Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Железнодорожного подвижного состава
1 Цель работы Ознакомление с видами ремонтов и технических обслуживаний, нормами их периодичности и методом дифференцирования этих норм. 1.1 Общие положения На железнодорожном транспорте система ремонта и периодичности между ремонтами устанавливаются специальными приказами, указаниями ОАО «РЖД», названия которых должны соответствовать ОСТ 32109-97. Система технического обслуживания и ремонта. Термины и определения. Распоряжением ОАО «РЖД» № 3р от 17.01.2005 г. «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов» ОАО «РЖД» установлена планово-предупредительная система ремонта и технического обслуживания локомотивов, виды ремонтов и их периодичность. Она включает: 1) техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3, которые выполняются для предупреждения неисправности в эксплуатации, поддержания работоспособности и надлежащего санитарно-гигиенического состояния, обеспечения пожарной безопасности и безаварийной работы; 2) техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажа в пределах норм путем обточки колесных пар без выкатки из-под электровоза; 3) техническое обслуживание ТО-5 для подготовки электровозов: в запас ОАО «РЖД» или изъятия из него, к отправке в капитальный, средний ремонты и передачи на другие дороги; 4) текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3, которые выполняются для восстановления работоспособности и замены отдельных узлов и систем; 5) средний ремонт (СР) для восстановления эксплуатационных характеристик и частичного ресурса всех агрегатов, замен проводов, пневмопроводки и модернизации конструкций; 6) капитальный ремонт (КР) для восстановления эксплуатационных характеристик локомотива и его ресурса, близкого к полному. В распоряжении предписывается устанавливать дифференцированные нормы периодичности ремонтов для депо с отклонениями 20 % от норм ОАО «РЖД». Нормы периодичности ремонтов по сети железных дорог представлены в табл. 1.1 и исчисляются линейным пробегом.
Таблица 1.1 – Нормы периодичности ремонтов электровозов согласно распоряжения ОАО «РЖД» № 3р 17.01.2005 г.
Методика дифференцирования норм пробегов между ремонтами исходит из зависимости износа деталей электровозов от средней силы тяги, предоставляющей средний удельный расход электроэнергии на километр, коэффициентов использования силы тяги, статистических данных о расходах электроэнергии. Настоящая методика рекомендована для применения [1–4, 6]. Дифференцированные нормы пробегов определяются из выражения: Li = L0·KFо/KFi, (1) где L0 – норма периодичности ремонта, установленная ОАО «РЖД», тыс. км.; KFо – средний коэффициент использования силы тяги электровозами с учетом рекуперации. KFо = 0,293; KFi – средний коэффициент использования силы тяги (на дороге, в депо). KFi = aLi ∙ (1 + 2,3∙Kp)/aLH, (2) где aLi – средний удельный расход электроэнергии с учетом рекуперации на Kp – коэффициент рекуперации; aLH – номинальный энергетический коэффициент для конкретного электровоза; 2,3 – величина влияния КПД. aLi = ∑A / ∑S, (3) где ∑A – суммарный расход электроэнергии по электросчетчикам расхода электроэнергии, Вт·ч; ∑S – общий суммарный пробег электровозов соответствующий этому расходу, км. Kp = ∑Ap / ∑A, (4) где Ap – суммарное количество рекуперативной электроэнергии. Номинальный энергетический коэффициент определяется: aLH = (I∞·U + Nсн)/(1000·U∞), (5) где I∞ – ток длительного режима электровоза, А; U – номинальное напряжение на зажимах двигателя, В; U∞ – скорость длительного режима, км/ч; Nсн – мощность, расходуемая на собственные нужды, в соответствии с правилами тяговых расчетов, Вт [6].
Таблица 1.2 – Средние значения электроэнергии, потребляемой электрическими машинами электровоза
Пример: определить номинальный электрический коэффициент aLH электровоза ВЛ10: aLН = (410·4·3000 + 2,08·60·1000)/(1000·51,2) = 98,5. 1.2 Цель работы Изучить виды ремонтов, нормы их периодичности и метод дифференцирования этих норм по железным дорогам и депо. 1.3 Порядок выполнения работы 1.3.1 Ознакомиться с видами и нормами периодичности ремонтов, указанных в описании. 1.3.2 На основании задания, в котором указана серия электровоза, средний удельный расход электроэнергии по дороге aLi, коэффициент рекуперации, определить номинальный электрический коэффициент aLH и средний коэффициент использования силы тяги на дороге KFi. 1.3.3 На основании среднесетевых норм периодичности средних и капитальных ремонтов электровозов по заданию преподавателя рассчитать дифференцированные нормы периодичности указанных ремонтов при KFо = 0,293. 1.3.4 Данные норм периодичности ремонтов в среднем по ОАО «РЖД», данные задания и результаты расчетов сводятся в табл. 1.3.
Таблица 1.3 – Данные расчетов дифференцированных норм периодичности ремонтов
1.4 Контрольные вопросы 1.4.1 Какие виды ремонта, технического обслуживания и нормы периодичности ремонтов у основных грузовых электровозов? 1.4.2 Какие положения легли в основу метода дифференцирования норм периодичности ремонтов? 1.4.3 Определение номинального энергетического коэффициента электровоза. 1.4.4 Какая литература описывает основные положения методики? 1.5 Список использованных источников 1.5.1 Справочник по электроподвижному составу, тепловозам и дизель-поездам. В 2-х т. Т.2 / Под ред. А.И. Тищенко. – М.: Транспорт, 1976. – 376 с. 1.5.2 Локомотивное хозяйство. Учебник для ВУЗов железнодорожного транспорта / С.Я. Айзенбуд, В.А. Гутковский, П.И. Кельперис и др. / Под ред. С.Я. Айзенбуда. – М.: Транспорт, 1986. – 263 с. 1.5.3 Айзенбуд С.Я., Кельперис П.И. Эксплуатация локомотивов. – М.: Транспорт, 1980. – 248 с. 1.5.4 Повышение надежности и совершенствование ремонта электровозов / Под ред. к.т.н. Виноградова Ю.Н. Труды ВНИИЖТ. – М.: Транспорт, вып. 516, 1974. – 168 с. 1.5.5 Вольф А.М. Определение загрузки и степени использования электровозов. Вестник ВНИИЖТ, 1970. – С. 4–8. 1.5.6 Виноградов Ю.Н. Выбор показателей использования электровозов для дифференцирования пробегов между их ремонтами. Вестник ВНИИЖТ, 1975, №1. – С. 6–9. 1.5.7 Правило тяговых расчетов для поездной работы. – М.: Транспорт, 1985. – 28 с.
Практическая работа № 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 278. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |