателя и пространством кабины. Такой массивный отопитель, да еще с кондиционером, разместить в кабине и под капотом не удалось (рис. 2.18).
Рисунок 2.18 – Вид сзади За рулем такого аппарата сразу замечаешь, что педали только две. Переключатель АКПП на руле добавляет ощущение американского автомобиля. Сидения от Форда, в дальнейшем будут перешиты в цветовую гамму автомобиля (оранжевый/черный). Приборы буду оригинальные, в нише между сидениями планируется бар и электронное оборудование автомобиля (рис 2.19). Рисунок 2.19 – Вид в кабине автомобиля
Ниже приведено сравнение габаритов, автомобилей Зил и прообраза — Ford F100 1956 года (табл. 1). Таблица 1 – Габаритные размеры автомобилей
Таким образом, пикап, созданный в рамках курсовой работы, вполне может использоваться в виде наглядного пособия по тюнингу автомобилей в стиле HOT ROD с использованием узлов и агрегатов Зил-130 и Ford E-250 (Econoline) для студентов ФГБОУ ВПО НГПУ ФТиП.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 531. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |