Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК




Обязательный

1. Вагин А.А. Методика обучения истории в школе. М.: Просвещение, 1972. С.303-336.

2. Методика обучения истории в средней школе: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1978. Ч.2. С.188-218.

3. Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории: Учебное пособие для вузов. В 2-х частях. М., 2002.Ч.2. С.151-157.

4. Стражев А.И. Методика преподавания истории: Посо­бие для учителя. М.: Просвещение, 1964. С.265-274.

Дополнительный

1. Озерский И.Э. Руководство внеклассным чтением учащихся. М.: Просвещение, 1979.

2. Родин А.Ф. Массовые формы классовой работы по истории. М.: Учпедгиз, 1961.

3. Хрестоматия по внеклассной работе. Школьные исторические вечера: Пособие для учителя / Составитель М.М.Терехов. 3-е изд. М.: Просвещение, 1970.

 

Методические советы

 

Готовясь к занятию, студенты должны определить два блока принципов, на основе которых базируется внеклассная работа по истории: организационные и научно-методические принципы. Затем рассмотреть вопрос о классификации форм и видов внеклассной работы. Целесообразно в этой связи раскрыть взгляды на эту проблему А.Ф.Родина (см.: А.Ф.Родин. Массовые формы внеклассной работы по истории. М., 1961) и М.С. Рывкина (см.: Методика обучения истории в средней школе. М., 1978. Ч.II. С. 205 –206), выяснить общее и особенное в подходе этих авторов.

Третий вопрос раскрывается путем специальных и заранее подготовленных сообщений студентов о подготовке и проведении некоторых форм и видов внеклассной работы по истории (по указанию преподавателя).


СОДЕРЖАНИЕ

 

Практические занятия по методике преподавания истории                     3

Занятие I. Программы, учебники и учебно-методические пособия по            

 истории для средней школы                                                                              3

Занятие 2. Анализ образовательно-воспитательных задач темы:                    

«Развитие рабства в Греции и возвышение Афин в V веке до н.э.»

 (6 кл. «История древнего мира»).                                                                     6

Занятие 3. Целевая установка урока и ее роль в решении

образовательно-воспитательных задач преподавания истории в школе.      7

Занятие 4. Метод устного обучения истории в средней школе.              8

Занятие 5. Метод работы с печатными историческими текстами в

обучении истории.                                                                                              10

Занятие 6. Метод наглядного обучения истории.                                                       12

Занятие 7. Урок истории. Его типы и виды.                                                   14

Занятие 8. Внеклассная работа по истории в средней школе.                       16

http://na55555.ru/pedagogika/plan-konspekt-uroka-istorii.html - конспект урока


[1] В ближайшее время будут изданы разработки уроков по истории средних веков и истории России (9-11 кл.)

[2] Начало обоих изданий (стр. 3-11) занимает программа курса «История древнего мира» (68 часов).

[3] Журнал «Преподавание истории в школе» (В дальнейшем сокращенно ПИШ).

[4] После изучения первого пункта плана занятия продолжается в аудитории интерактивной аудивизуализации. Студенты просматривают запись двух уроков: «Восстание Спартака» и «Опричнина Ивана Грозного». Затем происходит обсуждение содержания и методики названных уроков.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 149.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...