Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характеристика трудного подростка (примерная)
1. Состояние здоровья и развития учащегося (заполняется совместно со школьным врачом): 1.1. Общая оценка здоровья учащегося (по данным медицинской карты)
1.2. Признаки повышенной нервозности: отсутствуют; повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам, агрессивность по отношению к учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки 1.3. Патологические влечения: — курит (не курит, курит эпизодически, систематически); — употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически); — употребляет токсико-нарковещества (не употребляет, употреблял однократно, систематически); 1.4. Состоит на диспансерном учете, по поводу чего ______________ 2. Психологическая атмосфера семьи: — благоприятная; — неблагоприятная; — крайне неблагоприятная. 2.1. Данные о родителях (отец, мать): образование ———— профессия, место работы ______ 2.2. Другие члены семьи 2.3. Тип семьи: — благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная), — неблагополучная, в том числе: — педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания); признаки: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы), — нравственно-неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются), — конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы). 2.4. Характер взаимоотношений родителей с ребенком: — семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка); — чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий); — попустительство (уклонение от активного участия в воспитании — сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное 2.5. Организация режима труда и отдыха: — какие обязанности выполняет в семье_________________________ — соблюдается ли режим дня __________________________________ — кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания ________________________________________________ — как организовано общение учащегося в семье во время летнего отдыха, отпуска родителей__________________________________________ 3. Особенности учебной деятельности: 3.1. Успеваемость учащегося____________________________________ 3.2. Отношение к учению положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное. 3.3. Интеллектуальные возможности учащегося: высокие, средние, низкие. 3.4. Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников. 4. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу: 4.1. Позиция учащегося в коллективе лидер (звезда), предпочитаемый, принятый, отвергаемый, изолированный. 4.2. С кем из класса наиболее близок. Характер взаимного влияния. 4.3. Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается. 4.4. Манера, стиль общения с окружающими: — доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту); — недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре); — экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим); — интраверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре не многословен). 4.5. Отношение к общественному мнению: — активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т. п.); — пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но — безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения); — негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет); 5. Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду: 5.1. Отношение к общественным поручениям: с готовностью, без 5.2. Выполнение общественных поручений добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой. 5.3. Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается. 5.4. Отношение к физическому труду: — положительное (трудолюбие, часто предпочитает физический труд умственному, имеет золотые руки); — равнодушное (не выделяет физический труд как интересную деятельность, от него не отказывается, но выполняет без инициативы), — отрицательное (ленив, трудится недобросовестно, под нажимом, 5.5. Отношение к общественному имуществу относится бережливо, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества. 6. Направленность интересов: 6.1. Проявляет интерес к деятельности: физический, умственный труд, техническая, общественная политическая, организаторская, художественная (артистическая, литературная, музыкальная, хореографическая и т. д.), спортивная деятельность. 6.2. В каких кружках (секциях) состоит, состоял __________________ 6.3. Культурный кругозор: посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки ___________________________________________________ каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, читает систематически). 7. Особенности сферы свободного общения учащегося: 7.1. Сколько времени уделяется «уличному» общению в течение недели, часы вечернего прихода домой. 7.2. С кем имеет дружеские связи вне класса. какое влияние они оказывают на учащегося. 7.3. Постоянное или предпочитаемое место «уличного» общения (клуб, двор, подъезд и т. д.). 7.4. Содержание общения в уличных играх: работа с техникой, автомототехникой, посещение кино, игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей, разговоры на разные темы, бесцельное времяпровождение, выпивки, курение, азартные игры и др. 8. Самооценка личности: 8.1. Уровень самооценки: — адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения); — завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения); — заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения). 8.2. Какими бы чертами хотел обладать, от каких хотел бы избавиться? 9. Особенности поведения: 9.1. Положительные поступки учащегося. Как часто они совершаются Возможные мотивы их совершения ______________________________ 9.2. Отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодически, систематически), их характер: грубость, драки, прогулы, опоздания на уроки, нарушения дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроках. 9.3. Правонарушения учащегося. воровство, вымогательство у младших и слабых, избиение младших и слабых, попытка к насилию, жестокое обращение с животными, проявление садистских наклонностей, грубые нарушения общественного порядка (хулиганство). 9.4. Отношение к своим поступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает. 9.5. Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования. 9.6. Состоит на учете в ИДН ___________________________________ внутри школы _______________________________________________ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 190. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |