Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Обязательный 1. Вагин А.А. Методика обучения истории в школе. М.: Просвещение, 1972. С.303-336. 2. Методика обучения истории в средней школе: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1978. Ч.2. С.188-218. 3. Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории: Учебное пособие для вузов. В 2-х частях. М., 2002.Ч.2. С.151-157. 4. Стражев А.И. Методика преподавания истории: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1964. С.265-274. Дополнительный 1. Озерский И.Э. Руководство внеклассным чтением учащихся. М.: Просвещение, 1979. 2. Родин А.Ф. Массовые формы классовой работы по истории. М.: Учпедгиз, 1961. 3. Хрестоматия по внеклассной работе. Школьные исторические вечера: Пособие для учителя / Составитель М.М.Терехов. 3-е изд. М.: Просвещение, 1970.
Методические советы
Готовясь к занятию, студенты должны определить два блока принципов, на основе которых базируется внеклассная работа по истории: организационные и научно-методические принципы. Затем рассмотреть вопрос о классификации форм и видов внеклассной работы. Целесообразно в этой связи раскрыть взгляды на эту проблему А.Ф.Родина (см.: А.Ф.Родин. Массовые формы внеклассной работы по истории. М., 1961) и М.С. Рывкина (см.: Методика обучения истории в средней школе. М., 1978. Ч.II. С. 205 –206), выяснить общее и особенное в подходе этих авторов. Третий вопрос раскрывается путем специальных и заранее подготовленных сообщений студентов о подготовке и проведении некоторых форм и видов внеклассной работы по истории (по указанию преподавателя). СОДЕРЖАНИЕ
Практические занятия по методике преподавания истории 3 Занятие I. Программы, учебники и учебно-методические пособия по истории для средней школы 3 Занятие 2. Анализ образовательно-воспитательных задач темы: «Развитие рабства в Греции и возвышение Афин в V веке до н.э.» (6 кл. «История древнего мира»). 6 Занятие 3. Целевая установка урока и ее роль в решении образовательно-воспитательных задач преподавания истории в школе. 7 Занятие 4. Метод устного обучения истории в средней школе. 8 Занятие 5. Метод работы с печатными историческими текстами в обучении истории. 10 Занятие 6. Метод наглядного обучения истории. 12 Занятие 7. Урок истории. Его типы и виды. 14 Занятие 8. Внеклассная работа по истории в средней школе. 16 http://na55555.ru/pedagogika/plan-konspekt-uroka-istorii.html - конспект урока [1] В ближайшее время будут изданы разработки уроков по истории средних веков и истории России (9-11 кл.) [2] Начало обоих изданий (стр. 3-11) занимает программа курса «История древнего мира» (68 часов). [3] Журнал «Преподавание истории в школе» (В дальнейшем сокращенно ПИШ). [4] После изучения первого пункта плана занятия продолжается в аудитории интерактивной аудивизуализации. Студенты просматривают запись двух уроков: «Восстание Спартака» и «Опричнина Ивана Грозного». Затем происходит обсуждение содержания и методики названных уроков.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 149. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |