Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика изучения электротехнических работ.




Повреждения от электрического тока определяются силой тока и длительностью его воздействия. Сила тока, который течет в проводах квартир, составляет 5 - 10 ампер, что смертельно опасно. Уже при силе тока в 0,1- 0,15 ампер человек не может самостоятельно оторваться от электропровода. Чем меньше сопротивление человеческого тела, тем выше ток. Сопротивление уменьшается под действием следующих факторов :

· высокое напряжение;

· влажность кожи (потение ладоней);

· длительное время воздействия;

· понижение парциального давления кислорода в воздухе:

· в горах, в плохо проветриваемых помещениях человек становится существенно более уязвим;

· повышение содержания углекислого газа в воздухе;

· высокая температура воздуха;

· беспечность, психическая неподготовленность к возможному электрическому удару: настолько своеобразно устроен человеческий организм, что интеллект может управлять сопротивлением тела.

1) Познакомить с видами проводов.

2) Рассказать каким образом производится оконцовка и снимается изоляция.

3) Изучение фурнитуры (вилки, патроны, розетки, держатели предохранителей, магнитопускатели, автоматы по току).

4) Изучение электрических цепей. Последовательное и параллельное соединение.

5) Схема квартирной электропроводки.

№21. Методика обучения учащихся основам машиноведения.

Классы:
• Технологические машины – машины для изменения формы, размеров и состояния объекта труда.
• Транспортные машины – машины для перемещения в пространстве и времени.
Транспортирующие машины – передвигают, но сами остаются на месте.
• Преобразующие машины – машины для преобразования энергии или движения.
Информационные.
Четко сформулировать цепочку: Деталь Узел Механизм Машина.

Деталь –такая часть механизма, которая изготавливается без сборочных операций.

Узел – это изделие, составные части которого (детали) подверглись соединению между собой сборочными операциями на предприятии изготовителе.
Механизм – это набор деталей соединенных каким-то образом или присоединенным приводом.

Машина – устройство искусственного происхождения (совокупность агрегатов или устройств), преобразующее энергию и/или характер движения. Используется для выполнения определённых действий с целью облегчить или заменить полностью человека при выполнении конкретной задачи.

 Основные машины:

- Сверлильный станок

- Токарный станок по дереву СТД-120

- Токарно-фрезерный станок ТВ4.

- Фрезерный станок МГФ-110.

- ДВС – старшие классы.

В теоретических сведениях предусмотрено поэтапное ознакомление с видами передач; поступательные, колебательные и вращательные движения, соединения деталей в узлах механизмов и машин и их условные обозначения, кинематические схемы.

№22. Метод проектов в школьном курсе ТиП.

Под проектом в образовании понимается самостоятельно запланированная и выполненная учащимися творческая работа под руководством учителя.

Проектная деятельность – деятельность по созданию нового изделия.

Цель: создание нового.

По технологии 10 проектов, по одному каждый год, начиная со 2 класса.

Классификация проектной деятельности (по содержанию): интеллектуальные, экологические, материальные, сервисные, комплексные.

Проекты м.б. технические, социальные, экономические, военные, педагогические, художественные и т.д.

Функции учителя при организации проектной деятельности: анализ, планирование, организация, руководство, контроль, оценка.

Планирование учителем проектной деятельности:

· Определить состояние материально-технической базы мастерской

· Определить время работы над проектом

· Определить тему проекта с учетом того, что проект должен соответствовать min содержания образования

· Наметить, какие ЗУН должны получить учащиеся в процессе работы над проектом

· Выяснить, какими знаниями учащиеся обладают до выполнения проекта

· Продумать варианты использования межпредметных связей

· Разработать методические рекомендации по выполнению проекта

· Поставить перед учащимися цели и задачи, развивающие инициативу и формирующие творческие навыки

Учитель выступает руководителем и организатором проектной деятельности учащихся

Этапы проектной деятельности:

1. поисковый: поиск и анализ проблемы, выбор темы проекта, формирование задач, планирование проектной деятельности, сбор, изучение и обработка информации по теме проекта.

Поиск проблемы ведется путем изучения потребностей в различных областях сферы жизнедеятельности человека.

2. конструкторский: поиск оптимального решения задачи (исследование вариантов конструкции с учетом требования дизайна, составление спецификации, выбор технологии изготовления, экономическая оценка, экологическая экспертиза); составление конструкторской и технологической документации.

3. Технологический: составление плана практической реализации проекта, побор необходимых материалов, инструментов и оборудования; выполнение запланированных  технологических операция; текущий контроль качества; внесение при необходимости изменений в конструкцию

4. Заключительный: оценка качества выполнения проекта; анализ результатов выполнения проектов; изучение возможностей использования результатов проектов (выставка, продажа).

Проект состоит из 2 частей: теоретической и практической (макет, модель, изделие, компьютерная разработка.)

Оценка: оценка потребителя, самооценка, оценка учеников, оценка учителя.

Дизайн петля: ПРОБЛЕМА – осознать основную область – выделить конкретную потребность – записать краткое определение задачи – исследование – выделить основные параметры – сбор фактов – выработка идей и их обсуждение – выбор и формулировка первого дизайн предложения – моделирование идеи и их проверка – планирование процесса изготовления – анализ выбранных методов производства в соответствии с возможностями и имеющимися ресурсами. Выполнение необходимых корректировок по результатам анализа – принятие решения по уточненному предложению (если необходимо) – проверка выхода – оценка выхода по сравнению с выделенной потребностью – корректировка выхода (если необходимо и возможно) – РЕШЕНИЕ.

№23. Методика активизации познавательной деятельности учащихся на уроках ТиП.

Непременным условием эффективности современного процесса обучения является развитие учащихся и его поддержание в течение всего периода занятий по технологии и предпринимательству.

Для активизации деятельности учащихся в процессе обучения следует ограничить до оправданных размеров использование излагающих методов, с помощью которых передаются готовые знания, в пользу исследовательских, эвристических. Именно они приобщают учащихся к выявлению и разрешению определенных проблем, вместе с проверкой полученных решений способствуют закреплению знаний и умений, развивают самостоятельность мышления и деятельности, формируют интерес к учебе.

Формы активизации учащихся:

1) Проблемное обучение. Элементы проблемного обучения можно применять на каждом занятии и на всех его этапах, если учитель искренне желает перевести учащихся с позиций пассивного восприятия знаний на позиции активного их получения. Во-первых, только от учителя зависит переход к проблемности как системе познания. Во-вторых, необходимо постоянное, а не эпизодическое использование элементов проблемного обучения. Основным проблемным методом является дискуссия по совместно разрешаемой проблеме.

2) Коллективные методы поиска решений. Их применение достаточно оправдано тем обстоятельством, что человек всю свою жизнь проводит в общении, в коллективе и умение прорабатывать совместно задачи, требующие решений, важно для будущего. Наиболее легко реализуемые варианты коллективных поисков решений на занятиях технологии и предпринимательства – мозговой штурм во всех его модификациях (прямая мозговая атака, обратная мозговая атака и т.д.).

3) Дидактические игры («дидактические симуляционные игры»). Симуляция – представление определенного фрагмента действительности упрощенным образом, облегчающим наблюдением и оперирование им. Деловые игры представляют собой форму воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности, форму моделирования систем отношений, характерных для этой деятельности как целого. Ученики это ясно понимают и с удовольствием участвуют. Таким путем приобретаются прочные и оперативные знания, закрепленные личными переживаниями, сравнением со знаниями товарищей. Кроме побуждения учащихся к выдвижению смелых идей, кроме развития интуиции и воображения такая дидактическая форма работы со школьниками несомненно активизирует не только интеллектуальное, но и эмоциональное воспитание.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 155.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...