Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика трудного подростка (примерная)




1. Состояние здоровья и развития учащегося (заполняется совместно со школьным врачом):

1.1. Общая оценка здоровья учащегося (по данным медицинской карты)

 

 

1.2. Признаки повышенной нервозности: отсутствуют; повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам, агрессивность по отношению к учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки

1.3. Патологические влечения:

— курит (не курит, курит эпизодически, систематически);

— употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически);

— употребляет токсико-нарковещества (не употребляет, употреблял однократно, систематически);

1.4. Состоит на диспансерном учете, по поводу чего ______________

2. Психологическая атмосфера семьи:

— благоприятная;

— неблагоприятная;

— крайне неблагоприятная.

2.1. Данные о родителях (отец, мать):

образование ————

профессия, место работы ______

2.2. Другие члены семьи

2.3. Тип семьи:

— благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная),

— неблагополучная, в том числе:

— педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания); признаки: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы),

— нравственно-неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются),

— конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

2.4. Характер взаимоотношений родителей с ребенком:

— семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);

— чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);

— попустительство (уклонение от активного участия в воспитании
ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка),

— сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное
переживание радостей, горя и т. д.).

2.5. Организация режима труда и отдыха:

— какие обязанности выполняет в семье_________________________

— соблюдается ли режим дня __________________________________

— кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания ________________________________________________

— как организовано общение учащегося в семье во время летнего отдыха, отпуска родителей__________________________________________

3. Особенности учебной деятельности:

3.1. Успеваемость учащегося____________________________________

3.2. Отношение к учению положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.

3.3. Интеллектуальные возможности учащегося: высокие, средние, низкие.

3.4. Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников.

4. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:

4.1. Позиция учащегося в коллективе лидер (звезда), предпочитаемый, принятый, отвергаемый, изолированный.

4.2. С кем из класса наиболее близок. Характер взаимного влияния.

4.3. Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается.

4.4. Манера, стиль общения с окружающими:

— доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);

— недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);

— экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);

— интраверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре не многословен).

 4.5. Отношение к общественному мнению:

— активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т. п.);

— пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но
недостатки не исправляет);

— безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);

— негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет);

5. Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду:

5.1. Отношение к общественным поручениям: с готовностью, без
видимого интереса, отказывается.

5.2. Выполнение общественных поручений добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой.

5.3. Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается.

5.4. Отношение к физическому труду:

— положительное (трудолюбие, часто предпочитает физический труд умственному, имеет золотые руки);

— равнодушное (не выделяет физический труд как интересную деятельность, от него не отказывается, но выполняет без инициативы),

— отрицательное (ленив, трудится недобросовестно, под нажимом,
к физическому труду относится свысока, пренебрежительно).

5.5. Отношение к общественному имуществу относится бережливо, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества.

6. Направленность интересов:

6.1. Проявляет интерес к деятельности: физический, умственный труд, техническая, общественная политическая, организаторская, художественная (артистическая, литературная, музыкальная, хореографическая и т. д.), спортивная деятельность.

6.2. В каких кружках (секциях) состоит, состоял __________________

6.3. Культурный кругозор: посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки ___________________________________________________

каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, читает систематически).

7. Особенности сферы свободного общения учащегося:

7.1. Сколько времени уделяется «уличному» общению в течение недели, часы вечернего прихода домой.

7.2. С кем имеет дружеские связи вне класса. какое влияние они оказывают на учащегося.

7.3. Постоянное или предпочитаемое место «уличного» общения (клуб, двор, подъезд и т. д.).

7.4. Содержание общения в уличных играх: работа с техникой, автомототехникой, посещение кино, игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей, разговоры на разные темы, бесцельное времяпровождение, выпивки, курение, азартные игры и др.

8. Самооценка личности:

8.1. Уровень самооценки:

— адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения);

— завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);

— заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).

8.2. Какими бы чертами хотел обладать, от каких хотел бы избавиться?

9. Особенности поведения:

9.1. Положительные поступки учащегося. Как часто они совершаются

Возможные мотивы их совершения ______________________________

9.2. Отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодически, систематически), их характер: грубость, драки, прогулы, опоздания на уроки, нарушения дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроках.

9.3. Правонарушения учащегося. воровство, вымогательство у младших и слабых, избиение младших и слабых, попытка к насилию, жестокое обращение с животными, проявление садистских наклонностей, грубые нарушения общественного порядка (хулиганство).

9.4. Отношение к своим поступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает.

9.5. Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования.

9.6. Состоит на учете в ИДН ___________________________________

внутри школы _______________________________________________










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 156.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...