Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Образец психолого-педагогической характеристики группы




Коллектив (студенческая группа ФФ -….) сформирован в 2013 году. Это студенты второго курса, специальность… По возрасту коллектив довольно однороден. Разница в возрасте составляет не более 1-2 года. Все имеют среднее школьное образование. Данный коллектив состоит из 5 девушек и 4 юношей. Традицией коллектива, как и всех студентов, является празднование «Дня студента».

Успеваемость в группе выше среднего и она является лучшей по успеваемости. Группа дисциплинированна в учебе, более слабые студенты стараются не отстать от остальных. Отстающим помогают более успевающие студенты, что характеризует сплоченность группы. Члены группы не ограничиваются общением только внутри своего коллектива, а общаются и с другими однокурсниками.

В группе есть староста, которая выполняет роль связующего звена между деканатом, куратором и группой. Есть профорг группы, который является неформальным лидером группы. Неформальный лидер обладает отличными организаторскими способностями, коммуникативными навыками, является инициатором общих дел, может сплотить группу вокруг интересной идеи. Других официальных поручений в структуре коллектива нет.

Чувство гражданственности и интереса к политической жизни почти не выражено. Хорошая успеваемость на данный момент и является долгом и гражданской позицией студента. Отношение коллектива к нарушениям норм общественной морали в целом негативное. Есть студенты, склонные к нарушению этих норм, которые также не проявляют себя и в учебе.

Уровень подготовки и общего развития студентов ближе к среднему. Иногда заметны пробелы в некоторых областях знаний и, скорее, это связано с недостатками школьного образования. Интересы студентов лежат в широкой области и это связано с большим количеством изучаемых предметов. Заметен повышенный интерес к компьютерному обучению и, видимо, это связано с востребованностью таких знаний.

Интересно, что более уважаемы более требовательные к студенту педагоги. Здесь же немаловажен и личный пример преподавателя, его отношение к своей работе. Куратор, который живет жизнью группы, переживает за студентов, относится к ним неформально, является для студентов авторитетом. Обращение куратора со студентами явно носит демократический характер.

Отношения в группе доброжелательные. Анализ анкет говорит о теплых, заинтересованных отношениях. Конфликты разрешаются в группе, где третейским судьей, чаще всего, выступает неформальный лидер. Куратор не помнит случаев, когда бы ему пришлось разбирать конфликтные ситуации. 

Недостатком учебного взаимодействия студентов является заимствование одними работ других. При наличии образца работа (проект, реферат, задание и т.п.) выполняется формально, без осмысления написанного.

Выводы и рекомендации

Надо отметить, что пока студенты не проявляют большого интереса к своей будущей профессии. Их больше интересует общение. Поэтому необходимо сосредоточить усилия на формировании профессиональной деятельности – основного вида деятельности коллектива. Это может выражаться в участии группы в различных научно-технических семинарах, студенческих конференциях, олимпиадах. При наличии заинтересованности и стимула студенты будут принимать участие в таких мероприятиях довольно охотно, понимая полезность такого участия. Важно нацелить студентов на позитивную оценку работы товарищей, умение видеть профессиональный рост, профессиональное становление (на неудачи других реагировать с сочувствием, без иронии или безразличия), формировать общую позитивную установку (при появлении трудностей не стараться от них уйти, а мобилизовать силы на их преодоление).

 



РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: учеб. пособие / Г. С. Абрамова. – М.: Академический Проект, 2003. – 704 с.

2. Андреев А. А. Педагогика высшей школы. Новый курс / Андреев А. А. – М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. – 264 с.

3. Бордовская Н. В. Педагогика: учебник для вузов / Бордовская Н. В., Реан А. А. – СПб: Питер, 2000. – 304 с.

4. Вітвицька С. С. Основи педагогіки вищої школи: методичний посібник для студентів магістратури / Вітвицька С. С. – К.: Центр навчальної літератури, 2003. – 316 с.

5. Вітвицька С. С. Практикум з педагогіки вищої школи: навчальний посібник для студентів магістратури / Вітвицька С. С. – К.: Центр навчальної літератури, 2005. – 396 с.

6. Громкова М. Т. Педагогика высшей школы: учебное пособие / Громкова М. Т. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 446 с.

7. Егоров В. В. Педагогика высшей школы: учебное пособие / Егоров В. В., Скибицкий Э. Г., Храпченков В. Г. – Новосибирск: САФБД, 2008. – 260 с.

8. Кнодель Л. В. Педагогіка вищої школи: посіб. для магістрів / Кнодель Л. В. – К.: Вид. ПАЛИВОДА А. В., 2008. – 136 с.

9. Кузьмінський А. І. Педагогіка вищої школи: навч. посібник / А. І. Кузьмінський. – К.: Знання, 2005. – 486 с.

10. Лекції з педагогіки вищої школи: навч. посібник / За ред.. В. І. Лозової. – Харків: ОВС, 2006. – 496 с.

11. Морозов А. В. Креативная педагогика и психология: учебное пособие / А. В. Морозов, Д. В. Чернилевский. – М.: Академический Проект, 2004. – 560 с.

12. Ортинський В. Л. Педагогіка вищої школи: навч. посіб. / Ортинський В. Л. – К.: Центр учбової літератури, 2009. – 472 с.

13. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие / Отв. ред. М. В. Буланова-Топоркова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 544 с.

14. Педагогіка вищої школи: навч. посібник / За ред. З. Н. Курлянд. – К.: Знання, 2005. – 399 с.

15. Пионова Р. С. Педагогика высшей школы: учеб. пособие / Р. С. Пионова. – Минск: Университетское, 2002. – 256 с.

16. Попков В. А. Теория и практика высшего профессионального образования / В. А. Попков, А. В. Коржуев. – М.: Академический Проект, 2004. – 432 с.

17. Слєпкань З. І. Наукові засади педагогічного процесу у вищій школі: для студентів-магістрів / Слєпкань З. І. – К.: НПУ, 2000. – 210 с.

18. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности / Смирнов С. Д. – М.: Академия, 2003. – 304 с.

19. Фіцула М. М. Педагогіка вищої школи: навч. посіб. / Фіцула М. М. – К.: Академвидав, 2006. – 352 с.

20. Фокин Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Фокин Ю. Г. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 224 с.

21. Чернилевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе: учеб. пособие для вузов / Чернилевский Д. В. – М.: Юнити-Дана, 2002. – 437 с.

 

ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Отчет о педагогической практике выполняется в процессе прохождения практики в отведенное для этого время.

 

Отчет о педагогической практике должен отражать:

- материалы для магистерской работы, собранные в процессе производственной практики;

- результаты выполненной в процессе педагогической практики работы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...