Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Железнодорожного подвижного состава эндоскопами




6.1 Общие сведения

Правилами ремонта электровоза установлен перечень основного оборудования, подлежащего технической диагностике в целях повышения безопасности движения, снижения эксплуатационных расходов на ремонт и техническое обслуживание. В правилах среди многочисленных средств диагностирования деталей, взаимно дополняющих друг друга, предусматривается эндоскоп.

Значительный опыт применения эндоскопов накоплен в депо Санкт-Петербург-сортировочный-Московский в 2000–2003 гг. Оптический метод неразрушающего контроля задействован при текущих ремонтах электровозов ВЛ10, технических обслуживаниях ТО-3 и текущих ремонтах тепловозов ЧМЭЗ [1].

С помощью эндоскопа контролировались зубья зубчатой передачи, на которых были обнаружены задиры, буксы с приводами скоростемеров, труднодоступные части экипажа. В часности были выявлены трещины на колесном центре коробчатого сечения.


 

В тяговых двигателях контролировались щеткодержатели, лобовые части обмоток, вентиляционные каналы. Через заглушенное отверстие тормозного цилиндра контролировалось состояние его поверхности.

Состояние механики электрических аппаратов оценивается косвенным путем – по времени срабатывания аппарата. Эндоскоп во многом позволяет непосредственно контролировать состояние поверхности «губок» контакторов без снятия камер и т. д.

6.2 Конструкция эндоскопа, назначение и порядок работы

6.2.1 Назначение

Эндоскоп ОД-20Э (в дальнейшем – прибор) предназначен для визуального осмотра поверхностей внутри закрытых полостей исследуемых объектов в авиационной, автомобильной и др. отраслях промышленности.

 

6.2.2 Основные технические данные:

Предел фокусировки, мм От 25 до 1000
Длина рабочей части эндоскопа, мм не более 840±20
Угол отклонения головки дистанционного управления в одной плоскости, град ±70
Угол обзора, град., не менее 25о
Разрешающая способность на расстоянии 25 мм, мм-1, не менее 5
Питание от сети переменного тока: – частота, Гц – напряжение, В   50 220±20/30
Потребляемая мощность от сети, Вт, не более 200
Освещенность поля на расстоянии 25 мм, не менее ЛК 15000

6.2.3 Устройство и принцип работы

Прибор (рис. 6.1) работает на основе волоконной оптики.

Рисунок 6.1 – Эндоскоп ОД-20Э:

1 – объектив; 2 – окуляр; 3 – эндоскоп; 4 – кольцо; 5 – кольцо;

6 – разъем; 7 – головка дистанционного управления; 8 – ручка;

9 – насадка; 10 – блок питания; 11 – световод; 12 – тумблер включения прибора;

13 – переключатель режима горения лампы; 14 – гнездо разъема.

 

Осматриваемая поверхность с помощью объектива 1 проектируется на входной торец передающего изображение волоконного световода. Изображение поверхности на выходном торце световода рассматривается с помощью окуляра 2. Фокусировка эндоскопа 3 производится перемещением объектива 1 относительно выходного торца световода вращением кольца 4. Диоптрийная настройка окуляра 2 производится вращением кольца 5 до четкого проявления волоконной структуры выходного торца световода в пределах ±5 диоптрий. На корпусе окулярной части эндоскопа расположен разъем 6 крепления световода. Для панорамного обзора головка 7 дистанционного управления выполнена поворотной и может изгибаться в одной плоскости в пределах ±70о. Управление поворотом панорамной головки прибора производится ручкой 8. Для осмотра полостей малого сечения на панорамную головку крепится специальная насадка 9.


 

Блок питания 10 предназначен для освещения через светопровод 11 осматриваемой поверхности. В блоке установлена галогенная лампа накаливания типа КГМ 24-150 (24 В, 150 Вт).

Блок питания включается в сеть переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц. На передней панели блока питания размещены тумблер включения прибора 12, переключатель режимного горения лампы 13 и гнездо разъема 14, для присоединения световода 11. Оптическая система блока питания предназначена для фокусировки светового потока лампы на торец световода.

6.2.4 Подготовка к работе

6.2.4.1 Присоединить светопровод к блоку питания и эндоскопу.

6.2.4.2. Включить блок питания в сеть, при этом должен заработать вентилятор.

6.2.4.3. Переключателем режима подсветки включить лампу.

6.2.4.4 Получить четкое изображение структуры торца световода.

6.2.4.5 Запрещается эксплуатация прибора при неработающем вентиляторе.

6.2.5 Порядок работы

6.2.5.1 Ввести эндоскоп в смотровое отверстие и перемещать его до тех пор, пока объективная часть не будет расположена в пределах глубины наблюдения от плоскости рассматриваемого объекта.

6.2.5.2 Вращая кольцо фокусировки, получить четкое изображение контролируемой поверхности.

6.2.6 Техническое обслуживание

6.2.6.1 Протирка окуляра эндоскопа производится ватным тампоном или мягкой чистой салфеткой через 8 часов работы.

6.2.6.2 Внешний осмотр и очистка блока питания, проверка работы вентилятора – один раз в неделю.

6.2.6.3 При протирке требуется соблюдать осторожность, чтобы не оставить на стекле царапин.

6.3 Цель работы

6.3.1 Ознакомиться с методами контроля внутренних, скрытых дефектов и конструкций эндоскопа.

6.3.2 Получить практические навыки по применению эндоскопа для контроля закрытых полостей деталей электровоза.

6.4 Оборудование и измерительные средства

6.4.1 Эндоскоп ОД-20Э.

6.4.2 Тяговые двигатели НБ412М на стенде.

6.4.3 Тяговый двигатель ДПЭ400.

6.4.4 Стенд с препарированной автосцепкой.

6.4.5 Электропневматические контакторы.

6.4.6 Переносные шнуры для подключения токов питания эндоскопа.


 

6.4.7 Ключи гаечные.

6.5 Порядок выполнения работы

6.5.1 Ознакомиться с конструкцией эндоскопа, с порядком подготовки его к работе и правилами использования.

6.5.2 Подключить эндоскоп около объекта контроля.

6.5.3 Для контроля эндоскопом подготавливаются тяговые двигатели НБ412М на стенде, тяговый двигатель ДПЭ400 и автосцепка.

6.5.4 Осмотреть коллекторную камеру тягового двигателя, перемычки, выводы полюсов, записывая состояния деталей и специальные условные повреждения.

6.5.5 Проверить состояние вентиляционных каналов.

6.5.6 Провести осмотр второго тягового двигателя НБ412М так же, как указано в подпункте 6.5.3.

6.5.7 Осмотреть эндоскопом состояние коллекторной камеры двигателя ДПЭ400, вентиляционные каналы и сделать описание дефектов и условных неисправностей.

6.5.8 Эндоскопом проверить поверхности тягового хомута, пружин, головки автосцепки, выявить неисправности и условные знаки. Составить описание осмотра.

6.5.9 Эндоскопом осмотреть поверхности электропневматических контакторов. Полученные результаты записать в табл. 6.1, в которой отметить неисправности, отклонения, и меловые метки условных неисправностей.

 

Таблица 6.1 – Отклонения и неисправности, обнаруженные при осмотре

 эндоскопом

Объект осмотра эндоскопом Результаты осмотра
1. Тяговый двигатель НБ412К 1 Пример: Палец пружины щеткодержателя в верхнем положении, и т. д.
2. Тяговый двигатель НБ412К 2  
3. Тяговый двигатель ДПЭ400  
4. Автосцепка Пример: Трещина хомута, и т. д.
5. Электропневматические контакторы  

Оценить, на основе правил ремонта электровозов, тяговых двигателей и инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства, возможность эксплуатации объектов и необходимость их ремонта.

6.6 Контрольные вопросы

6.6.1 Как устроен и работает эндоскоп?

6.6.2 Правила применения эндоскопа.

6.6.3 Какие неисправности (в том числе условные) влияют на безопасности движения поездов?


6.7 Список использованных источников

6.7.1 Быстров И.Н. Узлы локомотива контролирует эндоскоп // Локомотив. – 2003. – № 7. – С. 31–35.

6.7.2 Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровоза постоянного тока ВЛ10. ОАО «РЖД». – 2004. – 284 с.

6.7.3 Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации, ЦВ-ЦТ-ВНИИЖТ-494 (утв. 18.09.1997 г.). – М.: Транспорт, 1999. – 144 с.

6.7.4 Быстров И.Н. Полезные функции дефектоскопии локомотивов. – 2003.− № 5 − С. 30-32.

 

Лабораторная работа № 7










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 303.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...