Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные этапы выполнения ВКР
Выбор темы Возможные направления исследований и рабочие варианты тем дипломной работы разрабатываются преподавателями ИСО СПО. При определении тематики ВКР руководитель ориентируется на заявку работодателя и, по возможности, согласует с ним тему дипломного исследования. Тематика обновляется ежегодно. Студент имеет право выбора темы из числа предлагаемых вариантов кафедрой или предложить свою тематику с обоснованием ее разработки. При выборе темы необходимо исходить из следующих принципов: - брать задачу исследования сравнительно узкого плана, с тем, чтобы можно было ее хорошо проработать; - учитывать актуальность темы и ее теоретическое и практическое значение для системы здравоохранения; - стремиться к реализации своих индивидуальных и научных интересов. При выборе темы можно использовать следующие приемы: - анализ конкретных клинических ситуаций и проблем в организации сестринского ухода (специальность Сестринское дело); - анализ проблем лабораторных исследований к выполнению которых чаще всего привлекается средний медицинский персонал. (специальность Лабораторная диагностика); - просмотр профессиональных журналов: для специальности Сестринское дело- «Главная сестра», «Сестринское дело», «Медицинская сестра» др. для специальности Лабораторная диагностика – «Клиническая лабораторная диагностика», «Лаборатория»; - просмотр глобальной сети Интернет (у лабораторной службы России есть профессиональная компьютерная сеть «Clinlab», в которой имеются страницы информаций, консультаций, помещаются материалы профессиональной направленности). В процессе работы по выбранному направлению исследования и по результатам предзащиты осуществляется окончательная формулировка темы дипломной работы. Утверждение темы оформляется приказом директора ИСО не позднее 1 апреля последнего года обучения (для очной формы обучения). После издания приказа тема дипломной работы не подлежит изменению. Затем студент приходит на первую консультацию к руководителю, которая предусматривает: - обсуждение цели и задач работы, основных моментов избранной темы; - консультирование по вопросам подбора литературы; - составление индивидуального рабочего плана; - составление графика выполнения ВКР (Приложение А). Составление индивидуального рабочего плана Рабочий план помогает составить научный руководитель. Одновременно составляется и календарный график работы. Первоначально план составляется в общих чертах, затем уточняется. Обычно рабочий план имеет вид рубрикатора, состоящего из перечня расположенных в столбик рубрик, связанных логикой исследования данной темы. Такой план используется на первых стадиях работы. Желательно писать каждую рубрику на отдельном листе (карточке). Это позволит в результате механических перетасовок найти наиболее логичную схему для данного исследования. Путем систематического включения в такой план все новых данных его можно довести до структурно - фактологической схемы работы – получается уточненный рабочий план со всеми подробностями, соответствующий структуре текстовой части работы.
Поиск источников литературы, анализ собранного материала Следующим этапом является работа с литературой. Необходимая литература подбирается студентом самостоятельно. Качественное выполнение дипломного исследования требует изучения не менее 30 теоретических источников. Выбранную тему необходимо вначале проанализировать по учебникам, там все вопросы излагаются в наиболее доступной форме. После этого можно переходить к специальной литературе, список которой можно найти в учебнике и монографиях. Систематизация и анализ изученной литературы по проблеме исследования позволяют студенту написать первую (теоретическую) часть работы. Составленный список литературы и предварительный вариант плана уточняются, согласуются на очередной консультации с руководителем. Изучающее чтение На данном этапе важно внимательно прочитать отобранные ранее библиографические единицы. На данном этапе можно приступать собственнок написанию текста. При этом важно помнить, что выписывать надо не все подряд, а только научные факты, т.е. те факты, которые характеризуются новизной, точностью, объективностью и достоверностью. Новизна – это не обязательно научное открытие, но это то новое знание, что позволяет иначе взглянуть на тему исследования. Точность характеризуется совокупностью наиболее существенных признаков, предметов, явлений, событий, их количественные и качественные характеристики. При отборе фактов надо быть объективным, нельзя отбрасывать факты только потому, что их трудно объяснить и практически применить. Достоверность научных фактов зависит от достоверности первоисточника и характера информации (например, рекомендовано Министерством здравоохранения). Кроме того, важно не просто дословно цитировать «непонятные» фразы, а первоначально разобраться в тексте, уточнить значение терминов На данном этапе также необходимо фиксировать и систематизировать результаты экспериментальных исследований, анкетирования, тестирования, различного рода наблюдений, статистических данных, анализа записей в «Медицинской карте стационарного больного» (т.е. формировать основу будущей практической (исследовательской) части дипломной работы). Необходимо сразу вводить в текст так называемые лексические средства научного произведения, т.е. строить письменную речь соответственно стилю научного произведения. Начинать каждый раздел рекомендуется с вводного предложения, например: «Проблема эмоционального выгорания рассматривалась в работах многих психологов», «Рассмотрим основные проблемы терапевтического общения», «При изучении проблемы профессионального стресса выделяют следующие понятия». При этом в тексте должно быть видно, на каких авторов и на какие работы опирался студент, т.е. содержание работы не должно быть безличным, например, «Как показано в работах А.А.Смирнова [ ], память является...», « Проблемы… рассматривались в работах …», «Исследования С.Г. Богданова[ ] показали, что …» Для расширения лексического разнообразия при анализе, сравнении точек зрения, ссылке на высказывания и идеи цитируемых авторов, а также при выражении своего отношения к ним можно использовать следующие глаголы: анализирует, высказывает мнение, добавляет, доказывает, допускает, излагает, констатирует, отмечает, пишет, определяет, полагает, предполагает, понимает, признает, приводит к выводу, разделяет, разъясняет, рекомендует, соглашается, сообщает, ссылается, считает, указывает, упоминает, утверждает, уточняет. В конце теоретической части работы делаются выводы о степени разработанности проблемы исследования, ее актуальности, об основных направлениях ее изучения и т.д. Выводы по теоретической части должны содержать обоснование направления практического исследования.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 148. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |