Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Типовые задания к учебной дисциплине «Акмеология»




 

В настоящее время учебная дисциплина «Акмеология» является базисной для кафедр, осуществляющих выпуск специалистов-акмеологов. Она также рекомендована к изучению на психологических факультетах высших учебных заведений. Учебная дисциплина «Акмеология» включает в себя необходимую информацию о данной науке, ее теории, методах, технологиях и способах решения практических задач. Хотелось бы подчеркнуть, что публикаций по акмеологии не так уж много и к тому же большинство из них представляют собой научные издания, поэтому необходимы систематизированные знания по данной науке, представленные в соответствии с логикой научного познания.

Основная цельпреподавания акмеологии состоит в усвоении системы акмеологического знания, формировании умений решать широкий спектр акмеологических проблем и задач, в том числе в различных областях профессиональной деятельности.

Задачи курсаопределяются необходимостью освоения акмеологических знаний и умений, которые будут применены в процессе практической деятельности.

В результате изучения дисциплины «Акмеология» выпускник должен:

• иметь представление о месте акмеологии в системе гуманитарных и общественных наук, сущности и содержании акмеологических проблем и состоянии их научной разработанности, возможности применения акмеологического знания на практике;

• знать теоретико-методологические основы акмеологии, закономерности и этапы изменений зрелой личности в процессе ее прогрессивного развития, сущностные характеристики главных акмеологических условий и факторов, способствующих прогрессивному развитию, научную специфику акмеологических методов и технологий;

• владеть навыками акмеологического исследования и способами решения практических задач;

• уметь применять полученные знания и сформированные навыки и умения на практике при решении актуальных профессиональных задач.

Теоретическая часть курса преподается в процессе лекционных занятий. Методы и технологии акмеологии детально анализируются на семинарах. Вопросы создания акмеологической службы в региональных системах управления рассматриваются в том числе и в форме разбора конкретных ситуаций. Самостоятельная работа призвана углубить и закрепить приобретенные знания, а также повысить уровень индивидуального анализа и прогноза проблем. Индивидуальные консультации призваны помочь слушателям разобраться в интересующих вопросах и в написании рефератов.

В процессе преподавания акмеологии рекомендуется написание рефератовпо следующим примерным темам.

1. Эволюция предмета акмеологии.

2. Акмеологические идеи в научных работах историков, философов, психологов, деятелей культуры.

3. Особенности акмеологического знания.

4. Опыт работы региональных психолого-акмеологических служб.

5. Акмеологическое понимание категорий «личность» и «субъект».

6. Реализация методологического принципа «единства личности и деятельности» в акмеологических исследованиях.

7. Концептуальность акмеологических исследований.

8. Характеристики основных научных акмеологических школ.

9. Акмеографический подход в изучении и развитии профессионализма специалистов и руководителей.

10. Акмеологическая компетентность руководителя.

11. Анализ опыта применения акмеологических тренингов программно-целевой направленности в развитии профессионализма.

12. Игромоделирование как акмеологический метод.

13. Феномен гетерохронности личностно-профессионального раз вития.

15. Роль продуктивной Я-концепция в развитии профессионализма.

16. Акметектоника в развитии профессионализма.

17. Психобиографический метод в акмеографических описаниях.

18. Информационная основа работы акмеологических служб.

19. Проблема раскрытия творческого потенциала в акмеологических исследованиях.

20. Акмеологические инварианты профессионализма в конкретных видах профессиональной деятельности.

21. Перспективные направления прикладной акмеологии: прогнозный сценарий.

В то же время рекомендованные темы не должны влиять на творческую активность в выборе других тем.

Завершением чтения курса «Акмеология» является сдача экзамена.В экзаменационные билеты рекомендуется включение следующих вопросов.

1. Содержание и основные характеристики феномена АКМЕ.

2. Предмет и объект акмеологии. Проблемное поле акмеологии.

3. Цели и главные задачи акмеологии.

4. Общие и специальные методологические принципы акмеологии.

5. Акмеология в системе наук комплекса человекознания.

6. Характеристики акмеологии как науки.

7. Основные типы базовых акмеологических категорий.

8. Акмеологический подход в изучении развития зрелой личности.

9. Характеристики методов акмеологических исследований.

 

10. Человек как субъект развития и саморазвития.

11. Методы акмеографических описаний и построения акмеограмм.

12. Акмеологические модели: характеристики, формы описаний.

13. Акмеологические технологии: характеристики, виды, практика применения.

14. Акмеологические закономерности. Законы акмеологии.

15. Категория «субъект» в акмеологии.

16. Акмеологические тренинги программно-целевой направленности: общие характеристики, практика применения.

17. Проблема дифференциации психологического знания. Основные направления прикладной акмеологии.

18. Ведущие акмеологические концепции.

19. Профессиональная компетентность в структуре профессионализма. Виды профессиональной компетентности.

20. Саморазвитие и самосовершенствование как акмеологические

методы.

21 Сущностные характеристики акмеологических критериев и показателей. Их виды в различных сферах личностно-профессионального развития.

22. Структура, функции и организация акмеологических служб.

23. Профессиональные характеристики специалиста-акмеолога в системе государственной службы.

24. Специфика акмеологического исследования.

25. Мониторинг личностно-профессионального развития: принципы, содержание, методы, этапы.

 

Приложение 2

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 296.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...