Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Новые подходы к рекламе, сбыту, расчетам с клиентами




Прежде всего - создание инфраструктуры для электронной коммерции. По мере того как Интернет наращивает свои интерактивные и навигационные возможности и средства обслуживания потребительского рынка, последние, в свою очередь, сами становятся объектом рыночного спроса и предложения.  В 1993 в печати обсуждался вопрос, что рассматриваемая как рынок Среда Интернет располагает возможностью не только предоставить клиенту самую полную информацию о товарах и услугах, но и в свою очередь получить от клиентов необходимые для осуществления целей маркетинга данные в гораздо большем объеме по сравнению с традиционными средствами массовой информации.                   Кроме этого, как уже отмечалось выше потребитель, играя более активную роль в процессе маркетинга, в силу своей лучшей осведомленности быстрее и вернее принимает решение к своей максимальной выгоде. Очевидно, что это не может не привести к снижению цен на информацию и повышению ее качества, т.е. ранок информации становится более эффективным.    Весьма важной представляется необходимость разработки удобных и надежных систем взаиморасчета клиентов и поставщиков с использованием Интернет. Представляется, например, нецелесообразным простая передача номера кредитной карточки и другой конфиденциальной информации в открытую, т.к. эта информация может отслеживаться. Криптографирование конфиденциальной информации снимает эту проблему, но при этом все же остаются такие проблемы как стоимость мелких платежей и превышения кредита. В качестве альтернативы рядом разработчиков предлагается вариант т.н. цифрового наличного расчета, когда фирма - банк открывает счета на которые клиенты могут переводить и снимать с них виртуальные "монеты" с помощью специально разработанных для Интернет программ", использующих систему паролей и криптографирование.              Следует добавить, что наряду с вышесказанным, большое значение имеет наличие эффективных и удобных "интеллектуальных" средств навигации в том поистине бескрайнем "море" информации и коммерческих предложений, которое уже сейчас представляет собой ИнтернетПри этом маркетологам следует пристально изучать подходы и приемы, используемые "искушенными" в области информационного поиска клиентами при работе с такими каталогами.

                                          Интернет также в некоторой степени устраняет разницу между большим и малым бизнесом, естными и всемирными корпорациями, сельскохозяйственным и промышленным производством и позволяет проникнуть на рынок практически всем желающим.

 

 

Правовое регулирование маркетинговой деятельности.1. Правовое регули-ние рекламы.Реклама – это любая нели-ая оплач-ая комм-кация, осущест-ая спон-м и испол-ая СМИ с целью склонить или повлиять на аудиторию. Общие требо-ия к рекламе:1. Д.б. добросовестной и достоверной. Недобро-ная реклама и недост-ная реклама не допуск-ся. 2. Недоброс-ой признается реклама, которая:содержит некорр-ые срав-ия реклам-ого товара с нахо-ися в обороте товар-и, которые прои-дены другими изгото-ми или реал-тся другими прод-ми; порочит честь, досто-во или деловую репутацию лица, в том числе конку-та;3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте; явл-ся актом недобр-тной конкур-ии в соответствии с антимонопольным законод-вом.3. Недост-ной призн-ся реклама, которая сод-т не соотве-щие действ-сти сведения: о преиму-твах реклам-ого Т перед находя-ися в обороте товарами;) о любых харак-ах Т, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назн-нии, сроках службы, сроках годности Т;об ассор-те и о компле-ии товаров, а также о возмо-ти их прио-ния в опред-ном месте или в течение опреде-го срока; о стои-ти или цене товара, порядке его оплаты, об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара; о фактич-м размере спроса на реклами-ый или иной Т;об объеме произ-ва или продажи рекламируемого или иного товара;4. Реклама не должна: побуждать к сове-ию против-ных дейс-й;призывать к насилию и жест-сти;иметь сх-во с дорож-ми знаками или иным образом угрожать безо-сти движения автомо-ого, железнодорожного, водного, возду-ого транс-рта;4) форм-ать негативное отно-ие к лицам, не пользую-ся реклами-ми товарами, или осуждать таких лиц.5. В рекламе не допускаются: исполь-ие инос-ных слов и выраж-й, кото-е могут привести к искаж-ю смысла информ-ии,не допускается использ-е бранных слов и неприст-х выраж-й, демо-ция проце-ов курения и потр-ия алк-й про-ии, . Не допускаются исполние в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распе-ние скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание 10. Не допутся размен-ие рекламы в уче-ках, предназ-ных для обучения детей по прог-ам начального общего и осно-го общего образования, школьных днев-ах, а также в шк-ых тетрадях.Отвественность: В качестве учас-ов рекла-го про-сса выст-ют рекламод-ель, рекламопро-ель и рекламорасп-ель. Рекламодатель — несет отве-ость за нару-ние зако-ства о рекламе в части содер-ния инфо-и, предст-ой для создания рекламы. Ответ-ость рекламопрои-еля возникает, если им допущено нарушение в части офо-ия, прои-тва и под-вки рекламы. Распро-ель рекламы несет ответс-сть за нарушение законод-тва о рекламе в части, касса-йся времени, места и сре-тв разме-ия рек-ы. Участ-ки рекла-го процесса, как юри-ие лица, так и граждане, несут ответ-ость за нарушение законно-тва о рекламе в соотв-ии с законно-вом РФ. Лица, права и интересы которых нарушены в рез-те нена-ащей рекламы, вправе обратиться в суд, арбитражный суд с исками, в том числе и с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причин-ого здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы (контррекламы. Реклама алкогольной продукции пива табака не должна: содержать утвер-ие о том, что употр-ие алк-ной про-ции имеет важное значение для дости-ия обще-ного признания, профе-ьного, спор-ого или личного успеха либо спос-ует улуч-ию физического или эмоци-ного состояния; осуждать возде-ие от употр-ния алк-ой пр-и; соде-ь утвер-ие о том, что алко-ная пр-ия безвр-на или полезна для здоровья че-ка; сод-ть упом-ие о том, что упот-ие алк-ой прод-ии яв-ся одним из спос-ов утоления жажды; обра-ся к несовер-им; исполь-ть образы несоверш-них. Реклама алко-ой про-ии не должна разм-ься:на 1й и посл-й пол-х газет, в предна-ых для несовер-них печатных изданиях, аудио- и видеоп-ции; в теле- и радиопр-ах, при кино- и видеообсл-ии;на всех видах тра-ых средств общего поль-ния; в детских, образо-ых, мед-ких, санаторно-курортных, оздоро-ьных, военных орган-иях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от заним-ых ими зданий, строений, соор-ний;. Реклама алк-й прод-ии в каждом случае должна сопро-ься предуп-ем о вреде ее чрез-го потр-ия, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Ре-ма лекар-ых сре-в, мед-ой техники, изделий меди-го наз-ия и медиц-х услуг, в том числе мет-в лечения. не дол-а: обра-ься к несове-ним, содержать ссылки на конк-ые случаи излечения от заб-ний, соде-ть выра-е благо-ости физии-ими лицами в связи с испол-ием объекта реклам-ния; создавать пред-ение о преим-вах объекта рекла-ния путем ссылки на факт пров-ния иссл-ний, обяза-ых для госуд-ной регис-ии объекта рекл-ания; соде-ть утвер-ия или предпо-ния о наличии у потре-лей рекламы тех или иных заб-ний либо расстройств здоровья; спос-вать созданию у здо-го человека впеча-ия о необх-сти прим-ия объекта рек-вания; созд-ть впечатление ненуж-сти обр-я к врачу; предс-ять объект рекла-ания в качестве БАДа и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара; Реклама лекарс-ых средств, медиц-их услуг, в том числе методов лечения, медиц-ой техники должна сопров-ся предуп-ием о наличии противо-ий к их применению и использ-ию, необх-ти ознак-ния с инструкцией по применению или получения консультации специа-ов. Реклама БАДов не должна: соз-ать впеча-ие о том, что они являются лека-ми средствами и (или) обладают лече-ми свойс-ами; содер-ать ссылки на конк-ые случаи изл-я людей, улу-ия их состояния в результате прим-ния таких добавок; соде-ь выражение благо-сти физии-ми лицами в связи с при-ием таких добавок; побуждать к отказу от здорового питания; создавать впеч-ние о преим-твах таких добавок путем ссылки на факт проведен-ия иссле-ий, обязательных для госуд-нной регистрации таких добавок, а также использовать - иных иссл-й в форме прямой реко-ции к применению таких добавок. Реклама финн-вых услуг Реклама банк-х, стра-ых и иных финан-ых услуг должна содержать наимено-е или имя лица, оказыв-его эти услуги (для юридического лица – наименован-ие, для ИП - ФИО). не должна: содержать гарантии или обе-ния в будущем эфф-сти деят-ости (доходности вложений), в том числе осно-ые на реальных пок-ях в прошлом, если такая эффе-ость деяте-и (доходность вложений) не может быть оп-ена на момент заключения соотве-его договора; умал-ать об иных условиях оказания соотв-щих услуг, вли-х на сумму доходов, или на сумму расходов.Если реклама У, связ-ых с предо-ием кредита, поль-ием им и пога-м кредита, содержит хотя бы 1 условие, влияя-ее на его стои-ть, такая реклама должна содержать все остальные условия, опреде-щие фактическу-ю сто-ть кредита для заем-ка и влияю-е на нее.

 

3. Товарный знак и знак обслужив-я.ТЗ и знак обслуживания (далее - товарный знак) – обозна-ия, служащие для индивиду-ции товаров, выпол-ых работ или оказ-ых услуг (далее - товары) юрид-их или физ-их лиц. Регистрация товарного знака. 1.Заявка на регис-ю товарного знака под-ся в феде-й орган испол-ой власти по интел-ной соб-сти юри-им лицом или осущес-им предпр-скую деятельность физическим лицом (далее - заявитель).Заявка подается на один ТЗ и должна сод-ать:заяв-ие о регис-ии обоз-ия в кач-ве ТЗ с указанием заявителя, а также его места нахожд-ния или места жительства;заявляемое обоз-ие;перечень товаров, в отно-ии которых испр-ется регис-ция товарного знака;Заявка подается на русском языке.2. Приоритет ТЗ устанавл-тся по дате подачи заявки в фед-ый орган испол-ной власти по интел-ьной соб-ности.3. Экспертиза заявки на ТЗ. Экспертиза заявки осуще-ется фед-ым органом испо-ной власти по интел-ьной собст-ости. В период пров-ния экспертизы заявки до принятия по ней реш-ия заявитель вправе допол-ть, уточнять или испр-лять мате-ы заявки. В период прове-ия экспертизы фед-ьный орган исполн-ной власти по интел-льной собс-сти вправе запросить у заявителя допо-ные материалы, без которых пров-ие экспертизы невоз-жно.. Заявка может быть отозвана по просьбе заявителя на любом этапе ее расс-ния, но не позднее даты регистрации товарного знака. 4. Предва-ная экспертиза1.Предвар-ная экспертиза заявки пров-ится в месячный срок с даты ее пост-ия в Патентное ведомство..В ходе пров-ия пред-ительной экс-зы пров-ются сод-ние заявки, наличие необходимых документов, а также их соо-вие устан-ным треб-иям. По ре-ам предвар-ной экспертизы заявителю сооб-ется о принятии заявки к рассм-нию либо об отказе в принятии ее к расс-ению.5. Экспертиза заявл-го обозначения.В ходе экспертизы пров-ется соот-ствие заявл-ого обозн-ия требо-иям, устан-ным статьями Закона, и устана-ется приоритет товарного знака, если он не был устан-ен при пров-нии предв-ьной эксп-зы.По резу-атам экспертизы прин-ется решение о регги-ии товарного знака или об отказе в его регги-ации.6. Обжа-ие реш-ия по заявке и восста-ение проп-ных сроков.1.При несогласии зая-еля с реш-ем предва-ьной эксп-зы или с реш-ем экспертизы заяв-ного обо-ия он вправе в течение трех месяцев с даты полу-ия решения подать возражение в Апелляц-ую палату. Возр-ние должно быть расс-ено Апелляционной палатой в течение 4х месяцев с даты его поступления..При нес-сии заяв-ля с решением Апелл-нной палаты он может в теч-ие 6 месяцев с даты его получения обратиться с жалобой в Высшую патентную палату РФ. Решение Высшей пате-ой палаты является оконч-ным.. 7.Регистрация тов-го знака.патентное ведо-во в течение месяца с даты полу-я документа об уплате устан-ной пошлины произв-т регис-ию тов-го знака. В Реестр вносятся товарный знак, сведения о его владельце, дата приоритета товарного знака и дата его реги-ции, перечень товаров для которых зар-рован товарный знак, другие сведения, отно-еся к регистрации товарного знака, а также после-ие изменения этих сведений.8. Выдача свид-ства на товарный знак.ПРО-СЯ Патентным ведомством в течение трех месяцев с даты регистрации товарного знака в Реестре.9. Срок действия рег-ции.Реги-ация тов-го знака действ-ует в течение десяти лет, считая с даты посту-ния заявки в Патентное ведомство..Срок де-ия регги-ции ТЗ может быть продлен по зая-ю владельца, пода-му в течение последнего года ее дейс-ия, каждый раз на десять лет.10. Внесение изменений в регист-ю.Владелец ТЗуведомляет Патентное ведомство об изм-ии своего наим-ния, фамилии, имени или отчества, сокра-ии перечня товаров, в отно-нии ко-ых зарег-ван товарный знак, изм-ии отдельных эле-тов товарного знака не мен-щем его существа других изменениях, отно-ихся к регистрации товарного знака. Измен-ния вносятся в Реестр и свид-ство на товарный знак при условии уплаты пошлины.11. Публи-ция сведений о регистрации.сведения, отно-еся к регги-ации ТЗ публи-тся Патентным ведомством в офи-ном бюллетене в течение шести месяцев с даты регис-ии товарного знака в Реестре или с даты внесения в Реестр изме-ий в регист-ю ТЗ.12. Реги-ия ТЗ в зарубежных странах.Юридические и физические лица РФ вправе зарег-ать товарный знак в зарубежных странах или произвести его межд-дную ре-ацию.Заявка на межд-ную регис-цию ТЗ подается через Патентное ведомство.Абсо-ные осн-ния для отказа в регис-ии.. Не доп-тся регис-ия в качестве то-х знаков обоз-ий, не облад-их различительной спосо-ью или сост-х только из элем-ов:воше-х во всеобщее употр-ие для обоз-ия товаров опред-ного вида;являю-ся общепр-ыми сим-ми и терми-ми;характер-щих товары, в том числе ука-их на их вид, качество, коли-тво, свой-о, назна-ие, ценность, а также на время, место, способ произ-ва или сбыта;
не допут-ся рег-ция в качестве тов-ых знаков обоз-ий, состо-х только из эл-тов, предс-их собой госуда-ые гербы, флаги и другие госуда-нные эмблемы, сокра-ные или полные наи-ания меж-ых межправит-нных орган-ций Не допу-тся регги-ия в качестве ТЗ обоз-ий, предста-щих собой или соде-их элем-ы:являя-юеся ложными или спо-ыми ввести в заблуждение пот-еля относ-ьно товара или его изго-ля;противореч-ащие общест-ым инте-м, при-ам гумма-ти и морали.. Не допус-тся тов-ых зн-ов обозначений, тожде-ых или схо-х до степени сме-ия с офиц-ми наи-ями и изобр-ми особо ценных объектов культурного нас-ия народов РФ .1. Правовая охрана товарного знака прекращается:в связи с исте-ем срока действия рег-ации товарного знака;на осно-нии решения суда о досрочном прек-нии правовой охраны коллек-го знака в связи с испол-ием этого знака на товарах, не облада-их еди-ми качес-ыми или иными еди-ми харак-ками,
на решения о досрочном прек-нии правовой охраны тов-го знака в связи с его неиспол-ием в соответствии;на основ-ии решения феде-го органа испол-ной власти по ин-альной собс-ости о досрочном прекр-нии правовой охраны товарного знака в случае ликв-ции юрид-ского лица – право-еля или прек-ния предпр-ьской деят-ости физического лица – право-теля;в случае отказа от нее правообладателя;

2. договор – согла-ние двух или более лиц, устана-ющее, изменяя-ее или прекр-ее их права и обяза-ти.Сторонами договора могут выступать как физ-кие, так и юри-кие лица, включая раз-ые публично-правовые обра-ия (между-ые орга-ии, госу-во, муниц-ные образ-ния). Свобода заклю-ия договора выра-тся в след-их эле-ах, имею-х реш-ее значение для догов-ого права:праве учас-в гражд-кого оборота самос-ьно решать, следует им закл-ть договор или нет;устано-нии для граждан и юридических лиц реа-ой свободы в выборе контрагента по договору; юри-ком равенстве сторон в процессе дост-ения согла-ия;самост-ности сторон в опред-ии вида (разнов-ости) договора, ко-у они хотят подчинить свои прав-ения;возмо-сти заключить договор, в котором содер-ься элементы разл-х дого-ов, предусм-ных законом или иным пра-м актом (сме-ый договор); праве сторон само-ьно вести пере-оры с целью дост-ния согла-ия путем исполь-ия любых прав-х способов и без огра-ия во времени, а также в решении вопроса о целесоо-ти продол-я переговоров;регул-ании взаимо-ний учас-ков договора преиму-нно диспо-ми (дозволительными) нормами, кот-е дейс-ют только в том случае, если иное правило не предус-но в самом договоре, разраб-ом сторонами. свобода дог-ра вообще и свобода заклюю-ия конк-ого договора не может быть абсо-тной, ибо человек, живя в обществе, не может быть абсолютно свободен. Он должен собл-ать правила этого общ-тва, по которым свобода одного не должна нарушать свободы другого.Договор комерч концессии - договор, по кот-му одна сторона (правообладатель) обя-тся пред-оставить другой стороне (пользователю) за возна-ение на срок или без указания срока право исполь-ь в предп-льской деяте-сти последнего ком-кс исклю-ьных прав, принадл-щих правоо-ателю, в т.ч. право на фирм-ое наи-ание и (или) комме-кое обозначение правооб-еля, на охраняемую комме-ую инфор-ию, а также на др. предусм-ные дого-ом объекты исключ-ных прав - товарный знак, знак обслу-ния и т.д Догово́р поруче́ния — договор, согласно которому одна его сторона (поверенный) берёт на себя обяз-ство перед другой стороной (доверителем) сов-ить от имени и за счёт дове-теля опре-ные юрид-кие действия.Своими дейс-ями пове-нный создаёт все права и обяз-сти, включая и вещные и обязательственные, не для себя, а для своего доверителя. Полн-ия пове-го в отнош-иях с третьими лицами офо-ются с помощью особ-ого документа — довере-сти, которую ему выдаёт доверитель.Поверенный имеет право получить от своего доверителя вознаг-ние, если условие о таком вознаг-дении содержится в договоре поручения.Договор пор-ия наряду с рядом других договоров — комиссии и дове-ного упр-ия — является разно-стью агентского договора. Догово́р коми́ссии (лат. comissio) — договор, согласно которому одна его сторона — комиссионер — берёт на себя обяза-тво перед другой стороной — комитентом — за вознагр-ие заключить с третьим лицом или лицами одну или несколько сделок в инт-сах и за счёт комитента, но от своего, комиссионера, имени.Договор комиссии является самост-ным видом договора. Наряду с дого-ом пору-ения и агентским дого-ом договор комиссии может быть отнесен к группе посред-ких договоров. Договор комиссии может быть заключен на опреде-ый срок или без указания срока его действия, с указанием или без указ-я терри-рии его исполнения, с обязате-вом ком-нта не предо-лять третьим лицам право совершать в его интересах и за его счет сделки, совершение которых поручено комисс-еру, или без такого обяза-тва, с услов-ми или без условий отно-но ассорт-нта товаров, являя-ся предметом комиссии.Договор купли-продажи — это дог-р, по кото-му одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собст-ость другой стороне (покупателю), а покуп-ь обя-ся принять этот товар и уплатить за него опре-ую денежную сумму (цену).Договор купли-продажи является генер-ой догов-й конструкцией( договор роз-ой купли-продажи, договор поставки, договор поставки для государ-ых или мун-ных нужд, договор конт-ции, договор энерго-ния, договор продажи недвиж-ти, договор продажи пред-ия). Прямые продажи - организация продаж товаров и услуг непоср-енно конечному потребителю. Различаю три основных способа прямых продаж: торговля вразнос; посыл-ная торговля; и торговля через прин-ащие производителю магазины.

Маркетинговые коммуникации1 вопрос. СМК-это процесс передачи и восприятия инфо-ции осущес-й коммун-ом и напра-ный на потребителя испол-щей для этого различные коммуни-ные каналы.Класс-ция маркети-ых коммун-ций по количеству участников:Внутренняя (1 человек)Межличностная (2 человека)Коммун-ная в малых группах (от3 до 9 человек)Публичная (от 100 до 1000 человек)Массовая коммуникация (больше 1000 человек)           Основные средства системы МК.Реклама,стимулирование сбыта , прямой маркетинг, пиар, связи с общественностью. Реклама - это оплаченная, неперсонал-ванная комм-ация, осуществляемая иденти-ванным спонсором и испол-ющая средства массовой инф-ции с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию. Стимулирование сбыта, стимулирование продаж, сейлз промоушн (англ. Sales promotion — продвижение продаж) — это вид мар-овых комму-ций, обознач-щий комплекс мероп-ятий по прод-ию продаж по всему маршруту движения товара — от изготовителя через каналы сбыта до потребителя — с целью ускорения сбыта товаров. Пиар ли связи с общ-ю э то комплекс скоординир-х средств по возд-ию на обществен мнение, направл-х на то чтобы изменть в свою пользу установки и поведенеи людей. Прямой маркетинг, директ-маркетинг — вид маркети-вой комму-ии, в основе которого — непсоредственное взаимод-ие продавца или производителя с потребителем..Синтетические средства системы МК.Спонсорство , брендинг, участие фирмы в выст. и ярмарках,ИМКМП(интегрир.МКвместахпродажи .спонсорство-это осуществление юрид-им или физ лицом(спонсором) вклада в виде предоставления имущества,рез-в интеллект-ой деятельности,оказания услуг,проведения работ.брендинг-это комплекс мероприятий по созданию марки разработки дизайна упаковки,рекламной аргумен-ии, проведению акций по стимул сбыта.т.е. использованию всех средств маркетинга возд-вия на потребителя. Вы́ставка — публичная демон-ция достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общест-ой жизни.  Я́рмарка (нем. Jahrmarkt — ежег-ный рынок) — ежегодно повторяя-яся распродажа товаров, иногда с ограничениями на опреде-ый сезон, товар (например, вино) или тематику (например, православные ярмарки).ИМКМП. основные коммуникац-ые харак-ики ИМКМП:целевой аудиторией ИМКМП является покупатель, нахо-ся непос-енно в процессе принятия решения о покупке;коммуни-онное воздействие на пот-теля в торговом зале и его обратная реакция прак-ски совпадают во времени;кроме традиных мер и приемов, свойсых другим средствам СМК, ИМКМП включает в себя специфические инструменты. Важн-ими из них являются: разнообразные витрины и выкладки (в том числе "говорящие полки", дисплеи и т. п.), мгновенные распродажи, "убыточные лидеры" и др. Именно в системе ИМКМП в максимальной мере реализуется коммуникационное воздействие упаковки товара;мероприятия ИМКМП зачастую являются результатом координации усилий владельцев розничных предприятий с производителями товаров;следствием всего вышеперечисленного является высокая эффективность ИМКМП.                                                                        

НВМК (неформальные вербальные МК-слухи,молва.) Для данной формы коммуникаций характерны такие характеристики: самотранслируемость (каждый новый адресат становится источником информации); однократная воспроизводимость перед конкретным адресатом [42, с. 198]; во многих случаях - спонтанность (слухи зарождаются самопроизвольно); даже в тех случаях, когда слух был генерирован коммуникатором, для него характерна невысокая степень его контролируемости; высокий уровень искажения по "пути следования" сообщения; относительно невысокая степень достоверности, а следовательно, и доверия к слухам; повышенный уровень помех и различных "шумов"; наличие социальных барьеров: слухи распространяются, как правило, внутри группы людей, относящихся к одному социальному слою; отсутствие избирательности (селективности) по отношению к целевой аудитории коммун-и; повышенный уровень эмоциональной окраски передаваемого сообщения.ИМК (интегрированные МК ) — концепция испол-ания четырех ком-каций маркетинга исходя из единых целей. Рассмат-тся основные маркетинговые коммуникации:РекламаСвязи с общественностью — PRПрямой маркетинг (директ-маркетинг)Стимулирование сбыта.Каждая из комму-ций дополняет другую (возникает эффект синергии), приводя к эффективности, которой сложно добиться, используя только одну из коммуникаций.в наибольшей степени структура смк завист от определения ее высшим рукодством целей,касающихся объема сбыта и его динамики,выхода на новые рынки, формирования или изменения сложившегося имиджа фирмы,позиционир-ия и непозици-ия производимых товаров..для этих целей разрабатывется комплекс мероприятий, принимающих форму единой маркетинговой стратегии.



Реклама как элемент СМК.

РЕКЛАМА- это любая оплаченная форма неличной массовой коммуникации передающей информацию с целью склонить к чему то или повлиять как то на потребителей .

ТИПЫ РЕКЛАМЫ:Торгово-розничная реклама (магазин)Товарная реклама (товар)Реклама в справочникахРеклама с непосредственным откликом (каталоги, почтовые рассылки)Политическая рекламаИнституциональная (корпоративная)Социальная реклама (проблема какая либо)

Итерактивная реклама (интернет)Деловая реклама

РОЛИ РЕКЛАМЫ:   1.экономическая (деньги) наличие связи между потребителем и производ-ем  2.политическая (реклама выборов) 3.идеалогическая -коммуникативная идеология 4.общественная реклама яв-ся частью соц сферы, кот учавствует в стан-ии мышления и соц поведения. 5. образовательная (обучающая )прививает определен навыки потребителям   6. эстетическая (красота, гармония)   7. психологическая (влияет на психику человека)

ФУНКЦИИ РЕКЛАМЫ:1.напоминание и подкрепление,2. информирование о марке или товаре

3.побуждение к действию,4удержание потребителя,создание имиджа.Основные участники «Мира рекламы»:1.рекламодатель2.рекламное агентство3.средства массовой информации4.посредники

5.целевая аудиторияКЛАССИФИКАЦИЯ РЕКЛАМЫ:1.По типу спонсора:1.1 реклама от имени производителей и торговых посредников-(фирменная реклама-корпоративная реклама )

1.2 реклама от имени частных лиц,1.3 реклама от имени государства (перепись населения)1.4 политическая реклама1.5 социальная реклама.2.В зависимости от типа целевой аудитории

2.1 реклама на сферу бизнеса2.2 реклама на частных потребителей или на частных лиц

3. В зависимости от стадии жизненного цикла товара3.1 информативная реклама3.2 интенсивная реклама3.3 напоминающая реклама3.4 поддерживающая реклама4. В зависимости от размеров территории охватываемых рекламой4.1 локальная (местная) реклама4.2 региональная реклама

4.3 общенациональная реклама4.4 международная реклама4.5 мировая или глобальная реклама

5. В зависимости от маркетинговой стратегической цели5.1 реклама формирующая спрос

5.2 реклама стимулирующая сбыт5.3 реклама способствующая позиционированию и перепозиционированию товара6. В зависимости от средств распространения рекламного обращения6.1 телевизионная реклама6.2 реклама в прессе6.3 радио - реклама6.4 наружная реклама6.5 реклама на транспорте6.6 печатная реклама (листовки , буклеты )6.7 сувенирная реклама6.8 интернет реклама6.9 электронная реклама6.10 нестандартная реклама

КОММУНИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕКЛАМЫ.Реклама не претендует на беспристрастность.Броскость и способность к увещеванию (ярко бросается в глаза)В рекламе чётко обозначен рекламодатель.Информативность ( реклама дает больше информации Неопределенность с точки зрения измерения эффекта рекламы.Неличный характер.общественный харктер.Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю

3 вопрос.средство расспрос-ния рекламы – это канал информации, по которому рек-мное сообщение доходит до потребителя.Средства распространения рекламы:газетыпреимущество – многоч-нная аудитория, низкие расходы, высокая достоверность,недостатки – соседство рекламы конкурентов,кратков-нность сущест-ания, низкая качество воспроизведения,незначит аудитория вторич читателей.журналыпреимущества : высокое качество воспр-ения, длите-сть сущее-ания, престижность,значит аудитория вторич читателей.. Недостатки: временной длительный разрыв м/д покупкой места и появ-нием рекламы. соседство рекламы конкурентов.ТелевидениеПреим-ество: широкий охват, многочи-ная аудитория, высокая степень привл-ения внимания. Недостатки: высокая стоимость, перегру-ость рекламы, слабая избира-ность аудитории.РадиоПреимущество: массовость аудитории, относительно низкая стои-сть одного рекламного контакта. Недостатки: ограниченность звуковым представлением, , невы-окая степень привлечения внимания.Печатная реклама(Плакаты, календари) – Преимущество: высокое качество воспроизведения, значительное продолжительность контакта, отсутствие рекламы конкурентов. Недостатки: относительно высокая стоимость, образ макулатурности.наружная рекламаПреимущество: высокая частота повтора контактов, невысокая стоимость, слабая конкуренция. Недостатки: отсутствие избирательной аудитории.,огранич твор-ого характера.На транспортепреимущество: широкий охват, долго удерживает внимание покупателей. Недостатки: краткосрочность контакта.сувенирнаяпреимущества: долговре-ость пользования,наличие втрич аудитории Недостатки: высокие расходы на единичный контакт, огран-ость тиража. Реклама в интернет-.преим-ва:личностный характер коммуникации,высокая сконтцентриров-ть аудитории,гибкость,использ разл-х средств воздействия.недостатки:не все польз интрент,

4. ФОРМЫ И КОММУНИКАТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЯМОГО МАРКЕТИНГА.

ПРЯМОЙ МАРКЕТИНГ – это комплекс мер, направленных на налаживание контактов с потребителем и продажу товаров без участия торговых посредников.Цели, достигаемые при помощи прямого маркетинга:1.Пивлечение внимания получателя2.Развитие долговременных отношений с получателем3. Удержание потребителя в сфере воздействия коммуникаций

4.Стимулирование акта покупки и создание предп-лок много-нных повторных покупок

5.В некоторых случаях изучение реакции потребителей на новый товар.

ФОРМЫ ПРЯМОГО МАРКЕТИНГА:1.Личная продажа –продажа,кот предпол-т личное взаимод-е с покупателем.2.Телемаркетинг или магазин на диване.3.Телефонный маркетинг-установление контакта по телефону 4.Католог маркетинг – метод прямого маркетинга с использованием каталога5.Интернет маркетинг6.Директ-мейл (почтовая рассылка): личный характер послания, большая сфокусированность на конкретной аудитории, дорого.Личная продажа – представляет собой устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенции-ыми покупателями.Коммуникационные особе-сти личной продажи: *ярко выраженный личностный характер; *незамедлительная ответная реакция со стороны покупателей;

*личная продажа наиболее дорогой способ продв-ния; * малочисленность аудитории охватываемой личной продажи.формы ЛИЧНОЙ ПРОДАЖИ:1. один продавец консультируется с одним покупателем-успех этого процесса опре-яет опыт, знаие психологии,проф подготовка торгового агента.;2. продавец конта-ует с группой покупателей-задача коммивояжера найти потенц-х потребителей готовых заниматься посиками и организациями встреч,где демонстрир-ся эффективные приемы применения товара.;3. группа сбыта продавца контактирует с группой покупателей-коммерческие переговоры при заклюю-ении контракта на реал-ю дорогост-х товаров произ-го назначения.;4. торговое совещание-представители фирмы всречаются одновременно с нескольк независм покупателями для обсуждения проблем, касающихся реализ товара.;5. проведение торговых семинаров-спец фирмы продавца проводят учебные семинары для сотрудников фирмы покупателей,информируя о новейших тех-х достиж-хо товрах-новинках.

КОММУНИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЯМОГО МАРКЕТИНГА:1.директ маркетинг имеет непосредственно прямой характер в отношениях продавец-покупатель2.адресность и сфокусированность на каждом человеке3.диалоговый режим комму-аций (продавец-покупатель)4.относительно просто измер-мых эффекти-вных комм-каций прямого маркетинга

5.возможность гибкой приспособленности к запросам покупателей6.получение дополнительных удобств, как к покупателям ,так и к коммуникаторам7.относительно небольшой объем целевой аудитории8.относительно высокая стоимость одного контакта.

 

5. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (PR) ПРИЕМЫ И СРЕДСТВА PR.

Связи с общественностью или PR –это управляемый процесс коммуникации между предприятием и обществом, цель которого – вызвать положительное отношение к действительности предприятия у всего общества..Паблисити - это неличное и неоплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность самой фирмы по средствам распространения о них коммерчески важных сведений в средствах массовой информации(СМИ) в благоприятном аспекте(PR- пиар).

СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ PR.

1.связь со средствами массовой информации Приемы: - организация фирмой, пресс – конференции и брифингов на которых обсуждаются результаты её деятельности, - рассылка в СМИ в пресс – релизов (обычное стандартное письмо)   - производство при участии фирмы репортажей и написания статей о ее деятельности    - организация интервью руководителей и сотрудников фирмы    - формирование журналистского лобби (это защита интересов)2.PR по средствам печатной продукции:    -публикация ежегодных отчетов о деятельности фирмы   - издание фирменного проспекта   - издание фирменного журнала или газеты3.участие представителей фирмы в работе съездов и конференций профессиональных и общественных организаций 4.организации мероприятий событийного характера 5.PR деятельность фирмы направленная на органы государственного управления:    -формирование лобби    - представление товаров новинок первым лицам государства или руководителям фирм    - участие высокопоставленных лиц в торжествах устраиваемых фирмой

6.PR по средствам интернета: - создание сайта или странички  -рассылка пресс-релизов по электронной почте  - создание форумов или участие в них  - создание собственных электронных газет или журналов7. благожелательное представление фирмы в художественных произведениях, в театральных постановках, в фильмах и сериалах 8.другие средства и приемы PR (дни открытых дверей, выставки)

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ PR КОМПАНИИ:1.оценка сложившейся ситуации2.формулирование целей поведения PR компании3.определение и изучение целевой аудитории4.выбор инструментов воздействия в рамках PR5.разработка бюджета компании 6.реализация запланированных мероприятий7.оценка эффективностиКОММУНИКАЦИОННЫЕ  ХАРАКТКРИСТИКИ PR:*широкий охват потребительской аудитории*повествовательная форма изложения информации, претендующая на объективность

*достоверность*относительно высокий уровень респектабельности*высокая неопределенность с точки зрения измерения эффекта воздействия*ориентированность на решение широкомасштабных задач и на долговременную перспективу *многообразие применяемых форм *относительно не высокая средняя стоимость одного контакта с целевой аудиторией.      

 

6.Разработка меропр по SP. –кратковр. побужд. поощряющ.покупку или продажу Т,У. Сейл промоушн — деят-сть по реал-ии ком-х и творч идей, стимулир.продажи изделий или У. рекламодателя,в короткие сроки. Направ-е на потребит-й цель1)познакомить покуп. с новинкой;2)подтолкнуть к покупке; 3) увеличить кол-во тов-х ед-ц преобрет-х одним покуп-м;4)снизить времые колебания сбыта; 5)увеличить товарооборот; 6) поощрить пост. покупат;7) повысить лояльность.Средства:1.Скидки:-сезонные-накопиные; за объем; -за форму оплаты;-временные-на старые модели; -пост клиентам; -в день рожд ф;-за обмен старого на новое; -скидки опред. категориям потребей; -нестандые ск.2. Дисконтные карты.3.Купоны.4 Премии предоставляемые в вещестой форме 5.Предоставл доп кол-ва Т.6 Упаковка. 7. Сэмплинг (раздача бесплатных пробников).8.Дегустация.9.Предост Т на пробу. 10.Обмен Т на Т конкурента.11.Конкурс,виктор,лотер. 12.Подкрепление.направ. на тор-х посредниковцели:1)Увел V продаж. 2)Стимулир заказы,max по V партий тов-а;3)Поощр обмен опытом в реализ конкрет-го Т.4)Сниз врем колебания в поступ. времен-х Т.Средства: 1.Скидки с цены при опред кол-ве Т; 2. Скидки в вещественной форме; 3. «Премии толкачи»; 4.Орг-я конкурсов дилеров; 5. Совм-ая с посредником рекл.камп. 6.«Сбытовой зачет». 7.Орган-ия съездов дилеров; 8.Бесплатное повышение квалификации персонала-посредников; 9. Предоставление поставщ посреднику торг. оборуд-ния и инвентаря.направ-ые на собственный тог-й персоналЦели:1)Увеличение V продаж2) Поощрить наиболее эффек-но работающих.3)Доп. мотив труд, способ-ть обмена опытом м/у продавцами. Средства:1.Премии; 2. % от оборота; 3. Соц. Пакет (мед. страховка); 4.Условия труда и отдыха; 5.Моральное стимул..6.Развлекательные поездки.7.Корпоративы;8.Обучение;9.Провед конкурсов продавцов.КХ1.Привлекательность; 2. Информативность (дегустация,пробники);3.Некоторые формы стим-я рассматриваются как приглаш к покупке;4.Многообразие средств и приемов; 5.Краткосрочность (кратковременный эффект).

7 вопрос. . Оценка эффективности коммуни-ой стратегии предприятияВсе многочи-ые факторы, определяющие оптимальную структуру системы маркетинговых коммуникаций, можно объединить в следующие основные группы:1. Цели фирмы и используемые ею стратегии - В наибольшей степени структура СМК фирмы зависит от определения ее высшим руководством целей, касающихся объема сбыта и его динамики; выхода на новые рынки; формирования или изменения сложившегося имиджа фирмы; позиционирования или непозиционирования производимых товаров и т. д. Для достижения этих целей разрабатывается комплекс долгосрочных, широкомасштабных мероприятий, принимающих форму единой маркетинговой стратегии фирмы. 2. Тип товара или рынка.- Основными типами клие-ого рынка являются: рынок индив-ьных
потре-ей, рынок произ-енных пот-ей, рынок торговых посредников,рынок государственных и муниципальных органов, рынок зарубежных потр-лей.Испол-ание различных средств СМК различно по эффе-ости на каждом из этих типов рынков.3. Состояние потре-ской аудитории.4. Этап жиз-го цикла рекламируемого товара - с момента своей разработки товар проходит через следующие этапы: разработка товара, выведение на рынок, рост, зрелость, уход с рынка. На этапах разработки товара и выведения его на рынок первоочередной задачей комму-нной политики фирмы-прои-еля будет формирование освед-ости о товаре. С этой точки зрения более эффективны приемы PR, реклама и стимулирование сбыта. На этапе роста несколько снижается роль стимулирования сбыта. На этапе зрелости, когда сбыт товара достиг своего максимального объема, более целесообразно использование напоминающей рекламы. При снижении объема продаж товара, что означает наступление этапа упадка и ухода с рынка, главное внимание уделяется приемам стимулирования сбыта. В основном это предоставление скидок с цены.5.Традиции, сложившиеся в коммуникационной политике фирмы и ее основных конкурентов.Выбор средств маркетинговых коммуникаций в кон-ой ситуации определяется такими факторами, как:- Характер рынка;

- Цели продвижения;- Характер продукта;- Стадия жизненного цикла продукта;- Цена;.- Финансовые ресурсы, доступные для продвижения.1.       Характер рынка. Если рынок представляет собой ограниченное число покупателей, персональные продажи могут быть эффективными. Однако если потенциальных потребителей множество и они географически рассредоточены на большой территории, затраты на персональные продажи могут быть неприемлемо большими. Для таких рынков имеет смысл экстенсивное использование рекламы.2. Целевые сегменты потребителей могут различаться по степени осведомленности, по степени вовлеченности в процесс решения покупке, по типам мотивации и жизненному стилю.В этом случае может использоваться PR, аналитическая статья, пресс-релиз. Если цель продвижения - достижение эффекта расположения, то может использоваться продвижение продаж (пробное использование продукта; тест-драйв; пробные версии программ). Целью продвижения может быть закрепление покупочной привычки потребителя, для чего используется повторяющаяся реклама, продвижение продаж (клубные карты).3 Характер продукта. Стандартные продукты с минимальными требованиями обслуживания обычно меньше зависят от личных продаж, чем товары, изготавливаемые по специальному заказу, или товары, требующие частой поддержки и обслуживания. Потребительские товары в большей степени рекламируются, чем продукты делового назначения.4.    Стадия жиз-о цикла продукта. На стадии ввода на рынок необходимо информировать потенциальных потребителе о новом продукте. Сотрудники службы продаж контактируют с марке-ыми поср-ми, побуждая их взять продукт. Торговые показы демонстрируют продукты потенциальным дилерам и конечным потребителям. Реклама и продвижение продажи на этой стадии создают освед-ость и стимулируют начальные покупки. 5.      Цена. Реклама дом-ует в наборе средств продвижения продуктов низкой ценой за штуку, поскольку личные продажи имеют высокие затраты на контакт. Такие затраты делают личные продажи неприемлемым средством продвижения низкоценовых товаров и услуг. При дост-ии массовой аудитории с помощью рекламы затраты на контакт невелики. Поэтому реклама часто используется в продвижении жевательной резинки, газированных напитков, пива, легких закусок. Покупатели дорог-щих товаров (престижных автомобилей, квартир, сложного оборудования и информационных систем) ожидают
предоставления исчерпывающей информации о покупке.    

6. Финансовые ресурсы, доступные для продвижения. Показ видеорепортажа по местному или кабельному телевидению можно уложиться в рамки бюджета многих крупных и средних компаний.



Управление маркетингом










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...