Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные направления тюнинга автомобилей в стиле hot rod




 

В настоящее время существует огромное количество направлений переделки автомобилей, причем их особенности связаны с национальными, региональными, и даже расовыми предпочтениями. Рассмотрим популярные направления американской школы тюнинга Hot rod.

Изначально термином hot-rod обозначались транспортные средства, использовавшиеся 30-х годов во времена американского «сухого закона» для контрабанды спиртного. По другой версии, эта идиома – не что иное, как испорченное hot road (горячая дорога). Однако, точно такой же термин существует и в ковбойском жаргоне – им обозначается резкий удар хлыстом. Так же есть мнение, что термин Hot Rod появилось благодаря распредвалу в мощных авмериканских V-образных двигателях (хот род – буквальный перевод «горячий стержень, вал»). Раньше, это название применяли к машинам которые были заряжены, используя более агрессивный распредвал, чтобы достигать большей мощности.

Таким образом, автомобиль в стиле Hot rod – это автомобиль который очень сильно модифицирован, и создан для скорости, либо для красоты, однако большинство хот-родов соединяют в себе и то, и другое (рис. 1.2).

 

Рисунок 1.2 - Автомобили в стиле Hоt rod [38]

 

Своим расцветом это направление тюнинга обязано полному насыщению автомобильного рынка США после Второй мировой войны, в результате чего еще недавно тщательно оберегаемые машины 15-30-летней давности оказались не у дел, и попали в руки подрастающего поколения. Ажиотажный спрос был вы­зван тем, что вся автомобильная промышленность США с 1942 по 1945 год работала исключительно на армию. Тинэйджеры же всюду одинаковы: им главное - выделить­ся из толпы, для чего все средства хороши, с поправкой, разумеется, на уровень жизни. Результатом их технико-эстетиче­ских потуг и стали первые хот-роды, в которые переделывались не всегда умело, но всегда с фантази­ей на уровне бреда, заслуженные "форды" и "шевроле" замшелых в своей косности предков: в основном Ford T, Ford A или Ford B, с 1932 по 1934 годы выпуска, которые были облегчены, путем срезания крыши, снятия капота или крыльев, и имели модифицированный двигатель большой мощности, а также широкие колеса для лучшей управляемости. Большинство таких автомобилей также создавались для того, чтобы поражать всех свои внешним видом, часто машины красились в очень яркую краску.

В 50-е хотроддинг становится очень популярным движением в США, вследствии чего, появляются различные журналы и ассоциации данного направления. Вскоре энтузиасты во главе с Уолли Парксом (Wally Parks) создают Национальную Хот Род Ассоциацию (NHRA), чтобы перенести гонки с улиц на гоночный трек. И первыми гонками хот родов становятся такие события как Калифорнийская хот род втреча (California Hot Rod Reunion) и Национальная хот род встреча (National Hot Rod Reunion). Музей Уолии Паркса - Wally Parks NHRA Motorsports Museum хранит корни хотроддинга. В наше время хот родеры уделяют больше времени внешнему виду своих автомобилей.

В США издаются много журналов посвященных хотроддингу, например Hot Rod Magazine, Street Rodder, Popular Hot Rodding, а на телевидении выходят передачи про такие машины (My Classic Car, Horsepower TV). Хот род является частью американской культуры, однако в последнее время этот термин порождает дискуссии в среде автомобилистов, проблема состоит в том, чтобы считать хотроддинг автомобильным хобби, целью которого является восстановление и сохранения редких классических автомобилей, или это создание уникального, единственного в своем роде автомобиля, используя переделанные заводские детали. Автор Том Вольф (Tom Wolfe) одним из первых осознал влияние хотроддинга на культуру и обратил внимание общественности на это движение в своей книге The Kandy-Kolored Tangerine-Flake Streamline Baby. Эра хот родов началась в 1930 году и длилась до начала эры «мускул-каров» (1965 год), своего рассвета она достигла в 1955 году. На протяжении этого времени не было недостатка доноров для постройки хот родов, энтузиасты того времени называли это явление «старая жесть»: когда старые автомобили до 1942 года выпуска стоили очень дешево.

Большинство таких автомобилей на свалке имели надежный кузов и прочную раму, а списывались они из-за недолговечности трансмисси машин тех годов. Типичные хот роды это очень доработаные машины, часто с нестандартными двигателями, а также подвеской и тормозной системой. Двигатели такие как Ford V8 («плоскоголовый») и small block Chevrolet V8, были чрезвычайно популярны из-за их доступности, сравнительно небольшого размера и главное мощности. Ранние двигатели Hemi были популярны там где необходима была мощность, например в дрэгрэйсинге.

Постройка хот рода требует навыков в механике, сварке и кузовных работах. Классическая эра хот родов заканчивается примерно в 1965 году, поскольку доступность «старой жести» уменьшается. Главной причиной этого, становится новая политика американских авто производителей, когда большинство машин еще на заводе оснащаются мощными двигателями, и не требуют доработок, а если и требуют, то минимальных.

На сегодняшний день можно выделить две тенденции в хотроддинге.

Первая тенденция это собственно сам хотроддинг, который предполагает серьезные модификации машин, популярных в 40-60-х годах ХХ века.

Сегодня наблюдается возвращение автоклубов и дизайнеров к корням именно этой культуры хот родов, когда хотроддинг был образом жизни. Такие события как Viva Las Vegas и выставка GreaseOrama возвращают нас в славные деньки 50-х, когда ребята со странными прическами под музыку рок-н-ролла устраивали гонки по раскаленным улицам Калифорнии. Неофициальные журналы, такие как Garage, Rolls & Pleats и BurnOut делают свое дело, продвигая истинные ценности хотроддинга в массы.

 

Вторая тенденция называется стритроддинг, и предполагает постройку машин на основе заново созданных компонентов. Здесь существенные внешние переделки автомобиля не культивируются, зато начинка меняется полностью и может соответствовать по своим показателям «обычным» хот-родам.

Сегодня в мире существует огромное количество хотроддеров и стритроддеров. А событие Street Rod Nationals, которое проходит в Луисвиле, штат Кентукки (Louisville, Kentucky) ежегодно собирает фанатов хотроддинга со всего мира, где они могут поделиться опытом, а также найти запчасти для своих машин.

Следует отметить, что на сегодняшний день хот-родов существует великое множество, но строгой классификации они не поддаются, поскольку фантазию народных умельцев никаким "ар­шином общим не измерить". Однако с известной долей условности можно систематизировать на основе книги Колина Бархема "Bizarre Cars" (Экстравагантные автомобили).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 276.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...