Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные подходы к типологии видов учреждений отдыха и оздоровления детей




Существуют несколько подходов к типологии видов учреждений отдыха и оздоровления детей (или точнее «смен» этих учреждений). Первый - виды учреждений отдыха и оздоровления детей разнятся по месту размещения (базирования) детей. В этом случае можно выделить четыре вида учреждений отдыха и оздоровления детей:

• стационарные – специально создаваемые как детские оздоровительные учреждения, преимущественно за городом;

• создаваемые на базе учреждений образования – в школах, учреждениях дополнительного образования детей, подростковых клубах и при стадионах;

• организуемые на уже имеющейся базе, то есть в помещениях учреждений и организаций, изначально создававшихся для других целей - на турбазе, в профилактории или гостинице либо в войсковой части;

• полевые и палаточные, экспедиционные, передвижные лагеря.

Данная классификация позволяет обновлять нормативную базу сферы отдыха и оздоровления детей в целом.

Второй подход определяется по направлению деятельности смены детского оздоровительного лагеря:

• комплексные — смены, сочетающие различные направления отдыха, оздоровления и воспитания;

•  профильные — смены в лагере с одним ведущим типом деятельности, в которой принимает участие определенная категория детей, участвующих в специально организованной деятельности, например, смена для детей-инвалидов, одаренных детей, туристов, экологическая, экономическая и т.п.;

• тематические — смены, содержание которых построено на одной теме, сюжете, например, смены, основанные на литературных произведениях («Солнечный город», «Хоббитские игры», «В гостях у дедушки Корнея» и т.д.), на изучении проблем личности («Талант — восьмое чудо света», «Звезда по имени “Я”» и др.), современных проблем человечества («Остров мечты», «Праздники Земли» и т.д.), знаменательных датах в истории страны (200-летие со дня рождения А.С. Пушкина и т.д.).

Следующий подход к видовому разнообразию детских оздоровительных учреждений определяется их основной (доминантной) содержательной деятельностью. По этому признаку детские оздоровительные учреждения (лагеря) могут квалифицироваться как:

• спортивно-оздоровительные;

• туристские;

• труда и отдыха;

• санаторные (профилактические);

• летние (зимние) школы по направлениям детского творчества;

• лидерские (лагеря ученического актива);

• оборонно-спортивные или гражданско-патриотические;

• семейные (для семейного отдыха).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 225.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...