Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура выпускной квалификационной работы
ВКР имеет следующую структуру: 1) титульный лист; 2) содержание (оглавление); 3) введение, 4) основная часть 5) заключение; 4) список сокращений и условных обозначений*; 5) словарь терминов*; 6) список использованных источников (список литературы); 7) список иллюстративного материала*; 8) приложения. Содержание структурных элементов ВКР Титульный лист 5.1.1 Титульный лист является первой страницей ВКР, служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа. 5.1.2 На титульном листе приводят следующие сведения (Приложение Б): - наименование организации, где выполнена ВКР; - название ВКР; - шифр и наименование специальности (по номенклатуре ОКСО); - форма обучения; - фамилия, имя, отчество студента; курс, группа; - фамилия, имя, отчество научного руководителя, квалификационная категория; - место и год написания ВКР. Содержание В качестве основополагающих требований принимаем требования ГОСТ 2.105 и ГОСТ 7.32, на которые неоднократно есть ссылки в ГОСТ Р 7.0.11. В данных стандартах пишется слово «СОДЕРЖАНИЕ». Выпускная квалификационная работа принимается, как работа – содержащая в основном сплошной текст, разбитый на структурные элементы, разделы, подразделы, пункты и подпункты. 5.2.1 Содержание – перечень основных частей, структурных элементов, разделов, подразделов с указанием страниц, на которые их помещают. 5.2.2 Заголовки в содержании должны в точности повторять заголовки в тексте. Не допускается сокращать или давать заголовки в другой форме. Последнее слово заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце содержания (Приложение В). 5.3Введение Введение к ВКР включает в себя следующие элементы (Приложение Г): - актуальность темы, ее значение для соответствующей отрасти науки, степень ее новизны и разработанности (с указанием основных источников), ___________ * Список сокращений и условных обозначений, список терминов, список иллюстративного материала и приложения не являются обязательными элементами структуры ВКР определяются объект и предмет исследования, формулируются гипотеза, цели и задачи исследования, перечисляются используемые методы сбора и анализа данных, раскрывается структура работы, указывается объем библиографии, количество таблиц, схем и рисунков, приложения. Объем введения составляет примерно 10% от общего объема работы. 5.4 Основная часть ВКР Основная часть ВКР должна быть представлена двумя частями: теоретической (литературный обзор) и практической (исследовательской). Основная часть текста ВКР, в соответствии ГОСТ 2.105, п.р. 4.1, делится на разделы, подразделы, пункты, подпункты. Разделы, подразделы, пункты, подпункты должны иметь названия и нумерацию арабскими цифрами. Объем основного текста составляет примерно 60-70% от общего объема работы. Количество разделов (глав) работы определяется студентом совместно с научным руководителем с учетом особенностей темы и обычно составляет 2-3 раздела. В теоретической части основного текста дается обзор источников и соответствующей отечественной и зарубежной литературы с анализом авторских концепций по исследуемой проблеме, можно описать историю развития вопроса, раскрыть понятие и сущность изучаемого явления, уточнить формулировки, рассмотреть существующие методические подходы к анализу данной проблемы и др. Рекомендуется остановиться на тенденциях развития тех или иных процессов, рассмотреть дискуссионные вопросы по теме. Необходимо не просто пересказать существующие в научной литературе точки зрения, а творчески осмыслить и проанализировать их. Объем первого раздела составляет примерно 20-30% от общего объема работы. Практическая (исследовательская) часть работы должна содержать результаты проведенного исследования в реальных условиях: в группе, в институте, в лечебно-профилактической организации и т.д. Описание практической части целесообразно начать с гипотезы и задач, сформулированных во введении, которые практически в таком же виде переносятся в экспериментальную часть. Пример: «В начале нашего исследования была выдвинута гипотеза: неправильное воспитание в семье, семейные неблагоприятные факторы могут являться предрасполагающими в формировании суицидного поведения у детей подросткового возраста. С целью подтверждения гипотезы были поставлены следующие задачи исследования: 1). провести исследование особенностей семейного воспитания подростков – суицидентов и их взаимоотношения в семье; 2). на основе анализа проблемы, разработать программу по профилактике и коррекции суицидального поведения у подростков». В практической части: - дается общая характеристика базы, на которой проводилось исследование (время, место, наименование организации, продолжительность исследования и т.д.); Пример: «Исследование было проведено в мае 2013г., на базе ОГУЗ Иркутской областной инфекционной клинической больницы, в отделении №9, специализирующемся на помощи ВИЧ – инфицированным пациентам. Отделение рассчитано на 65 коек и является специализированным на ВИЧ инфекции с 2000г. Работа с ВИЧ – инфицированными пациентами проводится в непосредственном контакте с врачами и психологами Областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом». - характеристика испытуемых (количество, пол, возраст, профессиональная принадлежность, стаж работы, заболевания и т.д.). Пример: «В исследовании приняли участие 15 пациентов: мужчин – 7 чел. женщин - 8 чел. возраст - от 20 до 30 лет образование: высшее образование - 5 чел., среднее профессиональное образование – 7 чел., у респондентов среднее образование – 3 чел.; семейное положение: женаты и замужем – 5 чел.; неженаты и не замужем – 10 чел». Численность испытуемых для экспериментального исследования должна обеспечивать доказательность положений, которые защищаются в работе. При применении метода анкетирования необходимо использовать следующее правило: надежные результаты можно получить лишь в том случае, когда количество испытуемых не менее чем в 3 раза превышает число регистрируемых параметров, т.е. если в составленной анкете 15 вопросов, испытуемых должно быть не менее 45 человек. Кроме того, желательно увеличить количество испытуемых по крайней мере на 5-10%, поскольку часть из них будет «отбракована» в ходе исследования (не поняли инструкцию, не приняли задачу, дали разноречивые ответы). - описание процедуры исследования (ход исследования, основные этапы), перечисление и описание используемых в работе методик с указанием источников информации, из которых они берутся (ссылки даются в квадратных скобках, указывается порядковый номер источника в списке); при разработке авторской анкеты в скобках указывается, что ее бланк прилагается. Пример: «Исследование осуществлялось в несколько этапов. На первом этапе исследования были выявлены социально-демографические характеристики испытуемых. Для этого был использован следующий набор методов: беседа, наблюдение, анкетирование. На втором этапе исследования мы решили посмотреть, наблюдаются ли у испытуемых медицинских сестёр признаки профессиональной дезадаптации, которые оказывают существенное влияние на успешное осуществление профессиональной деятельности. На третьем этапе исследования были выявлены уровень сформированности синдрома эмоционального выгорания и ведущие симптомы «выгорания» у испытуемых. В своём исследовании мы использовали методику В. В. Бойко «Диагностика синдрома эмоционального выгорания». На четвёртом этапе исследования были выявлены личностные черты испытуемых. В исследовании нами был использован шестнадцатифакторный (16PF) личностный опросник Р. Б. Кэттелла (для людей от 16 лет и старше). Опросник предназначен для оценки 16 факторов личности и является реализацией подхода к ее исследованию на основе черт характера. Мы использовали автоматизированный вариант русскоязычной версии[ ]». - излагаются полученные данные илирезультаты исследования. Данные исследования целесообразно представить в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, которые должны иметь нумерацию и точное название. К таблицам, диаграммам и т.д. должны быть текстовые пояснения. Надо указать, на что именно в представленной таблице обратить внимание. Дать подробную оценку, делать выводы пока не нужно, необходима лишь беспристрастная констатация полученных данных. - обсуждение полученных данных (анализ, обобщение, интерпретация). Обсуждение полученных данныхцелесообразно начать с ответа на вопрос о подтверждении или не подтверждении гипотезы. Собственное обсуждение результатов может проводиться в двух направлениях. С одной стороны, оно состоит в сопоставлении полученных данных с результатами раннее проведенных исследований по данной теме, которые уже нашли отражение в первой, теоретической главе дипломной работы. Другая линия обсуждения результатов – это их объяснение (интерпретация). На этом этапе возможно провести статистический и иной анализ собранного материала в рамках избранной темы, обосновать эффективность полученных результатов. Необходимо придерживаться определенной логики изложения материала: Пример: «….рассмотрим результаты, полученные с помощью методики…; они представлены в таблице 3…; как видно из таблицы 3, испытуемые… отличаются (характеризуются)…; таким образом, можно сделать вывод, что…». Изложение содержания текстовой части работы должно быть строго логичным. Особое внимание следует обратить на переход от одной главы к другой. Каждый раздел работы должен заканчиваться выводами. Разделы могут делиться на 2-4 подраздела. Текст каждого раздела следует начинать с нового листа. Заключение В заключении подводится итог решения тех задач, которые были поставлены в научно-исследовательской работе. В нем следует сформулировать выводы, привести данные об эффективности внедрения рекомендаций или научной ценности решаемых проблем, указать перспективы дальнейшей разработки темы. Объем заключения составляет примерно 5-10% от общего объема работы. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 152. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |