Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные характеристики детских оздоровительных учреждений на основе содержательной деятельности




Спортивно-оздоровительные лагеря, где вид оздоровительно-образовательной деятельности является:

- продолжением учебно-тренировочного процесса для юных спортсменов, воспитанников детско-юношеских спортивных школ;

- рекреативно-оздоровительной сменой для обучающихся, основным содержанием деятельности, которых служит развитие скоростных, силовых и двигательных качеств, как и выносливости в одном из видов физкультурно-оздоровительной или спортивной направленности.

Туристские лагеря: полевые (палаточные) по различным видам туризма (водный, пеший, горный и.т.п.) и краеведения с практической отработкой туристских навыков на основе теоретических знаний, полученных обучающимися в объединениях туристско-краеведческого направления системы дополнительного образования детей в течение года; проводимые в полевых условиях, где активно используются туристские навыки для обучающихся различной степени подготовленности.

Лагеря (либо отдельные их смены) активного труда и отдыхас круглосуточным или дневным пребыванием – форма приобретения обучающимися и воспитанниками практических трудовых навыков и вовлечения их в общественно-полезную деятельность в сочетании с формированием у них навыков здорового образа жизни в период каникул.

Санаторные (профилактические) лагеря: форма активной реабилитации обучающихся, имеющих недостатки в физическом (психическом) развитии либо нуждающихся в активном оздоровлении с использованием надлежащей медицинской базы.

Летние (зимние) школыпо направлениям детского творчества или, иначе говоря, культурно-познавательные, интеллектуальные (профильные) лагеря: стационарная или передвижная форма активного отдыха, где в основе совместной деятельности педагога и обучающегося лежит нацеленность на творческое освоение мира. Эта разновидность лагеря может быть организованна как творческая дача, мастерская, фестиваль, смотр, экскурсия и.т.д.

Лидерские лагеря:форма освоения социально-творческой деятельности, сопровождаемой активным отдыхом и оздоровлением, в прежней терминологии – лагеря актива детских и молодежных общественных объединений и органов ученического самоуправления.

Оборонно-спортивные и гражданско-патриотические лагеря: форма образовательной и оздоровительной деятельности с ярко выраженной гражданской направленностью, где реализуется программы дополнительного образования детей, допрофессиональной подготовки по оборонно-техническим видам спорта, школы безопасности, юных моряков, пограничников, десантников и.т.п.

Семейные лагеря:форма совместного сотворчества организации досуга родителей, детей и педагогов в рекреативной среде лагерного пространства.

Существует и официальная классификация детских лагерей. По этой классификации они подразделяются на такие типы, как:

• загородные стационарные детские оздоровительные лагеря;

• санаторные;

• лагеря дневного пребывания;

• профильные;

• оборонно-спортивные;

• оздоровительно-спортивные;

• труда и отдыха.

Помимо традиционных смен проводятся и тематические направленные на: поддержку одаренных детей и подростков, гражданское и патриотическое воспитание, ор­ганизацию активного отдыха несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений либо находящихся в социально опасном положении и другие.

Сроки оздоровления детей определяются с учетом медицинских рекомендаций, природно-климатических условий и составляют [8]:

-  в период летних каникул — 21 день (14, 18 дней); всего за летние каникулы проходит 4 смены;

- в период осенних каникул — 7-8 дней;

-  в период зимних каникул — 8-10 дней;

- в период весенних каникул — 10-12 дней.

 

Литература:

1. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря: учеб. пособие / под ред. М. Е. Сысоевой. – М.: Проспект, 2010. – 320 с.

2. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Основы вожатского мастерства: учебно-методическое пособие / М. Е. Вайндорф-Сысоева. – М.: ЦГЛ, 2008. – 160 с.

3. Газман, О. С. Основные идеи и проблемы педагогики каникул / О. С. Газман. // Философия и педагогика каникул – М. : Инноватор, 1998. – № 8.– С. 14 –22.

4. Коджаспирова, Г. М. Педагогика : учебник для академического бакалавриата / Г. М. Коджа- спирова. — 4-е изд., перереб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 719 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.

5. Катович, Н.К. Педагогическое взаимодействие в системе отдыха и оздоровления детей и молодежи: образовательно-оздоровительное пространство // материалы III Междунар. Науч.-практ. Конф., НДЦ «Зубренок», 22-24 сент.2010г. – Минск : Изд. центр БГУ, 2010. – 454 с.

6. Кругликова Г.Г., Линкер Г.Р. К 84 Теория и методика организации летнего отдыха детей и подростков: Учебное пособие. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2011. — 236 с.

7. Миркес, М. «Рабочие» и «нерабочие» проблемы детского дома / М. Миркес. // На путях к новой школе. – М., 2001 –№ 2. – С.4.

8. Положение о детском оздоровительном лагере. Приложение к постановлению Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов № 7-21 от 11 мая 1990 г. // Дик Н.Ф. Организация летнего отдыха. Книга современного руководителя. Ростов н/Д, 2006.

9. Солдатова, Г.У. и др. Жить в мире с собой и другими: Тренинг толерантности / Г.У. Солдатова, Л. А. Шайгерова, О.Д. Шарова. – М. : Генезис, 2001. – 112 с.

10. Сысоева, М.Е. Основы вожатского мастерства. Курс лекций. Рабочая тетрадь. / М.Е. Сысоева, С.С. Хапаева – М. : Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002. – 128 с.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 238.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...