Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура теста, процедура проведения




Решение данной задачи осуществляется ответами на вопросы теста. Испытуемому предлагается выразить свое отношение по каждому из указанных вопросов, которые даны в доступной форме и обращены лично, выбрав один из трех возможных предлагаемых вариантов ответов, который более всего свойственен на настоящее время, и отметить его в бланке. Экспериментаторам нельзя допускать пропуск вопросов, так как это не позволит получить достоверный результат (приложение 2).

При обработке бланков, каждый ответ оценивается в количестве от 2 до 0 баллов; «да» - 2 балла, «иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов. Максимально по каждой шкале испытуемый может получить 30 баллов. Интерпретация полученных результатов основана на том, что более высокая суммарная оценка (в баллах) по шкале указывает на более высокую степень социально-психологической дезадаптации: значения от 21 до 30 баллов оцениваются как выраженная социально-психологическая дезадаптация, от 11 до 20 – легкая степень социально-психологической дезадаптации, от 0 до 10 – отсутствие признаков социально-психологической дезадаптации (приложение 3).

 

Разработанный способ оценки степени социально-психологической дезадаптации вследствие выраженности девиантного поведения у подростков позволяет не только объективизировать картину поведенческой дезадаптации, но и посмотреть, какие из видов поведения нарушены.

 

Апробация

Апробация и стандартизация методики была проведена на выборке подростков разного возраста и пола, с разным жизненным опытом, разной степенью выраженности девиаций в поведении. В исследовании участвовали 1919 человек, как имеющих, так и не имеющих ранее зафиксированных видов изучаемого поведения, учащихся общеобразовательных учреждений г. Архангельска и Архангельской области.

 

На основании результатов исследования выявлены идентичные тенденции распространенности разных форм поведенческих отклонений не зависимо от пола и возраста. Более всего представлена направленность на социально предпочитаемое поведение среди сверстников или значимых взрослых, родителей, что является проявлением возрастных особенностей. На втором месте находится аутоагрессивное поведение с причинением вреда самому себе, которое чаще проявляется в виде демонстративного суицида и угроз в адрес родителей. На третьем месте - делинквентное поведение - правонарушительные или противоправные действия, не несущие за собой уголовной ответственности. Далее следует проявление агрессивного поведения, либо скрываемая потребность в вербальнных или физических действиях по отношению к окружающим для снятия физического и психического напряжения, как ответная реакция на жесткие действия сверстников или взрослых. Менее всего проявляется склонность к аддиктивному, зависимому поведению, использованию каких-то веществ или специфической активности с целью ухода от реальности и получения желаемых эмоций.

Полученные в процессе исследования данные позволили установить примерные средние значения по каждой шкале теста, с учетом дифференциации по возрасту (приложение 4).

 

Представленный тест СДП дает возможность не только объективизировать картину поведенческой дезадаптации, но и посмотреть, какие из видов поведения нарушены; определить степень различных форм девиантного поведения достаточно быстро и эффективно, что способствует раннему выявлению подростков группы риска, позволяет применять адекватные методы первичной профилактики и коррекционного воздействия, планировать работу с семьей.

 

Примеры конкретного выполнения способа

Пример 1.Девочка, 12 лет. Причина обращения – повышенная нервозность, проблемы в отношениях с семьей. Ранее отклонения поведения и склонности к нарушениям не отмечены.

Проводится обследование с помощью бланка методики. Заполненный бланк обрабатывается, высчитываются показатели социально обусловленного поведения (СОП), делинквентного поведения (ДП), зависимого поведения (ЗП), агрессивного поведения (АП), самоповреждающего поведения (СП):

1. СОП=4,0

2. ДП=2,0

3. ЗП=3,0

4. АП=4,0

5. СП=14,0

Вывод: на первый взгляд у девочки отсутствуют нарушения социально-психологической адаптации, так как по всем шкалам низкие значения - она не склонна к нарушению правил, направленной на других людей агрессии, формированию зависимости, однако по шкале «суицидальное поведение» получен повышенный результат, что, в сочетании с низким значением по шкале склонности к социально одобряемому поведению свидетельствует о закрытости, переживаниях во внутреннем плане, возможно ровный или сниженный фон эмоциональных реакций. Это является сигналом возможных мыслей о самоповреждениях из-за неумения справляться с внешними событиями или наличия чувства вины; при отсутствии внимания со стороны взрослых – суицидальные замыслы.

Пример 2.Мальчик, 14 лет, находится в Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей. По свидетельству психолога, обнаруживает делинквентное поведение, аддиктивное (курение), агрессивное (драки со сверстниками).

Проводится обследование с помощью бланка методики. Заполненный бланк обрабатывается, высчитываются показатели социально обусловленного поведения (СОП), делинквентного поведения (ДП), зависимого поведения (ЗП), агрессивного поведения (АП), самоповреждающего поведения (СП):

1. СОП=15,0

2. ДП=19,0

3. ЗП=22,0

4. АП=17,0

5. СП=22,0

Вывод: по всем шкалам получены повышенные и высокие значения - подросток имеет выраженную склонность к зависимому и суицидальному поведению и ситуативную – к делинквентному и агрессивному поведению, что, в первую очередь, подтверждается его социальным и криминальным анамнезом, а также свидетельствует об определенных особенностях характера – экстравертированность, высокая эмоциональность, потребность в контактах, вероятность демонстрации проявлений поведенческих девиаций. Все это требует целенаправленного воздействия со стороны специалистов по ресоциализации подростка и формированию социально одобряемых установок.



ТЕСТ СДП

Код …………………………………              Возраст                               Пол

Если ты согласен с утверждением – ДА, не согласен – НЕТ, если не уверен – ИНОГДА.

  ВОПРОС ДА ИНОГДА НЕТ
1 Я всегда сдерживаю свои обещания.      
2 У меня бывают мысли, которыми я не хотел бы делиться.      
3 Разозлившись, я нередко выхожу из себя.      
4 Бывает, что я сплетничаю.      
5 Бывает, что я говорю о вещах, в которых ничего не смыслю.      
6 Я всегда говорю только правду.      
7 Я люблю прихвастнуть.      
8 Я никогда не опаздываю.      
9 Все свои привычки я считаю хорошими.      
10 Бывает, спорю и ссорюсь с родителями.      
11 Бывает, я перехожу улицу там, где мне удобно, а не там, где положено.      
12 Я всегда покупаю билет в транспорте.      
13 Бывает, мне хочется выругаться грубыми нецензурными словами.      
14 Среди моих знакомых есть люди, которые мне не нравятся.      
15 Я никогда не нарушаю правил общественного поведения.      
16 Я не хочу учиться и работать.      
17 Я могу уйти из дома жить в другое место.      
18 Меня забирали в полицию за плохое поведение.      
19 Я могу взять чужое, если мне надо или очень хочется.      
20 Состою на учете в подразделении по делам несовершеннолетних.      
21 Меня часто обижают окружающие (обзывают, бьют, отбирают деньги и вещи).      
22 У меня есть судимые родственники и/или знакомые.      
23 У меня бывают сильные желания, которые обязательно надо исполнить.      
24 У меня бывает желание отомстить, восстановить справедливость.      
25 Я не верю окружающим.      
26 Хочу быть великим и всесильным.      
27 Я испытываю отчаяние, обиду, бессильный гнев.      
28 Я завидую своим одноклассникам, другим людям, взрослым.      
29 Если нельзя, но очень хочется – значит можно.      
30 Сильным и богатым людям необязательно соблюдать все правила и законы.      
31 Я курю.      
32 Я употребляю пиво и/или другие спиртные напитки.      
33 Я нюхал клей, растворители, пробовал наркотики, курительные смеси.      
34 Мои родители злоупотребляют спиртным.      
35 Мои друзья курят, употребляют спиртное.      
36 Люди пьют за компанию, для поддержания хорошего настроения      
37 Пить и курить – это признаки взрослости.      
38 Я пью/курю из-за проблем в семье, школе, от одиночества.      
39 Дети и взрослые пьют и курят, потому что это модно и доступно.      
40 Дети пьют и курят из любопытства, по глупости.      
41 Удовольствие — это главное, к чему стоит стремиться в жизни.       
42 Мне необходимы сильные переживания и чувства.      
43 Я хотел бы попробовать спиртное, сигареты, наркотики, если бы этого никто не узнал.      
44 Вредное воздействие на человека алкоголя и табака сильно преувеличивают.      
45 Если в моей компании будет принято, то и я буду курить и пить пиво.      
46 Я редко жалею животных, людей.      
47 Я часто пререкаюсь или ругаюсь с учителями, одноклассниками.      
48 Я часто ссорюсь с родителями.      
49 Я не прощаю обиды.      
50 Если у меня плохое настроение, то я испорчу его еще кому-нибудь.      
51 Люблю посплетничать.      
52 Люблю, чтобы мне подчинялись.      
53 Предпочитаю споры решать дракой, а не словами.      
54 За компанию с друзьями могу что-нибудь сломать, приставать к посторонним.      
55 Часто испытываю раздражение, отвращение, злость, ярость, бешенство.      
56 У меня бывает желание что-то сломать, громко хлопнуть дверью, покричать, поругаться или подраться.      
57 В порыве гнева я могу накричать или ударить кого-то.      
58 Я охотно бы участвовал вкаких-нибудьбоевых действиях.      
59 Могу нарочно испортить чужую вещь, если мне что-то не нравится.      
60 Я хочу быть взрослым и сильным.      
61 Я чувствую, что меня никто не понимает, мной никто не интересуется.      
62 Я чувствую, что от меня ничего не зависит, безнадежность, беспомощность.      
63 Я могу причинить себе боль.      
64 Я бы взялся за опасное для жизни дело, если быза это хорошо заплатили.      
65 Было бы лучше, если бы я умер.      
66 Я испытываю чувство вины перед окружающими, родителями.      
67 Я не люблю решать проблемы сам.      
68 У меня есть желания, которые никак не могут исполниться.      
69 Я не очень хороший человек.      
70 Я не всегда понимаю, что можно делать, а что нельзя.      
71 Я часто не могу решиться на какой-либо поступок.      
72 Когда я стою на мосту, то меня иногда так и тянет прыгнуть вниз.      
73 Я нуждаюсь в теплых, доверительных отношениях.      
74 Терпеть боль назло мне бывает даже приятно.      
75 Я испытываю потребность в острых ощущениях.            

 

 

Приложение 2

Инструктаж перед тестированием

(читает ответственный за проведение тестирования,

специалист, проводящий диагностику)

 

Вам предлагается ряд вопросов, которые помогут определить некоторые свойства Вашей личности. Здесь не может быть ответов «правильных» и «ошибочных». Мы ждем Ваш ответ, основанный на Вашем мнении. Отвечая на каждый вопрос, выберите ответ, который в наибольшей степени соответствует Вашему мнению о себе, и поставьте отметку напротив в виде любого значка (х ,v, + и или другая отметка).

Отвечая, помните:

1. Не нужно тратить много времени на обдумывание. Давайте тот ответ, который первым придет к Вам в голову. Отвечать нужно как можно точнее, но не очень медленно.

2. Старайтесь не увлекаться неопределенными ответами слишком часто.

3. Обязательно отвечайте на все вопросы подряд, ничего не пропуская. Возможно, некоторые вопросы покажутся Вам не очень точно сформулированными, но и тогда постарайтесь найти наиболее точный ответ. Некоторые вопросы могут показаться Вам личными, но Вы можете быть уверены в том, что ответы не будут разглашены.

4. Не старайтесь произвести хорошее впечатление своими ответами, они должны соответствовать действительности.

 

Благодарим Вас за сотрудничество!

 

 

Приложение 3

 

I шкала

социально обусловленное поведение

(СОП)

0-10 отсутствие ориентации на социально обусловленное поведение, преобладает индивидуализация
11-20 обнаружена ориентация на социально обусловленное поведение – подростковая реакция группирования
21-30 сформированная модель социально обусловленного поведения

II шкала

делинквентное поведение

(ДП)

0-10 отсутствие признаков делинквентного поведения
11-20 обнаружена ситуативная предрасположенность к делинквентному поведению
21-30 сформированная модель делинквентного поведения

III шкала

зависимое (аддиктивное) поведение

(ЗП)

0-10 отсутствие признаков зависимого поведения
11-20 обнаружена ситуативная предрасположенность к зависимому поведению
21-30 сформированная модель зависимого поведения

IV шкала

агрессивное поведение

(АП)

0-10 отсутствие признаков агрессивного поведения
11-20 обнаружена ситуативная предрасположенность к агрессивному поведению
21-30 сформированная модель агрессивное поведения

V шкала

суицидальное (аутоагрессивное) поведение

(СП)

0-10 отсутствие признаков аутоагрессивного поведения
11-20 обнаружена ситуативная предрасположенность к аутоагрессивному поведению
21-30 сформированная модель аутоагрессивное поведения

 

 

Приложение 4

Среднегрупповые показатели склонности подростков к отклоняющемуся поведению (M±m),

в баллах

Показатели (в баллах) Младшие подростки (10-12 лет) n=906 Средние подростки (13-15 лет) n=919 Старшие подростки (от 16 лет) n=87
Социально желаемое поведение 15,44±0,18 17,28±0,18 18,55±0,60
Делинквентное поведение 7,63±0,21 8,95±0,21 9,25±0,63
Аддиктивное поведение 5,90±0,19 8,19±0,20 9,37±0,61
Агрессивное поведение 6,82±0,25 9,20±0,21 9,98±0,96
Суицидальное поведение 10,09±0,27 10,87±0,23 11,44±0,80

Методика диагностики склонности
к отклоняющему поведению

Эта методика является универсальной для выявления предрасположенности к тем или иным девиациям в поведении подростков (разработана Волгоградским центром гуманитарных исследований и консультирования «Развитие» в 1999 г.). Она содержит семь шкал:

1. Шкала установки на социальную желательность — 15 пунктов.

2. Шкала склонности на социальную желательность — 17 пунктов.

3. Шкала склонности к аддиктивному поведению — 20 пунктов.

4. Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению — 21 пункт.

5. Шкала склонности к агрессии и насилию — 25 пунктов.

6. Шкала волевого контроля эмоциональных реакций — 15 пунктов.

7. Шкала склонности к делинквентному поведению — 20 пунктов.

В целом опросник включает 98 неповторяющихся пунктов-утверждений (ниже приводится вариант для лиц мужского пола)


Опросник

1. Я предпочитаю одежду неярких, приглушенных тонов.

2. Бывает, что откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня.

3. Яохотно бы записался добровольцем для участия в каких-нибудь боевых действиях.

4. Бывает, что я иногда ссорюсь с родителями.

5. Тот, кто в детстве не дрался, вырастает маменькиным сынком и ничего не может добиться в жизни.

6. Я бы взялся за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо заплатили.

7. Иногда я ощущаю такое сильное беспокойство, что просто не могу усидеть на месте.

8. Иногда немного хвастаюсь.

9. Если бы мне пришлось стать военным, то я хотел бы быть летчиком-истребителем.

10. Я ценю в людях осторожность и осмотрительность.

11. Только слабые и трусливые люди выполняют все правила и законы.

12. Я предпочитал бы работу, связанную с переменами и путешествиями, даже если она и опасна для жизни.

13. Я всегда говорю только правду.

14. Если человек в меру и без вредных последствий употребляет возбуждающие и влияющие на психику вещества — это вполне нормально.

15. Даже если я злюсь, я стараюсь не прибегать к ругательствам.

16. Я думаю, что мне бы понравилось охотиться на львов.

17. Если меня обидят, то я обязательно должен отомстить.

18. Человек должен иметь право выпивать, сколько хочет и где хочет.

19. Если мой приятель опаздывает к назначенному времени, то я обычно сохраняю спокойствие.

20. Мне обычно затрудняет работу, требование, сделать ее к определенному сроку.

21 .Иногда я перехожу улицу там, где мне удобно, а не там, где положено.

22. Некоторые правила и запреты можно отбросить, если испытываешь сильное сексуальное (половое) влечение.

23. Иногда я не слушаюсь родителей.

24. Если при покупке автомобиля мне придется выбрать между скоростью и безопасностью, то я выберу безопасность.

25. Я думаю, что мне бы понравилось заниматься боксом.

26. Если бы я мог свободно выбирать профессию, то стал бы дегустатором вин.

27. Я часто испытываю потребность в острых ощущениях.

28. Иногда мне очень хочется сделать себе больно.

29. Мое отношение к жизни хорошо описывает пословица «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

30. Я всегда покупаю билеты в общественном транспорте.

31. Среди моих знакомых есть люди, которые пробовали одурманивающие, токсические вещества.

32. Я всегда выполняю обещания, даже если мне это не выгодно.

33. Бывает, что мне очень хочется выругаться.

34. Правы люди, которые в жизни следуют поговорке «Если нельзя, но очень хочется, то можно».

35. Бывало, что я случайно попадал в драку после употребления спиртных напитков.

36. Мне редко удается заставить себя продолжать работу после ряда обидных неудач.

37. Если бы в наше время проводились бои гладиаторов, то я бы обязательно в них участвовал.

38. Иногда я говорю неправду.

39. Терпеть боль назло бывает даже приятно.

40. Я лучше соглашусь с человеком, чем стану спорить.

41. Если бы я родился в давние времена, то стал бы благородным разбойником.

42. Если нет другого выхода, то спор можно разрешить и дракой.

43. Бывали случаи, когда мои родители, другие взрослые высказывали

беспокойство по поводу того, что я немного выпил.

44 .Одежда должна с первого взгляда выделять человека среди других в толпе.

45. Если в кинофильме нет ни одной приличной драки — это плохое кино.

46. Когда люди стремятся к новым, необычным ощущениям и переживаниям — это нормально.

47. Иногда я скучаю на уроках.

48. Если меня кто-то случайно задел в толпе, то я обязательно потребую от него извинений.

49. Если человек раздражает меня, то я готов высказать ему все, что думаю о нем.

50. Во время путешествий и поездок я люблю отклоняться от обычных маршрутов.

51. Мне бы понравилась профессия дрессировщика хищных зверей.

52. Если уж ты сел за руль мотоцикла, то стоит ехать только очень быстро.

53. Когда я читаю детектив, то мне часто хочется, чтобы преступник ушел от преследования.

54. Иногда я просто не могу удержаться от смеха, когда слышу неприличную шутку.

55. Я стараюсь избегать в разговоре выражений, которые могут смутить окружающих.

56. Я часто огорчаюсь из-за мелочей.

57. Когда мне возражают, я часто взрываюсь и отвечаю резко.

58. Мне больше нравится читать о приключениях, чем о любовных историях.

59. Чтобы получить удовольствие, стоит нарушить некоторые правила и запреты.

60. Мне нравится бывать в компаниях, где в меру выпивают и веселятся.

61. Меня раздражает, когда девушки курят.

62. Мне нравится состояние, которое наступает, когда в меру и в хорошей компании выпьешь.

63. Бывало, что у меня возникало желание выпить, хотя я понимал, что сейчас не время и не место.

64. Сигарета в трудную минуту меня успокаивает.

65. Мне легко заставить других людей бояться меня, и иногда ради забавы я это делаю.

66. Я смог бы своей рукой казнить преступника, справедливо приговоренного к высшей мере наказания.

67. Удовольствие— это главное, к чему стоит стремиться в жизни.

68. Я хотел бы поучаствовать в автомобильных гонках.

69. Когда у меня плохое настроение, ко мне лучше не подходить.

70. Иногда у меня бывает такое настроение, что я готов первым начать драку.

71. Я могу вспомнить случаи, когда был таким злым, что хватал первую попавшуюся под руку вещь и ломал ее.

72. Я всегда требую, чтобы окружающие уважали мои права.

73. Мне понравилось бы прыгать с парашютом.

74. Вредное воздействие на человека алкоголя и табака сильно преувеличивают.

75. Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня.

76. Я не получаю удовольствия от ощущения риска.

77. Когда человек в пылу спора прибегает к «сильным» выражениям — это нормально.

78. Я часто не могу сдерживать свои чувства.

79. Бывало, что я опаздывал на уроки.

80. Мне нравится компания, где все подшучивают друг над другом.

81. Секс должен занимать в жизни молодежи одно из главных мест.

82. Часто я не могу удержаться от спора, если кто-то не согласен со мной.

83. Иногда я не выполнял школьное домашнее задание.

84. Я часто совершаю поступки под влиянием минутного настроения.

85. Мне кажется, что я не способен ударить человека.

86. Люди справедливо возмущаются, когда узнают, что преступник остался безнаказанным.

87. Бывает, что мне приходится скрывать от взрослых некоторые свои поступки.

88. Наивные простаки сами заслуживают того, чтобы их обманывали.

89. Иногда я бываю так раздражителен, что стучу по столу кулаком.

90. Только неожиданные обстоятельства и чувство опасности позволяют мне по-настоящему проявить себя.

91. Я бы попробовал какое-нибудь одурманивающее вещество, если бы твердо знал, что это не повредит моему здоровью и не повлечет наказания.

92. Когда я стою на мосту, то меня иногда так и тянет прыгнуть вниз.

93. Всякая грязь меня пугает или вызывает сильное отвращение.

94. Когда я злюсь, то мне хочется кого-нибудь ударить.

95. Я считаю, что люди должны отказываться от всякого употребления спиртных напитков.

96. Я мог бы на спор влезть на высокую фабричную трубу.

97. Временами я не могу справиться с желанием причинить боль другим людям.

98. Я мог бы после небольших предварительных объяснений управлять вертолетом.

Ключи и процедура подсчета тестовых баллов.

Каждому ответу в соответствии с ключом присваивается один балл. Затем по каждой шкале подсчитывается суммарный балл, который
и сравнивается с тестовыми нормами, приведенными ниже. При отклонении индивидуальных результатов испытуемого от среднего суммарного балла по шкале (см. тестовые нормы) больше, чем на 18, измеряемую психологическую характеристику можно считать выраженной. Если индивидуальный суммарный балл испытуемого меньше среднего по тестовым нормам на 18, то измеряемое свойство можно оценивать как маловыраженное. Кроме того, если известна принадлежность испытуемого к «делинквентной» популяции, то его индивидуальные результаты целесообразно сравнивать с тестовыми нормами, рассчитанными для «делинквентной» подвыборки.

Ключи

1. Шкала установки на социально-желательные ответы:

2 (нет), 4 (нет), 6 (нет), 13 (да), 21 (нет), 3О (да), 32 (да), 33 (нет), 38 (нет), 47 (нет), 54 (нет), 79 (нет), 83 (нет),87 (нет).

2. Шкала склонности к преодолению норм и правил:

1 (нет), 10 (нет), 11 (да), 22 (да), 34 (да), 41 (да), 44 (да), 50 (да), 53 (да), 55 (нет), 59 (да), 61 (нет), 80 (да), 86 (нет), 88 (да), 91 (да), 93 (нет).

3. Шкала склонности к аддиктивному поведению:

14 (да), 18 (да), 22 (да), 26 (да), 27 (да), 31 (да), 34 (да), 35 (да), 43 (да), 46 (да), 59 (да), 60 (да), 62 (да), 63 (да), 64 (да), 67 (да), 74 (да), 81 (да), 91 (да), 95 (нет).

4. Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению:

3 (да), 6 (да), 9 (да), 12 (да), 16 (да), 24 (нет), 27 (да), 28 (да), 37 (да), 39 (да), 51 (да), 52 (да), 58 (да), 68 (да), 73 (да), 76 (да), 90 (да), 91 (да), 92 (да), 96 (да), 98 (да).

5. Шкала склонности к агрессии и насилию:

3 (да), 5 (да), 15 (нет), 16 (да), 17 (да), 25 (да), 37 (да), 40 (нет), 42 (да), 45 (да), 48 (Да), 49 (да), 51 (да), 65 (да), 66 (да), 70 (да), 71 (да), 72 (да), 75 (нет), 77 (да), 82 (да), 85 (да), 89 (да), 94 (да), 97 (да).

6. Шкала волевого контроля эмоциональных реакций:

7 (да), 19 (да), 20 (да), 29 (нет), 36 (да), 49 (да), 56 (да), 57 (да), 69 (да), 70 (да),

71 (да), 78 (да), 84 (да), 89 (да), 94 (да).

7. Шкала склонности к делинквентному поведению:

18 (да), 26 (да), 31 (да), 34 (да), 35 (да), 42 (да), 43 (да), 44 (да), 48 (да), 52 (да), 55 (нет), 61 (нет), 62 (да), 63 (да), 64 (да), 67 (да), 74 (да), 86 (нет), 91 (да), 94 (да).

 

Тестовые нормы

 

 

Шкала

№ = 229 человек

№ = 229 человек

Нормальная выборка

Делинквентная выборка

М-значение S-среднее значение М-значение S-среднее значение
Шкала 1 15 вопросов 2,27 2,06 2,49 2,13
Шкала 2 17 вопросов 7,73 2,88 10,97 2,42
Шкала 3 20 вопросов 9,23 4,59 15,17 3,04
Шкала 4 21 вопрос 10,36 3,41 10,98 2,76
Шкала 5 25 вопросов 12,47 4,23 14,64 3,94
Шкала 6 13 вопросов 8,04 3,20 9,37 3,01
Шкала 7 20 вопросов 7,17 4,05 14,38 3,22

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...