Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Карта наблюдений несовершеннолетних




ФИО несовершеннолетнего_____________________________________

 

Содержание наблюдений Не наблюдается Иногда Часто
1. Учебная деятельность: — равнодушие; — нежелание учиться; — низкая успеваемость; — затруднения в освоении учебных программ; — систематическая неуспеваемость по одному или нескольким предметам            
2. Взаимоотношения со сверстниками: положение в классе: — изоляция; — противопоставление себя коллективу; — положение дезорганизатора; — положение вожака микрогруппы, состоящей из трудных учащихся. отношение к другим детям: — жестокое обращение со слабыми и младшими; — пренебрежительное отношение к сверстникам; — принадлежность к различным молодежным группам 3. Взаимоотношения со взрослыми: с родителями: — конфликтный характер;  — ложь; — грубость, хамство с учителями: — конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями; — грубость;              
— бестактность;  — ложь.            
4. Проведение свободного времени: — не занимается в кружках и секциях;  — проводит свободное время вне дома (с друзьями на улице); — употребляет спиртные напитки; — курит; — зарабатывает себе на жизнь            
5. Отношение к труду, профессиональная ориентация. выбор профессии: — незнание своих возможностей и способностей; — профессиональная неопределенность; — неразвитость тех черт личности, которые необходимы для выбранной профессии. отношение к труду: — отрицательное отношение; — невыполнение трудовых обязанностей в школе и дома; — недобросовестное отношение 6. Поведение и поступки: в школе: — прогулы; — нарушение требований школьной дисциплины; — нецензурная брань;  — жаргонная речь; — порча школьного имущества; — срыв уроков; — драки; в семье: — побеги из дома; — невыполнение домашних обязанностей; — непослушание; — ложь;             1  
противоправные поступки: — бродяжничество; — попрошайничество; — азартные игры; — употребление наркотиков; — проституция; — воровство; — вымогательство; — порча имущества; — несение телесных повреждений (драка).      

Методика контактного взаимодействия
с подростками

Стадия взаимодействия Содержание и характер контакта Основная тактика Результат
1. Расположение к общению Использование общепринятых форм и фраз. Сдержанное и доброжелательное обращение. Ровное отношение, отсутствие эмоциональных реакций. Непринужденная беседа на отвлеченные темы. Отсутствие советов, уверений, навязчивости Одобрение, согласие, безусловное принятие Принятие согласия
2. Поиск общего интереса Поиск нейтрального интереса. Интерес к интересам подростка. Переход с нейтрального на личностно-значимый интерес. Подчеркивание уникальности личности. От общих суждений о людях к конкретному человеку. От его ценностей к состояниям и качествам Ровное отношение, заинтересованность, подчеркивание уникальности личности Положительный эмоциональный фон, согласие
3. Выяснение предполагаемых положительных качеств Рассказы о положительных качествах, поиск оригинального. Демонстрация отношений к этим качествам. Отношение к отрицательным качествам других. Поиск качеств у себя Принятие того, что предлагает партнер, авансирование доверием Создание ситуации безопасности, безусловное принятие личности
4. Выяснение предполагаемых опасных качеств Уточнение границ и пределов личности, выяснение качеств, мешающих общению. Представление, прогнозирование ситуаций общения. Сомнения, выяснения неясностей. Высказывания о собственных негативных качествах Принятие позитивного без обсуждения, сомнения, возражения Ситуация доверия, открытости
5. Адаптивное поведение партнеров Подчеркивание положительных и учет негативных качеств. Советы по качествам. Подчеркивание динамики представлений о человеке. Подчеркивание индивидуальности и ее учет в общении. Обсуждение того, что будет представлять трудности. Желание приспосабливаться к особенностям другого
6. Установление оптимальных отношений Общие планы действий. Совместная разработка программы. Нормативы общения, взаимодействия. Распределение ролей. Составление планов по самоизменению Общие намерения Согласие на выполнение принятого плана

Карта обследования
несовершеннолетнего безнадзорного
(или правонарушителя)

1. ФИО

2. Дата рождения.

3. Адрес, телефон.

4. Мать (ФИО, дата рождения, образование, место работы, должность, рабочий телефон).

5. Отец (ФИО, дата рождения, образование, место работы, должность, рабочий телефон).

6. Медицинские показатели (гр. здоровья, хронические заболевания)

7. Педагогические показатели (по каким предметам отстает)

8. Психологические показатели (особенности характера, склонности,

способности)

9. Социально-педагогическая характеристика (социально опасные пристрастия (к алкоголю, наркотикам, азартным играм), отклонения в ведении (грубость, драки, прогулы, избиение слабых, вымогательство, обращение с животными, воровство и т. д.), социальный статус (лидер приветствуемый, отверженный, изгой, принятый без определенных условий), социальная ситуация развития (неблагоприятная объективно, неблагоприятная субъективно)

Карта обследования семей, имеющих
несовершеннолетних детей

1. Состав семьи: мать, отец, бабушка, дедушка (5), только мать и отец (4), мать и отчим либо мачеха и отец (3), одна мать или один отец (2), нет родителей (1).

2. Количество детей в семье:

— пять и более (5);

— четверо (4);

— трое (3);

— двое (2);

— один (1).

3. Образ жизни и психологический климат семьи:

— здоровый образ жизни, атмосфера дружбы, взаимопонимания, эмоциональной близости (5);

— здоровый образ жизни, отношения ровные, но без эмоциональной близости (4);

— отношения в семье напряженно-конфликтные, характеризуются отчужденностью между ее членами (3);

— допускается жестокое обращение с детьми, другими членами семьи (2).

4. Здоровье родителей:

— отец и мать практически здоровы (5);

— один из родителей отличается ослабленным здоровьем (4);

— отец и мать с ослабленным здоровьем (3);

— один из родителей инвалид либо пенсионер по возрасту (2);

— отец и мать инвалиды либо пенсионеры по возрасту (1).

5. Образование родителей:

— оба (либо один) имеют высшее образование (5);

— оба (либо один) имеют незаконченное высшее образование, среднее специальное образование (4);

— оба (либо один) имеют общее среднее образование (3);

— оба (либо один) имеют неполное среднее образование (2);

— оба (либо один) имеют начальное образование (1).

6. Наличие в семье детей ясельного возраста (до 3 лет):

— четверо и больше (5);

— трое (4);

— двое (3);

— один (2);

— нет (1).

7. Использование ясельных учреждений:

— посещает государственные или ведомственные ясли (5);

— находится дома под присмотром неработающей матери (4);

— находится дома под присмотром неработающей бабушки (3);

— находится дома под присмотром няни (2);

— посещает частные ясли (1).

8. Наличие в семье детей дошкольного возраста (4—6 лет):

— четверо и больше (5);

— трое (4);

— двое (3);

— один (2);

— нет (1).

9. Посещение дошкольником детского сада:

— государственный или ведомственный сад (5);

— воспитывается дома неработающей матерью (4);

— воспитывается дома неработающей бабушкой (3);

— воспитывается няней дома (2);

— частный детский сад [1].

10. Нуждаемость семьи в дошкольном учреждении:

— не нуждается в дошкольном учреждении (5);

— нуждается в садике (4);

— нуждается в яслях (3);

— нуждается в садике и яслях (2);

— не доверяет воспитание детей дошкольным учреждениям (I).

11. Наличие детей школьного возраста (7—17 лет):

— четверо и больше (5);

— трое (4);

— двое (3);

— один (2);

— нет (1).

12. Место учебы, работы детей школьного возраста:

— в общеобразовательной школе (5);

— в среднем специальном заведении (4);

— в негосударственных школах и гимназиях (3);

— работа (2);

— без определенных занятий (1).

13. Внешкольные занятия детей школьного возраста:

— музыкальная школа, художественная студия, кружки (5)

— техническая студии, кружков (4);

— спортивной школы (3);

— клуб по месту жительства и другие внешкольные учреждения по интересам (2);

— незанятость во внеурочное время (1).

14. Характеристика здоровья и психосоматического развития детей:

— практически здоров (5);

— при нормальном психологическом развитии недостаточно развит физически (4);

— тяжелые хронические заболевания, инвалидность (3);

— отставание в умственном развитии (2);

— нервно-психические заболевания (1).

15. Наличие социальных отклонений у детей подросткового возраста:

— уход из дома, бродяжничество (5);

— употребление наркотиков, токсических веществ (4);

— алкоголизация (3);

— без определенных занятий (2);

— правонарушения (1).

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 167.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...