Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания для групповой работы




· Определите цель, объект и предмет исследования в предложенной ситуации.

· Опишите проблемную ситуацию (выделите проблему).

Литература к семинару:

1. Горшкова Л.А. Анализ систем управления организацией: Монография. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2000.

2. Кафидов В. В. Исследование систем управления: учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. 359 с.

3. Мишин В. М. Исследование систем управления: учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДОНС, 2005. 389 с.

4. Ползунова Н.Н., Краев В.Н. Исследование систем управ­ления. М.: Академический Проект; Трикста, 2006. - 240 с.

Тема 2. Общенаучные и специфические методы исследования систем управления

              Вопросы для обсуждения:

1. Состав общенаучных методов исследования.

2. Состав конкретно-специфических методов исследования.

3. Сущность, эффективность, ограничения и условия использования метода социально-экономического экспериментирования.

4. Сущность, эффективность, ограничения и условия использования социологических исследований систем управления.

5. Экспертные оценки в исследовании систем управления.

6. SWOT - анализ в исследовании систем управления.

   Задания на групповую работу:

· В предложенной практической ситуации обосновать необходимость использования экспертного метода проведения исследования системы управления.

· Провести процедуру экспертного оценивания.

· Обработать результаты оценивания.

Литература к семинару:

1. Горшкова Л.А. Анализ систем управления организацией: Монография. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2000.

2. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001.

3. Кафидов В. В. Исследование систем управления: учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. 359 с.

4. Мишин В. М. Исследование систем управления: учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДОНС, 2005. 389 с.

5. Ползунова Н.Н., Краев В.Н. Исследование систем управ­ления. М.: Академический Проект; Трикста, 2006. - 240 с.

6. Задания для самостоятельной работы студентов.

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение понятия «система».

2. Какие элементы включает система.

3. Дайте определение понятия внешней среды.

4. Что такое «входы» и «выходы» системы.

5. Дайте определение обратной связи.

6. Определите сущность понятия «управление системы».

7. Раскройте сущность системного подхода.

8. Каковы цели анализа и синтеза систем управления.

9. В чем состоит сущность:

а) структурного;

б) функционального;

в) информационного;

г) параметрического

анализа и синтеза систем управления?

10. Перечислите особенности технических, эргатических и организационных систем управления.

11. Назовите особенности функционального, информационного и параметрического анализа и синтеза.

12. Каковы особенности структурного анализа и синтеза эргатических систем управления (ЭСУ).

13. Каковы особенности функционального анализа и синтеза ЭСУ.

14. Каковы особенности информационного анализа и синтеза ЭСУ.

15. Каковы особенности параметрического анализа и синтеза ЭСУ.

16. Какие вопросы решаются при внедрении нововведения.

17. Каковы сущность и содержание анализа и синтеза организационных систем управления (ОСУ).

18. Раскройте понятие проблема и укажите условия ее постановки.

19. Выделите типичные виды проблем.

20. Опишите процедуру формирования целей.

21. Раскройте порядок построения «дерева целей».

22. Покажите особенности анализа причинно-следственных связей системы.

23. Каковы процедуры выбора оптимальных решений и их содержание?

24. Дайте определение понятия «исследования».

25. Назовите основные категории исследования.

26. В чем состоит сущность эмпирического, теоретического и экспериментального исследования.

27. Чем определяется объективность фактологического обеспечения исследования.

28. Определите ситуации, когда обращается к тому или иному методу исследования.

29. Назовите приемы активизации технологии творчества.

30. В чем состоят ассоциативные методы поиска новых решений.

31. Изложите основные правила «мозгового штурма».

32. Каковы основные этапы решения проблемы синектическим методом.

33. Раскройте алгоритм поиска новых технических решений.

34. В каких случаях можно использовать методы статистического анализа, а когда целесообразнее применять детерминированные методы систем управления.

35. Приведите примеры использования методов теории массового обслуживания.

36. В каких случаях для определения оптимального варианта используются:

                      а) методы математического программирования

                      б) теория принятия решений;

                      в) теория игр;

                        г) теория эффективности.

37. Каковы сущность и содержание метода экспертных оценок.

38. В каких случаях применяют методы экспертных оценок.

39. Опешите порядок подготовки и проведения экспертизы.

40. Как производится анкетирование и производится опрос.

41. Какие цели преследует ранжирование и когда оно применяется.

42. Опишите технологию сбора и обработки мнений экспертов при использовании метода «Дельфи».

43. Изложите этапы метода анализа иерархии.

44. Опишите шкалу интенсивности относительной важности и порядок ее применения.

45. Каков порядок синтеза глобальных приоритетов.

 

Контрольные вопросы могут быть использованы студентами в каче­стве средства самотестирования в процессе изучения курса «Исследова­ние систем управления»

1. Система управления и ее элементы.

2.  Понятие «внешняя среда» и ее взаимодействие с системой управления.

3. Классификация систем по признакам.

4. Сущность системного подхода.

5. Цели анализа и синтеза систем управления.

6. Сущность и содержание структурного анализа и синтеза систем управления.

7. Сущность и содержание функционального анализа синтеза систем управления.

8. Сущность и содержание информационного анализа синтеза систем управления.

9. Сущность и содержание параметрического анализа синтеза систем управления.

10.Структурный анализ и синтез систем управления.

11.Функциональный анализ и синтез систем управления.

12.Информационный анализ и синтез систем управления.

13.Параметрический анализ и синтез систем управления.

14.Типовые противоречия в процессе создания новых систем управления.

15.Понятие «проблема» и типичные виды проблем.

16. Процедура формирования целей проблемы.

17. Порядок выявления основных трудностей и недостатков функционирования систем управления.

18.Сущность и содержание построения «дерева путей достижения целей».

19. Процедуры выбора оптимальных решений и их содержание.

20.Методы эмпирического и теоретического исследования.

21.Основные правила «мозгового штурма».

22.Методы активизации ассоциаций и поиска идеи решения.

23.Методы оптимизации принятия управленческих решений.

24.Сущность метода экспертных оценок.

25.Технология анкетирования и порядок проведения опроса.

26.Технологии методов ранжирования иерархии в совершенствовании систем управления.

27.Сущность метода «Дельфи».

28.Основные проблемы совершенствования систем управления в переходный период.

29.Диагностика систем управления.

30.Виды управленческой диагностики и их суть.

9. Учебно-методическое обеспечение.

9.1. Литература

Основная:

1. Кафидов В. В. Исследование систем управления: учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. 359 с.

2. Мишин В. М. Исследование систем управления: учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДОНС, 2005. 389 с.

3. Ползунова Н.Н., Краев В.Н. Исследование систем управ­ления. М.: Академический Проект; Трикста, 2006. - 240 с.

Дополнительная:

1. Бизнес и управленческий консалтинг: не жить друг без друга? // Бизнес Академия. 2002. № 12. С. 19-26.

2. Дугина О. Как не «бросить на ветер» деньги, выделенные на обучение // Кадровый вестник. 2000. № 4.

3. Киселев ВЛ. С чего начинается эффективное управление предприятием // Управление персоналом. 2003. № 5.

4. Конев О. Второе рождение IT-консалтинга // Online. 2001. №11.

5. Кузнецов B.C. О стратегической альтернативе // Менедж­мент в России и зарубежом. 2002. № 2.

6. Ползунова Н.Н., Краев В.Н. Прогнозирование факторов конкурентоспособности станков. Владимир: Владим. гос. ун-т, 2001.

7. Ползунова Н.Н., Краев В.Н. Исследование систем управ­ления. М.: Академический Проект, 2004. 176 с.

8. Скриптунова ЕЛ. Экономика на службе у руководителя // Ателье. 2003. № 8.

9. Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление: Уч. пособие для вузов. М.: ПРИОР, 2000.

10. Федорова Н.Н. Организационная структура управления предприятием: Учеб. пособие. М.: ТК Велби, 2003. 256 с.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 122.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...