Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Смысловой модуль 2. Структурные компоненты учебного процесса в высшей школе.




1 Методологические принципы педагогических исследований. Система методов и методика педагогического исследования.

2 Наблюдение и эксперимент как основные методы исследования, их виды.

3 Методы изучения коллективных явлений.

4 Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс.

5 Общая характеристика системы образования России. Цели, содержание, структура непрерывного образования.

6 Сущность и основные принципы управления педагогическими системами.

7 Понятие и сущность содержания образования, его исторический характер.

8 Обучение как способ организации педагогического процесса. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.

9 Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования.

10 Цель и задачи гуманистического воспитания. Сущность личности в гуманистической концепции воспитания.

11 Воспитание как процесс интериоризации общечеловеческих ценностей.

12 Содержание воспитания, эффективность воспитательного процесса.

13 Формирование личности в коллективе. Коллектив как педагогическое понятие.

Критерии оценки реферата:

1. Соответствие содержания выбранной теме.

2. Аргументация высказываний и оценок.

3. Правильное использование научной терминологии.

4. Орфографическая и стилистическая грамотность.

5. Количество используемых источников.

6. Наличие обоснованных выводов.

7. Культура оформления работы.

8. Рациональный объем 12-16 стр.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Мармазова, О. И. Педагогика высшей школы [ Электронный ресурс ] : курс лекций / О. И. Мармазова ; М-во образования и науки ДНР, ГОВПО "Донец. нац. ун-т экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского", Каф. социально-гуманитарных дисц. ─ Донецк: ДонНУЭТ, 2017 . ─ Локал. компьютер. сеть НБ ДонНУЭТ.

2. Мармазова, О. И. Педагогика высшей школы [ Электронный ресурс ] : метод. рекомендации для самостоятельной работы по подготовке к семинарским занятиям для студентов всех направлений подготовки и специализаций, уровня высшего профессионального образования «магистратура», оч. и заоч. форм обучения / О. И. Мармазова ; М-во образования и науки ДНР, ГОВПО "Донец. нац. ун-т экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского", Каф. соц.-гуманитар. дисциплин . ─ Донецк : ДонНУЭТ, 2017 . ─ Локал. компьютер. сеть НБ ГОВПО "ДонНУЭТ".

3. Никифорова, Л. А. Психология и педагогика высшей школы [ Электронный ресурс ] : курс лекций для аспирантов и соискателей. Для всех направлений подготовки и специализаций, оч. форма обучения / Л. А. Никифорова ; М-во образования и науки ДНР, ГОВПО "Донец. нац. ун-т экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского", Каф. социально-гуманитарных дисциплин . ─ Донецк : ДонНУЭТ, 2017 . ─ Локал. компьютер. сеть НБ ГОВПО "ДонНУЭТ.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Вопросы по закреплению теоретических знаний, умений и практических навыков, предусмотренных компетенциями (вопросы к зачету)

1. Педагогика высшей школы в системе наук о человеке. Цели и задачи высшего профессионального образования.

2. Основные категории педагогики высшей школы.

3. Методологические основы педагогики высшей школы.

4. Проблемы взаимосвязи педагогической науки и практики.

5. Возникновение и развитие высшего образования. Высшее образование в контексте Болонского процесса.

6. Компетентностный подход как основной принцип модернизации профессионального образования.

7. Общее понятие о дидактике. Сущность и функции процесса обучения в высшей школе.

8. Структура процесса профессионального обучения.

9. Закономерности и принципы процесса обучения в высшей школе.

10. Общая характеристика цели и содержания образования.

11. Содержание профессионального образования. Документы, отражающие содержание образования.

12. Структура деятельности педагога и деятельности студентов.

13. Методы обучения: общая характеристика. Активные и интерактивные методы обучения.

14. Организационные формы обучения: лекции, семинарские занятия и другие формы, их виды и характеристики.

15. Самостоятельная работа студентов как развитие и самоорганизация личности обучаемых

16. Основы педагогического контроля в высшей школе.

17. Общая характеристика педагогических технологий: понятие, критерии технологичности и структура.

18. Проблемно-поисковые и коммуникативные технологии. Технологии дистанционного образования.

19.Анализ реальных производственных ситуаций. Деловая игра как форма активного обучения.

20. Сущность и организация учебного процесса в высшей школе. Уровни обучения.

21. Психологические и педагогические условия эффективной организации учебного процесса в вузе.

22. Качественные и количественные соотношения в оценке учебного процесса в вузе.

23. Современные тенденции развития образования: императив качества.

24. Основные отечественные и зарубежные подходы к трактовке качества образования.

25. Мониторинг профессионального образования: общая характеристика и система критериев оценки качества профессионального образования. Этапы мониторинга.

26. Сущность, концептуальные основы и основные направления воспитательного процесса в высшей школе.

27. Основные закономерности и принципы воспитания в вузе. Содержание воспитания в высшей школе.

28. Содержание, методы и организационные формы воспитания.

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БАЛЛОВ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧАЮТ ОБУЧАЮЩИЕСЯ

 

Текущее тестирование и самостоятельная работа

Сумма в баллах

Смысловой модуль N 1

Смысловой модуль N 2

Т1 Т2 Т3 Т4 Т5 Т6 Т7 Т8 Т 9

100

11 11 11 11 11 11 11 11 12

Шкала оценивания: национальная и ECTS

Сумма баллов за все виды учебной деятельности

Оценка ECTS

Оценка по национальной шкале
для экзамена, диф.зачета, курсового проекта (работы), практики
90 - 100 A отлично
80 - 89 B

хорошо

75 - 79 C
70 - 74 D

удовлетворительно

60 - 69 E
35 - 59 FX неудовлетворительно с возможностью повторной пересдачи
0 - 34 F неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Основная

1. Криворотько Г.С. Педагогіка та психологія : навчально-методичний посібник для студентів курсів непсихологічних та економічних спеціальностей денної та заочної форм навчання. / Г. С. Криворотько ; М-во освіти і науки, молоді та спорту України, Донец. нац. ун-т економіки і торгівлі ім.. М. Туган-Барановського, Каф. філос. наук. - Донецьк: ДонНУЕТ, 2013. – 70 с. 2. Вітвицька, С. С. Основи педагогіки вищої школи [ Текст ] : підруч. за модул.-рейтинговою системою навч. для студ. вищ. навч. закл. : затв. М-вом освіти і науки України / С. С. Вітвицька ; М-во освіти і науки України . ─ 2-ге вид. ─ К. : Центр учбової літератури, 2011 . ─ 384 с 3. Педагогіка вищої школи [Текст] : навч. посіб. / О. В. Крюкова, М. В. Рева ; М-во освіти і науки, молоді та спорту України, Донец. нац. ун-т економіки і торгівлі ім. Михайла Туган-Барановського, Каф. філософ. наук. - Донецьк : ДонНУЕТ, 2012. - 195 с.

Дополнительная

1. Беленчук, Л. Н. История зарубежной и русской педагогики [ Текст ] : [учеб. пособие] / Л. Н. Беленчук, О. Л. Янушкявичене . ─ М. : ПРО-ПРЕСС, 2011 . ─ 310, [1] с 2. Крюкова О.В. Психологія : метод. вказівки до практ. занять для студ. непсихологіч. Спец. ден. і заоч. форм навчання [Текст] / О.В. Крюкова, В.А. Кулешова; М-во освіти і науки України, Донец. нац. ун-т економіки і торгівлі ім. М. Туган-Барановського, Каф. філос. наук. - Донецьк: [ДонНУЕТ], 2010 – 62 с. 3. Крюкова О.В. Психологія та педагогіка [ДонНУЕТ]: навчальний посібник для студ. економічних факультетів денної та заочної форм навчання / О.В. Крюкова; М-во освіти і науки України, Донец. нац. ун-т економіки і торгівлі ім.. М. Туган-Барановського, Каф. філос. наук. - Донецьк: [ДонНУЕТ], 2010. – 111 с. – Англійською мовою. 4. Пальчевський С.С.Соціальна педагогіка [Текст] : навч. посіб. для студ. вищ. педагог. навч. закл. : рекомендовано М-вом освіти і науки України / С. С. Пальчевський ; М-во освіти і науки України. - К. : Кондор, 2009. - 560 с. 5. Педагогіка [Текст] : навч. посібник / З. Н. Курлянд [та ін.] ; М-во освіти і науки України, Південноукраїн. пед. ун-т ім. К. Д. Ушинського. - [2-ге вид., перероб. та допов.]. - Х. : Бурун Книга, 2009. - 304 с. 6. Педагогічна майстерність [Текст] : підруч. для студ. вищ. пед. навч. закл. / І.А. Зязюн [та ін.]. - 2-ге вид., перероб. і допов. - К. : Вища шк., 2004. - 422с. 7. Ортинський, Володимиир Львович.Педагогіка вищої школи [Текст] : навч. посіб. для студ. вищ. навч. закл. / В. Л. Ортинський ; М-во освіти і науки України, Львів. держ. ун-т внутр. справ. - К. : Центр учбової літератури , 2009. - 472 с. 8. Туркот, Т. І. Педагогіка вищої школи [ Текст ] : навч. посіб. [рекоменд. М-вом освіти і науки України для студ. вищ. навч. закл.] / Т. І. Туркот . ─ К. : Кондор, 2011 . ─ 628 с   Электронные ресурсы 1. Мармазова, О. И. Педагогика высшей школы [ Электронный ресурс ] : курс лекций / О. И. Мармазова ; М-во образования и науки ДНР, ГОВПО "Донец. нац. ун-т экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского", Каф. социально-гуманитарных дисц. ─ Донецк: ДонНУЭТ, 2017 . ─ Локал. компьютер. сеть НБ ДонНУЭТ. 2. Мармазова, О. И. Педагогика высшей школы [ Электронный ресурс ] : метод. рекомендации для самостоятельной работы по подготовке к семинарским занятиям для студентов всех направлений подготовки и специализаций, уровня высшего профессионального образования «магистратура», оч. и заоч. форм обучения / О. И. Мармазова ; М-во образования и науки ДНР, ГОВПО "Донец. нац. ун-т экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского", Каф. соц.-гуманитар. дисциплин . ─ Донецк : ДонНУЭТ, 2017 . ─ Локал. компьютер. сеть НБ ГОВПО "ДонНУЭТ". 3. Никифорова, Л. А. Психология и педагогика высшей школы [ Электронный ресурс ] : курс лекций для аспирантов и соискателей. Для всех направлений подготовки и специализаций, оч. форма обучения / Л. А. Никифорова ; М-во образования и науки ДНР, ГОВПО "Донец. нац. ун-т экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского", Каф. социально-гуманитарных дисциплин . ─ Донецк : ДонНУЭТ, 2017 . ─ Локал. компьютер. сеть НБ ГОВПО "ДонНУЭТ. 4. Соловьева Р.П. Педагогика: Методические рекомендации для самостоятельной работы по подготовке к семинарским занятиям для студентов всех направлений подготовки очной и заочной форм обучения [электронный ресурс] / Р.П. Соловьева . – Донецк. – ДонНУЭТ. - 2017. – 30 с.  

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 144.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...