Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задания для групповой работы
· Определите цель, объект и предмет исследования в предложенной ситуации. · Опишите проблемную ситуацию (выделите проблему). Литература к семинару: 1. Горшкова Л.А. Анализ систем управления организацией: Монография. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2000. 2. Кафидов В. В. Исследование систем управления: учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. 359 с. 3. Мишин В. М. Исследование систем управления: учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДОНС, 2005. 389 с. 4. Ползунова Н.Н., Краев В.Н. Исследование систем управления. М.: Академический Проект; Трикста, 2006. - 240 с. Тема 2. Общенаучные и специфические методы исследования систем управления Вопросы для обсуждения: 1. Состав общенаучных методов исследования. 2. Состав конкретно-специфических методов исследования. 3. Сущность, эффективность, ограничения и условия использования метода социально-экономического экспериментирования. 4. Сущность, эффективность, ограничения и условия использования социологических исследований систем управления. 5. Экспертные оценки в исследовании систем управления. 6. SWOT - анализ в исследовании систем управления. Задания на групповую работу: · В предложенной практической ситуации обосновать необходимость использования экспертного метода проведения исследования системы управления. · Провести процедуру экспертного оценивания. · Обработать результаты оценивания. Литература к семинару: 1. Горшкова Л.А. Анализ систем управления организацией: Монография. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2000. 2. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001. 3. Кафидов В. В. Исследование систем управления: учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. 359 с. 4. Мишин В. М. Исследование систем управления: учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДОНС, 2005. 389 с. 5. Ползунова Н.Н., Краев В.Н. Исследование систем управления. М.: Академический Проект; Трикста, 2006. - 240 с. 6. Задания для самостоятельной работы студентов. Вопросы для самоконтроля: 1. Дайте определение понятия «система». 2. Какие элементы включает система. 3. Дайте определение понятия внешней среды. 4. Что такое «входы» и «выходы» системы. 5. Дайте определение обратной связи. 6. Определите сущность понятия «управление системы». 7. Раскройте сущность системного подхода. 8. Каковы цели анализа и синтеза систем управления. 9. В чем состоит сущность: а) структурного; б) функционального; в) информационного; г) параметрического анализа и синтеза систем управления? 10. Перечислите особенности технических, эргатических и организационных систем управления. 11. Назовите особенности функционального, информационного и параметрического анализа и синтеза. 12. Каковы особенности структурного анализа и синтеза эргатических систем управления (ЭСУ). 13. Каковы особенности функционального анализа и синтеза ЭСУ. 14. Каковы особенности информационного анализа и синтеза ЭСУ. 15. Каковы особенности параметрического анализа и синтеза ЭСУ. 16. Какие вопросы решаются при внедрении нововведения. 17. Каковы сущность и содержание анализа и синтеза организационных систем управления (ОСУ). 18. Раскройте понятие проблема и укажите условия ее постановки. 19. Выделите типичные виды проблем. 20. Опишите процедуру формирования целей. 21. Раскройте порядок построения «дерева целей». 22. Покажите особенности анализа причинно-следственных связей системы. 23. Каковы процедуры выбора оптимальных решений и их содержание? 24. Дайте определение понятия «исследования». 25. Назовите основные категории исследования. 26. В чем состоит сущность эмпирического, теоретического и экспериментального исследования. 27. Чем определяется объективность фактологического обеспечения исследования. 28. Определите ситуации, когда обращается к тому или иному методу исследования. 29. Назовите приемы активизации технологии творчества. 30. В чем состоят ассоциативные методы поиска новых решений. 31. Изложите основные правила «мозгового штурма». 32. Каковы основные этапы решения проблемы синектическим методом. 33. Раскройте алгоритм поиска новых технических решений. 34. В каких случаях можно использовать методы статистического анализа, а когда целесообразнее применять детерминированные методы систем управления. 35. Приведите примеры использования методов теории массового обслуживания. 36. В каких случаях для определения оптимального варианта используются: а) методы математического программирования б) теория принятия решений; в) теория игр; г) теория эффективности. 37. Каковы сущность и содержание метода экспертных оценок. 38. В каких случаях применяют методы экспертных оценок. 39. Опешите порядок подготовки и проведения экспертизы. 40. Как производится анкетирование и производится опрос. 41. Какие цели преследует ранжирование и когда оно применяется. 42. Опишите технологию сбора и обработки мнений экспертов при использовании метода «Дельфи». 43. Изложите этапы метода анализа иерархии. 44. Опишите шкалу интенсивности относительной важности и порядок ее применения. 45. Каков порядок синтеза глобальных приоритетов.
Контрольные вопросы могут быть использованы студентами в качестве средства самотестирования в процессе изучения курса «Исследование систем управления» 1. Система управления и ее элементы. 2. Понятие «внешняя среда» и ее взаимодействие с системой управления. 3. Классификация систем по признакам. 4. Сущность системного подхода. 5. Цели анализа и синтеза систем управления. 6. Сущность и содержание структурного анализа и синтеза систем управления. 7. Сущность и содержание функционального анализа синтеза систем управления. 8. Сущность и содержание информационного анализа синтеза систем управления. 9. Сущность и содержание параметрического анализа синтеза систем управления. 10.Структурный анализ и синтез систем управления. 11.Функциональный анализ и синтез систем управления. 12.Информационный анализ и синтез систем управления. 13.Параметрический анализ и синтез систем управления. 14.Типовые противоречия в процессе создания новых систем управления. 15.Понятие «проблема» и типичные виды проблем. 16. Процедура формирования целей проблемы. 17. Порядок выявления основных трудностей и недостатков функционирования систем управления. 18.Сущность и содержание построения «дерева путей достижения целей». 19. Процедуры выбора оптимальных решений и их содержание. 20.Методы эмпирического и теоретического исследования. 21.Основные правила «мозгового штурма». 22.Методы активизации ассоциаций и поиска идеи решения. 23.Методы оптимизации принятия управленческих решений. 24.Сущность метода экспертных оценок. 25.Технология анкетирования и порядок проведения опроса. 26.Технологии методов ранжирования иерархии в совершенствовании систем управления. 27.Сущность метода «Дельфи». 28.Основные проблемы совершенствования систем управления в переходный период. 29.Диагностика систем управления. 30.Виды управленческой диагностики и их суть. 9. Учебно-методическое обеспечение. 9.1. Литература Основная: 1. Кафидов В. В. Исследование систем управления: учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. 359 с. 2. Мишин В. М. Исследование систем управления: учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДОНС, 2005. 389 с. 3. Ползунова Н.Н., Краев В.Н. Исследование систем управления. М.: Академический Проект; Трикста, 2006. - 240 с. Дополнительная: 1. Бизнес и управленческий консалтинг: не жить друг без друга? // Бизнес Академия. 2002. № 12. С. 19-26. 2. Дугина О. Как не «бросить на ветер» деньги, выделенные на обучение // Кадровый вестник. 2000. № 4. 3. Киселев ВЛ. С чего начинается эффективное управление предприятием // Управление персоналом. 2003. № 5. 4. Конев О. Второе рождение IT-консалтинга // Online. 2001. №11. 5. Кузнецов B.C. О стратегической альтернативе // Менеджмент в России и зарубежом. 2002. № 2. 6. Ползунова Н.Н., Краев В.Н. Прогнозирование факторов конкурентоспособности станков. Владимир: Владим. гос. ун-т, 2001. 7. Ползунова Н.Н., Краев В.Н. Исследование систем управления. М.: Академический Проект, 2004. 176 с. 8. Скриптунова ЕЛ. Экономика на службе у руководителя // Ателье. 2003. № 8. 9. Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление: Уч. пособие для вузов. М.: ПРИОР, 2000. 10. Федорова Н.Н. Организационная структура управления предприятием: Учеб. пособие. М.: ТК Велби, 2003. 256 с.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 158. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |