Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ




Практические работы

 

Наименование разделов и тем

Проактические работы

1.   Понятие базы данных и её структура. Виды и свойства баз данных 2
2. Создание таблиц и работа с таблицами 2
3. Проектирование форм и работа с ними 1
4. Формирование запроса к базе данных 1
5. Отчеты 1

Список литературы

Основная:

1. Информатика и информационные технологии. И.Г. Лесничная, под редакцией Ю.Д. Романовой, М.: Эксмо, 2007.

2. Информационные системы и технологии в экономике и управлении. В.В. Трофимова. М.: Высшее образование, 2006.

3. Базы данных: проектирование и использование. Диго С.М. Москва «Финансы и статистика», 2005.

Дополнительная:

1. Информационные технологии в управлении. Г.А. Титоренко, М.: Юнити, 2005.

2. Информационные технологии: Шафрин Ю.А. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

3. Информационные системы в экономике. А.Н. Романова, Б.Е. Одинцова. М.: Вузовский учебник, 2008.

4. Word 2007, Excel 2007 и электронная почта. Ремин А.Д. Практическое руководство. Триумф, 2009

 

Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации

Задания для самостоятельной работы студентов

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
Практическая работа №1 (2ч) Оформить таблицу: «Описание маски ввода». Запуск MS-Access. Настройка рабочей среды. Создание таблиц с помощью Мастера. Создание таблицы в режиме Конструктора. Ввод данных в таблицу. Научиться запускать программу и выходить из программы; Узнать о способах структурирования баз данных; создавать таблицы в режиме мастера и корректировать их в режиме конструктора; задавать простые типы полей и с уникальными свойствами; вводить, редактировать и удалять записи в таблице; удалять и переставлять поля в таблице.
Практическая работа №2 (2ч) Просмотр, редактирование, поиск и замена данных. Сортировка данных. Фильтрация данных. Изменение структуры и вида таблицы. Ввод и редактирование данных. производить поиск и сортировку записей; фильтровать записи; удалять записи; изменять и редактировать данные.
Практическая работа №3 (2 ч) Установление и удаление связей между таблицами. Связывание таблиц для их совместной обработки; изменять существующие связи между таблицами; удапять связи между таблицами.
Практическая работа №4 (1 час) Проектирование форм и работа с ними   Описать алгоритм построения формы с использованием конструктора. Создание форм и редактирование записей в форме. Разработать входные формы для ввода данных. Создавать автоформы и корректировать их при помощи конструктора; просматривать записи в форме, вводить новые и редактировать имеющиеся; представлять форму в разных видах и распечатывать ее.  

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА В ОТДЕЛЬНОМ ФАЙЛЕ!!!!!!!!

Вопросы для подготовки к экзамену.

1.Способы структурирования баз данных

2.Запуск MS-Access. Настройка рабочей среды.

3.Создание структуры базы данных.

4.Связывание таблиц для их совместной обработки.

5.Изменение существующих связей между таблицами

6.Удаление связи между таблицами.

7.Типы связей между таблицами.

8.Создание таблиц с помощью Мастера.

9. Создание таблицы в режиме Конструктора.

10. Ввод данных в таблицу.

11.Создание таблицы в режиме мастера и корректировать их в режиме конструктора.

12.Задание простых типов полей и с уникальными свойствами.

13.Ввод, редактирование и удаление записи в таблице.

14.Сортировка данных. Фильтрация данных.

15.Изменение структуры и вида таблицы.

16.Поиск и сортировка записей.

17.Фильтровать записи; удалять записи; изменять и редактировать данные.

18. Создание форм и редактирование записей в форме.

19. Разработать входные формы для ввода данных.

20. Создавать автоформы и корректировать их при помощи конструктора.

21. Просмотр записей в форме.

22. Ввод новых и редактирование имеющиеся записей.

23. Представление формы в разных видах.

24. Печать формы.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Методические указания для преподавателей

Освоение дисциплины производится посредством чтения лекций, объемной самостоятельной работы студентов с литературой по курсу, закрепления знаний на практических лабораторных занятиях, предусматривающих в том числе, самостоятельное выполнение заданий из отдельных тем курса.

Методические указания для студентов

Комплексное изучение студентами учебной дисциплины «Информационные технологии управления» предполагает: овладение материалами лекций, учебной и дополнительной литературы, указанными в программе, творческую работу студентов в ходе проведения семинарских и практических занятий, а также систематическое выполнение заданий для самостоятельной работы.

В ходе лекций раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее сложные и интересные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание.

Основной целью практических занятий является контроль степени усвоения пройденного материала и хода выполнения студентами самостоятельной работы, обсуждение наиболее сложных вопросов в рамках заявленной темы. Занятие предполагает всестороннее обсуждение темы при максимальном участии студентов учебной группы. Ряд вопросов дисциплины, требующих авторского подхода к их рассмотрению, демонстрируются на занятиях в форме подготовленных студентами приложений в электронном виде.

Основой для подготовки студента к семинарским занятиям являются лекции и издания, рекомендуемые преподавателем. При изучении источников студентам рекомендуется законспектировать основные идеи публикации, предлагаемые определения, зафиксировать существенные факты, суть приводимых примеров.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Темы семинарских занятий

Занятие 1

«Управление производственными конфликтами»

Вопросы для обсуждения

  1. Понятие и причины производственных конфликтов.
  2. Типология конфликтов.
  3. Фазы конфликтов.
  4. Методы разрешения конфликтов.
  5. Стратегии поведения в конфликте.

Литература по теме:

  1. Блинов А.О. Тренинг персонала : учебное пособие/А.О. Блинов, О.В.Василевская, В.П. Невежин, Н.В. Смоляков. - М.: КНОРУС, 2005. - 496 с.
  2. Никифорова Н.А. Краткий курс по управлению персоналом : учеб. посо­бие / Н. А. Никифорова. - М. : Издательство «Окей-книга», 2008. — 123 с.
  3. Комлев, Н.Ю. Фадее­ва и др. - Киров: филиал НОУ ВПО «СПбИВЭСЭП», 2005. - 288 с.
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации.
  5. Федотова Н.В., Минченкова О.Ю., Управление персоналом организации: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2005 г.

Ход занятия

На практическом занятии рекомендуется закрепить следующие термины: «конфликт», «оппоненты», «объект конфликта», «мотив конфликта», «инцидент», «конфликтная ситуация». Далее следует познакомиться с классификациями конфликтов, фазами развития и стратегиями поведения в конфликте.

Межличностные конфликты в сфере производства могут возникать из-за притязаний на ограниченные ресурсы, капитал, рабочую силу, использование оборудования, вакантную должность, из-за несходства характеров.

Конфликт между личностью и группой проявляется как противоречие между ожиданиями или требованиями отдельной личности и сложившимися в группе нормами поведения и труда.

Межгрупповые конфликты – это конфликты внутри формальных групп коллектива (например, администрация и профсоюзы), внутри неформальных групп, а также между формальными и неформальными группами.

По длительности протекания конфликты можно подразделить на кратковременные и затяжные. Первые чаще всего являются следствием взаимного непонимания или ошибок, которые быстро осознаются. Вторые же связаны с глубокими нравственно-психологическими травмами или с объективными трудностями. Длительные конфликты очень опасны, поскольку в них конфликтующие личности закрепляют свое негативное состояние.

Критерием группирования конфликтов можно считать истепень их влияния на жизнь коллектива. В этом случае говорят о лихорадящих организацию конфликтах, разрушительных для коллектива противоречиях.

По источнику возникновения конфликты можно разделить на объективно и субъективно обусловленные. Плохие условия труда, нечеткое разделение функций и ответственности – такого рода проблемы относятся к числу потенциально конфликтных. Устранить конфликты, вызванные такими причинами, можно только изменив объективную ситуацию.

Субъективным будет возникновение конфликта в связи с личностными особенностями конфликтующих, с ситуациями, создающими преграды на пути удовлетворения стремлений, желаний, интересов.

 

Занятие 2

Управление дисциплинарными отношениями

 

Вопросы для обсуждения

1. Нормативная база управления дисциплинарными отношениями.

2. Виды дисциплинарных взысканий.

3. Правила эффективности наказания.

4. Виды поощрений. Правила эффективности поощрений.

5. Высвобождение персонала.

Ход занятия

Разбор ситуаций

Ситуация 1

Ваш подчиненный систематически опаздывает на работу на двадцать минут. Как Вы поступите?

Ситуация 2

Девушка – лаборант на одном из предприятий – рассказала о ситуации, которая вызывает у нее сильнейший стресс: «Старший лаборант дает мне срочное задание. Я принимаюсь за его немедленное выполнение. Вскоре другой старший лаборант принес свое задание, тоже – срочное. Я объясняю, что выполняю срочную работу и не могу взяться за новое задание. Разговор пошел на повышенных тонах, после чего я наделала ошибок в работе, которую дал первый лаборант, и он тоже оказался недоволен».

Как Вы думаете, почему возникла эта ситуация? Что нужно сделать, чтобы избежать подобных конфликтов? Как следовало бы поступить в этой ситуации лаборантке? Каким образом можно ей помочь?

Ситуация 3

Молодая женщина рассказала психологу: «Я работаю секретарем директора фирмы. По существу моей работы претензий у директора ко мне нет. Но у меня двое детей младшего школьного возраста. Они часто звонят мне на работу, и мои разговоры с ними раздражают шефа. В то же время я не могу взять и запретить детям звонить, так как должна знать, где они, как себя чувствуют и чем занимаются». Как разрешить данную ситуацию?

 

Литература по теме:

1. Блинов А.О. Тренинг персонала : учебное пособие/А.О. Блинов, О.В.Василевская, В.П. Невежин, Н.В. Смоляков. - М.: КНОРУС, 2005. - 496 с.

2. Лукичева Л.И. Управление персоналом: учеб. пособие / Л.И. Лукичева; под ред. Ю.П. Анискина. – 4-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2008.

3. Музыченко В. В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 528 с.

4. Никифорова Н.А. Краткий курс по управлению персоналом : учеб. посо­бие / Н. А. Никифорова. - М. : Издательство «Окей-книга», 2008. — 123 с.

5. Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие, 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Издательство «Лань». 2003. - 528 с, ил.

 

 

Список литературы

Основная литература

  1. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  2. Лукичева Л.И. Управление персоналом: учеб. пособие / Л.И. Лукичева; под ред. Ю.П. Анискина. – 4-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2008.
  3. Маренков Н.Л., Косаренко Н.Н., Управление персоналом организации: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академический Проект; Трикста, 2005 г.

 

Дополнительная литература

  1. Блинов А.О. Тренинг персонала : учебное пособие/А.О. Блинов, О.В.Василевская, В.П. Невежин, Н.В. Смоляков. - М.: КНОРУС, 2005. - 496 с.
  2. Музыченко В. В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 528 с.
  3. Никифорова Н.А. Краткий курс по управлению персоналом : учеб. посо­бие / Н. А. Никифорова. - М. : Издательство «Окей-книга», 2008. — 123 с.
  4. Стрекалова Н.Д., Копейкин Г.К. Управление персоналом: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2004.
  5. Тематический словарь-справочник экономических терминов / Сост. О.Н. Белоус, А.И. Комлев, Н.Ю. Фадее­ва и др. - Киров: филиал НОУ ВПО «СПбИВЭСЭП», 2005. - 288 с.
  6. Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие, 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Издательство «Лань». 2003. - 528 с, ил.
  7. Технологии кадрового менеджмента: Учебно-практическое пособие / Под ред. И. В. Мишуровой - Москва: ИКЦ«МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. — 368 с.
  8. Трудовой кодекс Российской Федерации.
  9. Федотова Н.В., Минченкова О.Ю., Управление персоналом организации: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2005 г.
  10. Цветаев В. М. Кадровый менеджмент : учеб.: - М.: ТК Велби, Изд-во Про­спект, 2005. -160 с.

 

 Материалы, устанавливающие содержание и порядок поведения промежуточной и итоговой аттестации










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 171.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...