Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Динамика и структура безработицы
Для количественного анализа динамики явлений, в том числе и безработицы, используется ряд аналитических показателей. К таким показателям относятся темп роста и прироста исследуемого явления, а также показатель абсолютного прироста . Имеются следующие данные для анализа динамики безработицы (Таблица 2 ). Таблица 2
Источник: Составлено автором по данным Федеральной службы государственной статистики Для характеристики увеличение (уменьшение) уровня ряда за определенный промежуток времени используется показатель абсолютного прироста. Исходя из данных таблицы 2 найдем показатели абсолютного прироста по сравнению с предыдущим годом, рассчитанный как : Таблица 3
Темп роста (Тр) — это показатель интенсивности изменения уровня ряда, который выражается в процентах. Исходя из данных таблицы 2 был рассчитан темп роста безработицы в % к предыдущему году по формуле . : Таблица 4
Источник: Составлено автором Для более наглядного представления картины были рассчитаны средние темпы роста по каждому показателю по средней геометрической величине. Таким образом, средний темп роста ВВП за период с 2002 по 2011 года составил 117,75%, а средний темп роста безработицы – 97,63%. Для сравнения темпов роста показателей используются компаративные индексы - отношение темпа роста одного показателя к темпу роста другого. Таблица 5
Источник: Составлено автором Таким образом, средний темп роста ВВП опережает средний темп роста безработицы на 22,3 % за исследуемый период. Изучаемые статистикой процессы и явления характеризуются внутренней структурой, которая с течением времени может изменяться. Динамика структуры вызывает изменение внутреннего содержания исследуемых объектов и их экономической интерпретации. Именно поэтому изучение структуры и структурных сдвигов занимает важное место в экономико-статистическом анализе. Необходимо проанализировать динамику безработицы , ее структуру по полу и возрасту. Имеются следующие данные о безработице по полу: Таблица 6
Источник: Составлено автором по данным Федеральной службы государственной статистики Средняя численность безработных мужчин за исследуемый период составляет 2,93 млн. чел., средняя численность женщин – 2,49 млн.чел. Таким образом, удельный вес безработных мужчин равен 54,13%, а женщин соответственно 45,87% от общего числа безработных. Были рассчитаны темпы роста мужской и женской безработицы за исследуемый период: Таблица 7
Источник: Составлено автором Отсюда имеем, что средний темп роста мужской безработицы составляет 99,9%, а женской – 97%. Анализируя структуру безработицы по возрастному признаку, имеем следующие данные: Таблица 8
Источник: Составлено автором по данным Федеральной службы государственной статистики Наибольшее количество безработных наблюдается в таких возрастных группах, как 20-24, 25-29 и 40-44 года, и составляет 1,014; 0,68 и 0,605 млн.чел. соответственно. Рассмотрим темпы роста удельного веса возрастных групп в общем количестве безработных: Таблица 9
Источник: Составлено автором Из данных таблицы 9 видно, что самый высокий темп роста удельного веса возрастной группы в общем количестве безработных, имеют такие возрастные группы, как 55-59, 50-54 и 25-29 лет (1,112; 1,056 и 1,001 соответственно). Наиболее низкий темп роста имеет возрастная группа 40-44 года - 0,954. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 237. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |