Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Смысловой модуль 2. Структурные компоненты учебного процесса в высшей школе.
1 Методологические принципы педагогических исследований. Система методов и методика педагогического исследования. 2 Наблюдение и эксперимент как основные методы исследования, их виды. 3 Методы изучения коллективных явлений. 4 Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. 5 Общая характеристика системы образования России. Цели, содержание, структура непрерывного образования. 6 Сущность и основные принципы управления педагогическими системами. 7 Понятие и сущность содержания образования, его исторический характер. 8 Обучение как способ организации педагогического процесса. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. 9 Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования. 10 Цель и задачи гуманистического воспитания. Сущность личности в гуманистической концепции воспитания. 11 Воспитание как процесс интериоризации общечеловеческих ценностей. 12 Содержание воспитания, эффективность воспитательного процесса. 13 Формирование личности в коллективе. Коллектив как педагогическое понятие. Критерии оценки реферата: 1. Соответствие содержания выбранной теме. 2. Аргументация высказываний и оценок. 3. Правильное использование научной терминологии. 4. Орфографическая и стилистическая грамотность. 5. Количество используемых источников. 6. Наличие обоснованных выводов. 7. Культура оформления работы. 8. Рациональный объем 12-16 стр. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Мармазова, О. И. Педагогика высшей школы [ Электронный ресурс ] : курс лекций / О. И. Мармазова ; М-во образования и науки ДНР, ГОВПО "Донец. нац. ун-т экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского", Каф. социально-гуманитарных дисц. ─ Донецк: ДонНУЭТ, 2017 . ─ Локал. компьютер. сеть НБ ДонНУЭТ. 2. Мармазова, О. И. Педагогика высшей школы [ Электронный ресурс ] : метод. рекомендации для самостоятельной работы по подготовке к семинарским занятиям для студентов всех направлений подготовки и специализаций, уровня высшего профессионального образования «магистратура», оч. и заоч. форм обучения / О. И. Мармазова ; М-во образования и науки ДНР, ГОВПО "Донец. нац. ун-т экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского", Каф. соц.-гуманитар. дисциплин . ─ Донецк : ДонНУЭТ, 2017 . ─ Локал. компьютер. сеть НБ ГОВПО "ДонНУЭТ". 3. Никифорова, Л. А. Психология и педагогика высшей школы [ Электронный ресурс ] : курс лекций для аспирантов и соискателей. Для всех направлений подготовки и специализаций, оч. форма обучения / Л. А. Никифорова ; М-во образования и науки ДНР, ГОВПО "Донец. нац. ун-т экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского", Каф. социально-гуманитарных дисциплин . ─ Донецк : ДонНУЭТ, 2017 . ─ Локал. компьютер. сеть НБ ГОВПО "ДонНУЭТ.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Вопросы по закреплению теоретических знаний, умений и практических навыков, предусмотренных компетенциями (вопросы к зачету) 1. Педагогика высшей школы в системе наук о человеке. Цели и задачи высшего профессионального образования. 2. Основные категории педагогики высшей школы. 3. Методологические основы педагогики высшей школы. 4. Проблемы взаимосвязи педагогической науки и практики. 5. Возникновение и развитие высшего образования. Высшее образование в контексте Болонского процесса. 6. Компетентностный подход как основной принцип модернизации профессионального образования. 7. Общее понятие о дидактике. Сущность и функции процесса обучения в высшей школе. 8. Структура процесса профессионального обучения. 9. Закономерности и принципы процесса обучения в высшей школе. 10. Общая характеристика цели и содержания образования. 11. Содержание профессионального образования. Документы, отражающие содержание образования. 12. Структура деятельности педагога и деятельности студентов. 13. Методы обучения: общая характеристика. Активные и интерактивные методы обучения. 14. Организационные формы обучения: лекции, семинарские занятия и другие формы, их виды и характеристики. 15. Самостоятельная работа студентов как развитие и самоорганизация личности обучаемых 16. Основы педагогического контроля в высшей школе. 17. Общая характеристика педагогических технологий: понятие, критерии технологичности и структура. 18. Проблемно-поисковые и коммуникативные технологии. Технологии дистанционного образования. 19.Анализ реальных производственных ситуаций. Деловая игра как форма активного обучения. 20. Сущность и организация учебного процесса в высшей школе. Уровни обучения. 21. Психологические и педагогические условия эффективной организации учебного процесса в вузе. 22. Качественные и количественные соотношения в оценке учебного процесса в вузе. 23. Современные тенденции развития образования: императив качества. 24. Основные отечественные и зарубежные подходы к трактовке качества образования. 25. Мониторинг профессионального образования: общая характеристика и система критериев оценки качества профессионального образования. Этапы мониторинга. 26. Сущность, концептуальные основы и основные направления воспитательного процесса в высшей школе. 27. Основные закономерности и принципы воспитания в вузе. Содержание воспитания в высшей школе. 28. Содержание, методы и организационные формы воспитания.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БАЛЛОВ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧАЮТ ОБУЧАЮЩИЕСЯ
Шкала оценивания: национальная и ECTS
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная
Дополнительная
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 144. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |