Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные подходы к типологии видов учреждений отдыха и оздоровления детей
Существуют несколько подходов к типологии видов учреждений отдыха и оздоровления детей (или точнее «смен» этих учреждений). Первый - виды учреждений отдыха и оздоровления детей разнятся по месту размещения (базирования) детей. В этом случае можно выделить четыре вида учреждений отдыха и оздоровления детей: • стационарные – специально создаваемые как детские оздоровительные учреждения, преимущественно за городом; • создаваемые на базе учреждений образования – в школах, учреждениях дополнительного образования детей, подростковых клубах и при стадионах; • организуемые на уже имеющейся базе, то есть в помещениях учреждений и организаций, изначально создававшихся для других целей - на турбазе, в профилактории или гостинице либо в войсковой части; • полевые и палаточные, экспедиционные, передвижные лагеря. Данная классификация позволяет обновлять нормативную базу сферы отдыха и оздоровления детей в целом. Второй подход определяется по направлению деятельности смены детского оздоровительного лагеря: • комплексные — смены, сочетающие различные направления отдыха, оздоровления и воспитания; • профильные — смены в лагере с одним ведущим типом деятельности, в которой принимает участие определенная категория детей, участвующих в специально организованной деятельности, например, смена для детей-инвалидов, одаренных детей, туристов, экологическая, экономическая и т.п.; • тематические — смены, содержание которых построено на одной теме, сюжете, например, смены, основанные на литературных произведениях («Солнечный город», «Хоббитские игры», «В гостях у дедушки Корнея» и т.д.), на изучении проблем личности («Талант — восьмое чудо света», «Звезда по имени “Я”» и др.), современных проблем человечества («Остров мечты», «Праздники Земли» и т.д.), знаменательных датах в истории страны (200-летие со дня рождения А.С. Пушкина и т.д.). Следующий подход к видовому разнообразию детских оздоровительных учреждений определяется их основной (доминантной) содержательной деятельностью. По этому признаку детские оздоровительные учреждения (лагеря) могут квалифицироваться как: • спортивно-оздоровительные; • туристские; • труда и отдыха; • санаторные (профилактические); • летние (зимние) школы по направлениям детского творчества; • лидерские (лагеря ученического актива); • оборонно-спортивные или гражданско-патриотические; • семейные (для семейного отдыха). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 225. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |