Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): · способностью к философскому подходу к изучению проблем науки и техники, способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1); · готовность к активному общению с коллегами в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-3); · способность адаптироваться к изменяющимся условиям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности (ОК-4);
В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК): · способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2); · способность демонстрировать навыки работы в коллективе, порождать новые идеи (креативность) (ОПК-3);
В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): · способностью осуществлять разработку образовательных программ и учебно-методических материалов (ПК-19); · способность планировать учебный процесс, проводить его мониторинг и диагностику (ПК-20).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать: · основные категории педагогики, специфику и цели педагогики высшей школы (ОК-1, ОК-3, ПК-19, ПК-20); · закономерности, принципы организации целостного педагогического процесса в вузе (ПК-19, ПК-20); · основные направления модернизации системы профессионального образования в связи с Болонским процессом (ОК-4, ПК-19); · сущность основных педагогических парадигм, специфику гуманистической образовательной парадигмы (ОК-3, ОПК-3); · основные классификации и сущность методов обучения и воспитания, а также форм организации педагогического процесса в вузе (ПК-19, ПК-20); · качества и способности преподавателя высшей школы, понятие педагогического мастерства (ОК-1, ОК-4, ПК-19, ПК-20); · специфику возрастных особенностей студенческого контингента и особенности работы со студенческим коллективом (ОК-1, ПК-19, ПК-20). уметь: · использовать при изложении предметного материала взаимосвязь дисциплин, представленных в учебном плане, осваиваемом студентами (ОПК-3,ПК-19); · использовать при изложении предметного материала собственные научные исследования в качестве средства совершенствования образовательного процесса (ОК-4, ОПК-3, ПК-18, ПК-19); · использовать знания культурного наследия прошлого и современных достижений науки и культуры в качестве средств воспитания студентов (ОПК-3, ПК-19, ПК-20).
владеть: · основами разработки и проведения учебных занятий по профильной дисциплине с использованием различных методов обучения (ОК-3, ОПК-3,ПК-19); · умениями профессионально-педагогического самосовершенствования (ОК-4, ПК-19, ПК-20).
5. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:
Смысловой модуль 2. Структурные компоненты учебного процесса в высшей школе. Тема 1. Методы и формы организации образовательного процесса. (Методы обучения: общая характеристика. Методы активного обучения. Методы интерактивного обучения. Организационные формы обучения: лекции, семинарские занятия и другие формы, их виды и характеристики. Формы контроля, используемые в образовательном процессе вуза.) Тема 2. Педагогические технологии. (Общая характеристика педагогических технологий: понятие, критерии технологичности и структура. Проблемно-поисковые и коммуникативные технологии. Анализ реальных производственных ситуаций, имитационное моделирование, игра как развивающие педагогические технологии.) Тема 3. Учебный процесс в высшей школе. (Сущность и организация учебного процесса в высшей школе. Уровни обучения как уровни восприятия и познания информации в высшей школе. Психологические и педагогические условия эффективной организации учебного процесса в вузе. Качественные и количественные соотношения в оценке учебного процесса в вузе.) Тема 4.Педагогический мониторинг и оценка качества высшего образования. (Современные тенденции развития образования: императив качества. Основные отечественные и зарубежные подходы к трактовке качества образования. Мониторинг профессионального образования: общая характеристика и система критериев оценки качества профессионального образования. Этапы мониторинга.) Тема 5.Сущностные характеристики и особенности процесса воспитания в высшей школе. (Общая характеристика процесса воспитания в вузе. Специфика профессионального воспитания. Закономерности и принципы процесса воспитания в вузе. Содержание воспитания в высшей школе. Методы, приемы, средства и формы воспитания.)
СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Не предусмотрены учебным планом. ТЕМЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ Не предусмотрены учебным планом. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ Вопросы для организации самостоятельной работы студентов, направленной на закрепление теоретического материала. Смысловой модуль 1. История и теория обучения в высшей школе. 1. История развития педагогической науки. Место педагогики в системе научного знания. 2. Научное исследование в педагогике, его методологические характеристики. 3. Психолого-педагогическая характеристика личности. Развитие личности как педагогическая проблема. 4. Сущность образования как педагогической категории. Образовательная система и ее управление. 5. Современные тенденции развития образования. Содержание образования как средство развития личности. 6. Сущность и принципы процесса обучения. 7. Формы и методы организации учебной деятельности в высших учебных заведениях. 8. Сущность, принципы и методы процесса воспитания. Воспитание личности в коллективе. 9. Пути и средства воспитания профессиональной культуры специалиста. 10. Психолого-педагогическая подготовка руководителя. 11. Реформа высшего и среднего образования. 12. Система методов и методика педагогического исследования 13. Предмет и задачи педагогики. Структура дисциплины. Связь с другими науками. 14. Основные категории и функции педагогики.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 133. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |